Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обратите внимание





Данный стиль для очень амбициозных джентльменов и леди, которые на 100 % ощущают себя королевскими особами.

Существует несколько версий происхождения самого термина "барокко". По одной версии название переводится, как жемчужина неправильной формы, по другой – фальшь. Термин считался отрицательным – барочным называлось все неестественное, грубое или чересчур вычурное. К барокко прибегали в основном в целях показной роскоши. Поэтому прежде чем приступать к покупке дорогих материалов и декора – задумайтесь, такова ли нынче ваша цель – возможно, стоит выбрать что‑то из серии "скромненько и со вкусом"?

 

 

Глава 25

Рококо

 

Я никогда не уделял внимания "побрякушкам‑цуцушувм", "золоту‑шмолоту", "картье‑мартье". Но расскажу такую историю. Лет 15 назад меня пригласил товарищ делать ресторан. И приходит человек расписывать стены, одетый в пальто, брюки, туфли Salamander, которые тогда по спискам продавали на заводах. И заказчик спрашивает "сколько?" А тот отвечает: "Я начинаю разговор с семи «штук»". На что мой товарищ‑коммерсант говорит изумленно: "Что?! Ты на свои туфли посмотри!.. Ты «штуку» в глаза вообще видел?!"

Я очень рано понял цену дорогим – статусным – вещам, без которых ты никто. То есть ты ходишь, разговариваешь, что‑то предлагаешь, но для своего клиента ты никто. Я встречаюсь с людьми, и они видят, что у меня есть дорогие часы, кольцо, машина, что у меня есть квартира и что мне нужны деньги для работы.

На сегодняшний день в этой стране все это совершенно необходимые атрибуты.

На Западе такие показатели статуса не нужны.

Борис Краснов

 

Рококо (в переводе с французского – декоративный мотив в виде раковины) – стилевое направление, появившееся во Франции во времена Регентства (1715–1723 гг.). Полного развития стиль достиг при Людовике XI. Быстро перешел в другие европейские страны, где господствовал до конца XVIII века.

Для рококо характерен уход в мир фантазии, театрализованной игры, мифических сюжетов и интимных ситуаций. Господствует грациозный прихотливый орнамент, скульптуры и живопись изящны, но неглубоки, интерьеры изысканны, в них витает дух интимности, комфорта. В отличие от скучных и напыщенных залов времен барокко, атмосфера в интерьерах в стиле рококо игрива, более приветлива и жизнерадостна. Уже нет строгой симметричности. Прямые линии и плоские поверхности исчезают. Колонны всячески варьируются – удлиняются, укорачиваются, винтообразно скручиваются. Еще больше ваз, скульптур, трофеев и другого декора. В оформлении окон и дверей, стен и потолка – кругом наблюдаются затейливые лепные орнаменты из завитков, масок, щитов и цветочных гирлянд. Данный стиль характеризует настроения, царившие в придворных кругах – капризы, неоправданные прихоти и всепоглощающее веселье.

Примером может являться спальня отеля Субиз в Париже (архитектор Г. Ж. Бофран) – те же огромные зеркала, что и при барокко, но орнаменты и декор еще более замысловаты, изящны и великолепны. Также памятниками рококо, поражающими воображение своей красотой и роскошью, можно считать Дрезденский Цвингер в Германии, Версальский дворец во Франции – они живо переносят нас в эпоху тайн, дворцовых интриг, мушек и напудренных париков (рис. 25.1).

Рис. 25.1. Версальский дворец – одна из комнат в стиле рококо: здесь все – и пилястры, и камин с зеркалом и часами, и канделябры с люстрой, и изящная мебель той эпохи, и спинки стульев в виде лиры, и шикарные шторы, и позолота

 

Данный стиль еще больше, чем барокко, подчеркивает богатство и роскошь интерьера. В данном случае он (интерьер) даже чересчур богат, чересчур роскошен, в этом стиле всего чрезмерно много – и позолоты, и лепнины, и росписи, и декора, что граничит с безвкусицей. Поэтому за границей стиль рококо можно встретить лишь в интерьерах дворцов – исторических памятников. Во всех остальных случаях, европейцы не будут прибегать к подобному оформлению. За границей "показуха" не нужна.

В нашей же стране по‑прежнему "встречают по одежке", а потому, чтобы подчеркнуть свой статус, успех и финансовую надежность, многие выбирают стиль рококо для оформления своих квартир, загородных резиденций, гостиниц и ресторанов. Поэтому рассмотрим подробнее, что характерно для данного стиля.

Материалы натуральные и дорогие. Различные породы дерева, мрамор, хорошего качества ткани, позолота, бронза.

Стены особняков знати обивались шелком. В наше время можно подобрать дорогие обои с глянцевой поверхностью, заметной текстурой и позолоченными элементами. Кроме того, стены всегда разбивались нишами, в которых размещали картины, светильники или оставляли их пустыми. Ниши служили скорее для разбиения монотонности стен вместительных залов. Их оттеняли лепниной и обивкой другого цвета – так можете поступить и вы: в магазинах сейчас можно свободно приобрести рамы с имитацией лепнины из дерева или полиуретана, а внутри таких "рам" поклейте обои однотонные либо с тем же рисунком, что и основные стены, но на тон‑два темнее.

Мебель становится легче, появляются изгибы, закругленные углы и позолота. Например, ножки у мебели становятся тонкими и выгнутыми, их нередко золотят. В меблировке появляется изящная китайская мебель и фарфор. Зеркала уже не во всю стену, но тоже больших размеров, в роскошных золотых рамах. Комнаты становятся поменьше и пониже, но обилие зеркал делает этот переход менее заметным.

Появилась мебель, удовлетворяющая дамским капризам и создающая атмосферу интимности будуаров: изящные туалетные столики с множеством ящичков и зеркалом, письменный стол с потайными ящиками – секретер, разнообразные тумбочки (рис. 25.2). Мебель в стиле рококо кажется выполненной из единой пластичной массы. Убранство комнаты становится изящнее.

Рис. 25.2. Стол для письма с множеством потайных ящичков, позолоченными деталями и старинными часами – Версальский дворец

 

Из мягкой мебели: диванчик, состоящий из нескольких кресел, соединенных вместе – канапе, глубокие удобные кресла и шезлонги, причем мебель была не только красивой, но и весьма комфортной – создавалась с учетом пышных платьев дам (рис. 25.3).

Рис. 25.3. Пример мягкой мебели в эпоху Людовика XV (Версаль)

 

С эпохой рококо прочно связано имя Томаса Чиппендейла – резчика по дереву, а впоследствии известного мебельщика, который сам спроектировал и создал многие образцы мебели того времени. Его мебель представляла собой сочетание французской эпохи рококо и английской, с элементами готики и мотивами, позаимствованными из Китая. Она отличалась до блеска отполированным красным деревом, плавными линиями, ножками и подлокотниками в виде лап животных, резными или украшенными орнаментом спинками сидений, напоминающими изгиб вазы или скрипки. Ближе к концу эпохи его мебель заметно упрощается, а линии становятся прямыми – такие образцы дошли до наших времен практически без изменений.

Камин. Если вы оформляете в стиле рококо свой интерьер, то помните, что камин является его неотъемлемой частью. В то время камин делался невысоким, покрывался мрамором и декором, позолотой и лепниной. Над камином, как правило, вешали зеркало в роскошной раме, а на каминную полку ставили канделябры, часы, фарфоровые вазы, статуэтки, шкатулки и т. д. (рис. 25.4–25.7).

Рис. 25.4. Мраморный камин, часы, канделябры, вазы, зеркало в золоченой раме и картины – характерные черты рококо – Версальский дворец

 

Рис. 25.5. Напольные подсвечники, большие окна

 

Рис. 25.6. Камин с лепниной, большая ваза с профилем Людовика XV, зеркало в золоченой раме, люстра

 

Рис. 25.7. Еще один вариант оформления камина – Версаль

 

Цветовая гамма. Для стиля рококо характерно использование пастельных цветов, как основных и более насыщенных и темных тонов – как дополнительных. Например, как я уже писала ранее, вы можете всю комнату оформить в фисташковом, светло‑голубом, золотисто‑желтом или серебристо‑лавандовом цвете, а ниши в стенах сделать более темными. Кроме того, именно в интерьерах рококо часто можно увидеть оформление в коралловом и серо‑розовом цвете.

Декор. Характерным элементом орнамента являлись арабески и различные завитки. Также в интерьере особенное внимание уделялось цветам – не скупитесь и расставьте вазы с цветами по всем комнатам – это добавит помещению праздничности. С расцветом рококо появляется европейский фарфор, который становится своего рода декором. Стены украшаются резными панелями. Что касается декора мебели, тут на смену лепнине и резьбе приходят бронзовые накладки. Реже мебель украшалась цветными лаками, позолотой и резьбой.

Текстиль. В рококо текстиль еще более парадный, чем в барокко. Также используются многослойные занавеси, создаются ламбрекены, но теперь их украшают золотой бахромой, вышивкой и цветами, а по кромке ламбрекенов пускают тот же орнамент, что и на карнизе. Сами шторы уже не такие тяжелые, как в барокко – во всем просматривается легкость и непринужденность, свойственная стилю. Из тканей преобладает шелк пастельных тонов, который щедро покрывают вышивкой, аппликациями. Занавеси красиво драпируют, украшают рюшами, лентами, розами и бантами, декоративными элементами в виде раковин.

Освещение. Окна, как правило, доходили почти до пола, за счет чего достигалось хорошее освещение в комнате, слегка приглушенное шторами. Вечернее освещение интерьера могло осуществляться за счет множества свечей или потрескивающего огня в камине – это зависит от того, ожидает вас прием гостей или тихий интимный вечер (рис. 25.8). Как вариант – в современном интерьере можно использовать люстры с лампами, имитирующими свечи, и настольные лампы с золоченой основой и большими плафонами.

Рис. 25.8. Стиль рококо, воплощенный в гостиной частного дома (см. также ЦВ 15)

 

 

Date: 2015-10-21; view: 769; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию