Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Модуль 5 Развитие личности дошкольника



Тема 5.1 Формирование самооценки и «образа Я»

Субъектное и объектное начало самосознания. Теория «Я-концепции» Р.Бернса. Исследования М.И.Лисиной по проблеме самопознания дошкольников.

Предпосылки развития самосознания в раннем детстве человека Основные направления развития самосознания у дошкольников. Усиление субъектной составляющей самосознания на протяжении дошкольного детства.Осознание себя во времени. Половая идентификация и осознание своей индивидуальности. Осознание своего места в системе общественных отношений. Новая внутренняя позиция как итог развития самосознания у дошкольников. Феномен «потери непосредственности».

Особенности развития самооценки. Формирование оценочного отношения к себе и другим. Усвоение критериев самооценки. Возникновение критического отношения к оценке взрослого и сверстника, самокритичности и способности мотивировать самооценку. Самоутверждение и демонстрация своих достоинств. Влияние завышенной и заниженной самооценки на развитие личности. Подход к детям с заниженной самооценкой. Развитие самооценки в зависимости от особенностей отношений с родителями (эмоционального благополучия).

Тема 5.2 Развитие личностных механизмов поведения

Мотивы поведения в дошкольном возрасте. Основные виды мотивов поведения дошкольника и их развитие на протяжении дошкольного возраста. Притязания на признание и формы их проявления. Развитие нравственных и социальных мотивов. Соподчиненность (иерархия) мотивов как важное новообразование в развитии личности дошкольника.

Произвольные действия как основа волевого развития. Развитие способности к волевому усилию. Формирование у детей отношения к волевому усилию, как к самоценному проявлению личности. Становление этапов волевого действия у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь мотивов и целей деятельности. Взаимосвязь самосознания и волевой деятельности через формирование образа-цели, образа-модели действия. Развитие волевых устремлений дошкольника. Роль планирования и самоконтроля в развитии произвольного поведения дошкольника.

Тема5.3 Развитие эмоциональной сферы

Закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе. Значение эмоций в психическом развитии детей. Взаимосвязь эмоций, потребностей и мотивов.

Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Направления развития эмоций: глубина и устойчивость, осознанность и произвольность, социализация. Социальные, интеллектуальные, эстетические чувства дошкольника, их характеристика. Развитие экспрессивного компонента эмоций. Освоение ребенком социальных форм выражения чувств.

Личностный аспект развития эмоций. Эмоциональное неблагополучие детей и его причины. Отрицательные эмоциональные переживания и личностные комплексы.. Диагностика эмоциональных состояний ребенка и выявление личностных комплексов с помощью проективных методов.

Тема 5.4 Развитие нравственного сознания и характера

Дошкольный возраст – период интенсивного морально-нравственного развития ребенка. Основные линии становления внутренних этических инстанций: развитие морального сознания, становление моральной саморегуляции поведения, развитие нравственных чувств и качеств.

Этические оценки как показатель развития морального сознания. Формирование моральных понятий и суждений как основы нравственного развития ребенка. Исследования Ж.Пиаже о развитии моральных суждений.

Усвоение полярных моральных эталонов. Развитие представлений ребенка о собственном соответствии положительным моральным эталонам и способности к моральной оценке своих поступков. Опосредование поведения ребенка моральными нормами. Развитие действенности нравственных представлений и стремления к нравственному поступку.

Отношения с окружающими и морально-нравственное развитие. Нравственные качества в дошкольном возрасте. Формирование основ ассертивности как условия успешной социализации детей. Развитие негативных личностных образований (ложь, жалобы, зависть, недоброжелательство, эгоизм, стремление быть лучше других) их изучение и методы психологической коррекции.

 

Тема 5.5 Детская индивидуальность

Индивидуально-личностные особенности как основа своеобразия и неповторимости каждого ребенка, его поведения. Истоки индивидуальности. Роль врожденных особенностей индивида и условий жизни в формировании индивидуальности. Влияние индивидуальных особенностей на развитие личности дошкольников.

Проявления индивидуальности. Индивидуально-психологические особенности детской личности: темперамент, характер, способности.

Особенности свойств темперамента у детей. Характеристика детей с разными типами темперамента. Учет свойств темперамента во взаимодействии и в образовательной работе.

Проявление детских способностей как склонностей, к какой либо деятельности. Дети с интеллектуальными способностями. Подход к интеллектуально-одаренным детям. Дети с художественными способностями, их особенности. Подход к художественно-одаренным детям. Дети с задержкой психического развития.








Date: 2015-10-19; view: 95; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.)