Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания. Найдите в тексте те места, в которых Владыко показывает отличия между старыми и новыми ЗаповедямиНайдите в тексте те места, в которых Владыко показывает отличия между старыми и новыми Заповедями. Прочитайте эти слова вслух, постарайтесь запомнить их. 2. Какие места проповеди обратили еще на себя ваше внимание? Для разных людей это могут быть различные места, другие мысли, несходные абзацы. Их нужно определить по тексту, перечитать, оценить, запомнить, При прочтении текста становится ясным, что оратор не читает свое произведение по бумаге, а говорит, не связывая себя рамками заранее подготовленного материала, логикой устоявшихся абзацев. Какие места указывают на эти обстоятельства, где особенно ярко проявляются признаки живой устной речи и ее отличия от речи письменной? В чем и как проявляются особенности использования церковной лексики, церковных оборотов речи, опоры на цитаты из Библии и т.п.? Оратор произносит слово «трапеза» с ударением на «е», что, естественно, можно услышать только при реальном прослушивании выступления. Словари указывают два возможных ударения — еще и на «а». Какое из этих двух ударений может быть предпочтительнее для читателя, почему? 6. В десятом абзаце оратор объединяет несколько однотипных вопросов. С какой целью он это делает, для чего нужно удваивать и утраивать вопросы, развивая их содержание с каждой новой их постановкой, чему способствует такой риторический прием, использованный оратором? 7. Какие места текста можно определить как введение и как заключение, на какие разделы можно поделить его основную часть, сколько таких частей можно выделить в тексте, о чем говорится в каждой из них, как можно оформить разделы в виде примерного плана, исходя из содержания данного ораторского образца? Постарайтесь встретиться с Его Преосвященством митрополитом Кириллом, когда он произносит речь по телевидению. Нужно послушать его воочию, чтобы составить более полное впечатление о его ораторском мастерстве. Нет сомнения в том, что текст его выступления не дает об этой стороне таланта митрополита Кирилла полного впечатления. А поэтому сравните несколько устных выступлений оратора, продолжите изучение тех ораторских приемов, которыми Владыка пользуется в своем ораторском служении. Теперь обратимся к тексту, который представляет собой стенограмму публичного выступления большого мастера. И не забудем, что его выступления продолжаются и, очевидно, будут повторяться по различным каналам российского телевидения. Всякий желающий и искренне интересующийся современным русским красноречием имеет возможность активно продолжить собственное риторическое образование.
|