Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 6





Предприятие «А» заключила договор о реализации своей продукции с посреднической фирмой «Б». Стоимость реализуемой продукции составляет 100 тыс. рулей. Комиссионное вознаграждение посреднику составляет 3% от объёма реализуемой продукции. Посреднику удалось реализовать только 40% продукции предприятия. Какую сумму комиссионного вознаграждения он получит?

40% от объёма продукции составляют 40 тыс. рублей (40% от 100 тыс. рублей).

Размер комиссионного вознаграждения посредника составит 3% от 40 тыс. рублей – 1200 руб.

Пример 7

Компания «Фортуна» реализует свой товар группы «А» че­рез оптовую фирму. Мониторинг деятельности оптовика показал, что его активность постоянно снижается. Компания принимает решение воспользоваться услугами торгового представителя. Постоянные расходы на представителя планируются в размере 870 тыс. руб. в год, комиссионное вознаграждение 2% с товарооборота. Расходы на оптовика составляли 10% в год с товарооборота. Ежегодный оборот компании составляет 7380 тыс. руб. Оцените правильность решения, принятого компанией.

Решение. Для оценки правильности принятого решения следует определить, при каком товарообороте выгоднее привлекать торгового представителя. Величина товарооборота определяется по формуле:

 

 

где Т - товарооборот, руб.;

Коп - комиссионное вознаграждение оптовика, %;

Ктп - комиссионное вознаграждение торгового представителя, %;

Споет — постоянные расходы на торгового представителя, руб.

 

 

Ответ: при объеме продаж до 10 875 тыс. руб. выгоднее привлекать оптовика, а свыше — торгового представителя, следовательно, компания приняла не верное решение.

Поставщик — обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.

Важно снизить стоимость материальных ресурсов для увеличения прибыли (при неизменных накладных расходах).

Потребность в материальных ресурсах также может быть определена на основе заявок от различных подразделений. Зная производственную программу, детально расписывая, что нам нужно (производить ли комплект изделий или закупать на стороне — смотря, что дешевле).

Выявление источника — выбор и определение поставщика (определить критерии оценки поставщика, затем осуществить его поиск. Поставщик может предложить себя сам, можно найти в справочниках, на ярмарках, выставках).

Оценка источника (поставщика) занимает важное место в логистике закупок. В процессе поиска потенциального источника нужно ответить на вопрос — что представляет собой организация с точки зрения организационной и технической структуры? Чтобы выяснить это необходимо проанализировать мнение других людей и фирм, контактирующих с данной организацией.

Можно формализовать возможную информацию по следующим критериям (критерии оценки поставщика):

  • приемлемая цена;
  • качество поставляемой продукции;
  • качество обслуживания потребителей;
  • гибкость поставок;
  • ограничение размера заказа;
  • дороги;
  • удаленность поставщика от потребителя;
  • психологический климат в коллективе;
  • кредитоспособность и финансовое положение.

Обработку информации, полученную по указанным выше критериям, можно провести с помощью так называемых методов выбора поставщика. Разберем некоторые из них.

1. Балльный метод — определяется наиболее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.

Критерии Поставщики Значимость критериев
       
           
  баллов баллов баллов баллов  

2. Если какой-то поставщик набрал максимальную сумму баллов, ему и отдается предпочтение.

3. Показатель идеального поставщика — каждый из поставщиков сравнивается с идеальным для вашей организации поставщиком.

4. Расстановка приоритетов, когда по результатам работы имеющихся поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:

o выбираются наиболее важные критерии оценки;

o выбирается метод измерения деятельности поставщика;

o определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.

Рассмотрим пример. В оценке поставщика качество продукции представляет первостепенную важность. Также принимаются важными качество обслуживания и цена. Важность 1-го параметра — 50%, других — по 25%. Вырабатывается система очков, которая помогает количественно оценить деятельность поставщика по каждому параметру. Количество продукции принимается за 100 очков, из которых вычитается количество очков, показывающих продукцию, от которой нам пришлось отказаться. Обслуживание — за каждую просроченную поставку вычитается 5 очков. Цена — выбирается самая низкая из назначенных цен как % отношение к действительно уплаченной цене (95 — самая низкая, а заплатили 100). Исходя из этих данных:

Качество 50% (100 - 12) = 44,0
Обслуживание 25% (100 - 5 * 5) = 18,75
Цена 25% (95 / 100) = 23,75
Итого 86,5 очков

Главным показателем качества поставок является надежность снабжения (Р):

где Pотказа — вероятность отказа в удовлетворении заявки.

При одноканальной системе, когда на 1 комплектующую приходится 1 поставщик, надежность снабжения можно рассчитать по формуле:

 

Date: 2015-10-19; view: 1198; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию