Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Облачения





В ранней Церкви не было специальных культовых одежд. Исключение со­ставлял «талит», кусок материи, которым в Иерусалимской общине, молясь, по­крывали плечи и голову. Со временем возникла потребность в облачениях, отве­чающих торжественности момента. Надевая их, служитель должен был отре­шиться от всего будничного, осознать себя предстоящим Богу.

Современные церковные одеяния восходят к трем видам античных одежд: длинной тунике, или хитону, походному плащу — фелони и ленте, которую носили в праздничные дни как знак достоинства.*

* Внебогослужебная одежда русского духовенства состоит из «полукафтанья», или подрясника, и рясы. Полукафтанье в допетровское время было «мирским» платьем, точно так же, как и ряса, имеет покрой повседневном одежды, носи­мой на Востоке. Обычай носить длинные волосы появился у клириков Русской церкви недавно. Ни в Древности, ни в Средние века его не существовало, как об этом свидетельствует иконография.

 

Туника, надеваемая диаконом, получила название стихаря, у священника и епископа это — подризник.

Фелонь в древнем Риме сшивалась в виде колокола, без рукавов, и служила основной одеждой путников (2 Тим 4,13). Нося ее, служитель Церкви хранит па­мять о тех временах, когда проповедники Слова Божия странствовали от общины к общине. В фелонь (поверх туники) облачались как священники, так и епископы, но с XV века у архиереев она была заменена саккосом (родом стихаря).

Вышитая или цветная лента употребляется в каждой из трех степеней свя­щенства. Диакон носит ее, как носили в древнем Риме, — через плечо, тогда она называется орарем.* У священника она спускается обоими концами на грудь и скрепляется. В такой форме ее называют епитрахилью.** И, наконец, у епископа она лежит на плечах, одним концом спускаясь на грудь, другим— на спину. Этот знак епископского сана называется омофором.*** И орарь, и епитрахиль, и омофор имеют на себе изображения крестов.

* От лат. ораре — молиться. Орарем диакон подает знак к началу молитвы.

** Греч. эпитрахелион— нашейник.

*** Греч. амофорион — наплечник.

 

Существуют и другие, второстепенные, элементы облачения (пояс, палица, набедренник, поручи), которые первоначально были нужны для удобства, а позд­нее им придали символический смысл.

Головные уборы духовенства возникли на основе двух головных уборов, бы­товавших в Палестине: «кефье» (платка, скрепленного шерстяной повязкой) и тюрбана (греч. «митра»). Кефье превратилось в скуфью, закругленную шапочку. Когда она делалась из верблюжьей шерсти, то называлась камилавкой (от «камель» — верблюд). Твердая форма камилавки появилась в Греции в эпоху турец­кого владычества, когда в ходу стали «фески». У монахов в Греции и в России долгое время сохранялся «кефейный» тип головного убора (куколь).

Митру, прототипом которой был тюрбан, носят епископы, а также архиманд­риты и заслуженные протоиереи. В своей первоначальной форме тюрбан удер­жался только в древневосточных церквах.

Date: 2015-10-18; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию