Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готический





 

– Хорошо ли вам писалось в Бастилии, господин Аруэ?

– Благодарю, Ваше Высочество, за заботу. Но, думаю, Вам не стоит утруждать себя впредь, подыскивая для меня квартиру…

Из разговора Вольтера с регентом Франции

 

Романский стиль просуществовал почти 400 лет, и за это время не наблюдалось никакого развития. Но с началом Крестовых походов, возникло стремление привнести в собственную жизнь роскошь интерьеров других стран. Так, на смену романскому пришел готический стиль (презрительный эпитет, данный итальянцами этому стилю, происходит от названия племени варваров‑готов).

Каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы[10]) позволила создавать небывалые по высоте интерьеры, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь происходит за счет гигантских ажурных башен, стрельчатых окон и порталов, изогнутых статуй и орнамента (рис. 22.1).

Рис. 22.1. "Устремленный ввысь" собор в Вене

 

Сначала стиль был тяжеловат и напоминал романский, затем появились благородные и красивые здания – легкие, тянущиеся ввысь формы, символизирующие стремление человека к Богу, стиль отличался избытком декора.

Вход обычно украшают вимперг[11], статуи, иногда окна, среднее из которых в виде огромной красивой розы (рис. 22.2–22.4).

Рис. 22.2. Готические статуи и окно с витражом в соборе Святого Стефана (Вена)

 

Рис. 22.3. Статуи, химеры, каменное "кружево" и большое окно в виде розы – типичные признаки готического стиля – Собор святого Вита (Прага)

 

Рис. 22.4. Вход в Собор святого Вита (Прага) – вимперг

 

Всемирно известным примером готического стиля является Собор Парижской Богоматери в Париже (рис. 22.5), а также Собор святого Стефана в Вене и Собор святого Вита в Праге.

Рис. 22.5. Нотр‑Дам де Пари или Собор Парижской Богоматери

 

Как вы понимаете, в готическом стиле оформляли в основном соборы, учебные заведения, административные здания и частные резиденции. Но, несмотря на это, стиль остается актуальным и сегодня. Некоторые прибегают к готике, оформляя загородные дома. Но лучше всего, на мой взгляд, в современном мире смотрятся оформленные под средневековье такие заведения, как гостиницы, казино, харчевни (рис. 22.6).

Рис. 22.6. Прихожая в готическом стиле

 

Готический стиль для своего дома выбирают люди консервативные, уверенные в себе, имеющие собственный взгляд на что бы то ни было.

Рассмотрим его характерные черты:

Материалы. Основные материалы, используемые в готическом интерьере – дерево и камень. Из камня – стены, пол, потолок и декоративное каменное "кружево", выпуклые орнаменты и статуи (рис. 22.7). Из дерева – потолочные балки, декор и мебель (рис. 22.8).

Рис. 22.7. Декоративная резная кафедра в соборе Святого Стефана в Вене. Для усиления звука прислонена к колонне в центре главного нефа, украшена статуями четырех первых учителей церкви – Августина Блаженного, Амвросия Медиоланского, Иеронима Стридонского и Григория Великого. Перила также украшены резным орнаментом в виде пожирающих друг друга жаб и ящериц – аллегория борьбы добра и зла

 

Рис. 22.8. Декор внутри Собора святого Вита (Прага), выполненный из дерева и камня

 

Мебель данного стиля вряд ли можно отнести к удобной. Массивные добротные столы, скамьи и кровати с коваными ножками и спинками. Они по‑своему красивы и внушительны. Сейчас вполне можно найти в магазинах удобную мебель с коваными элементами или адаптировать уже имеющиеся предметы самому.

Цветовая гамма. Цвета, используемые в данном стиле, как правило, мрачные – темные оттенки красного, темно‑зеленый, темно‑синий, черный. Однако уже в наше время, когда стремятся воспроизвести стиль готики в своем доме, то используют сочетание темно‑коричневого и бежевого с вкраплениями готических элементов – мрачноватых кованых изделий (перил, мебели, подсвечников) и переливающихся всеми цветами радуги витражей.

Декор. В готическом стиле декором может служить все, что угодно, начиная от витиевато обрамленных окон с витражами и заканчивая подсвечниками, гобеленами, коваными элементами мебели, картинами и зеркалами. Камин также может выполнять и декоративную функцию, и практическую – давать тепло, использоваться для приготовления глинтвейна или фондю, создавать необычное освещение и придавать помещению уют.

Текстиль. Как вы помните из прошлой главы, в готическом стиле окна уже занавешивают шторами, которые выполняют не столько декоративную, сколько защитную функцию – защищают от холода. Сначала большие окна закрывали довольно простым сукном, позже стали занавешивать поперечными тяжелыми шторами из бархата и всячески украшать их. Карнизы использовали деревянные или кованые.

Освещение. Светильники имеют форму канделябров. Если помещение позволяет, то хорошим дополнением станут настоящие свечи в кованых подсвечниках. Характерной чертой готического стиля являются витражные окна, благодаря которым помещение наполняется удивительным светом. Хотя зарождение самого витражного искусства вовсе не относится к готике, а скорее к поздней античности. При выборе или разработке собственного сюжета необходимо посмотреть на сохранившиеся примеры той эпохи. К сожалению, большинство поистине виртуозных "экспонатов" пострадало от многочисленных религиозных войн. Но среди дошедших до наших дней примеров и рисунков можно наблюдать витражи разных стилей – одни из них состоят из нескольких разрозненных сюжетов (рис. 22.9), другие представляют собой одну картину (рис. 22.10), но сильно вытянутую по вертикали, что было обусловлено самой формой готических окон и из‑за чего сильно искажались фигуры. Третьи витражи представляют собой полностью прозрачный фон с несколькими цветными прямоугольными вставками, четвертые – в виде цветного бордюра по периметру всего окна, а в центральной части располагалось несколько цветных сюжетов в круге или ромбе.

Рис. 22.9. Витраж в Соборе святого Вита с разрозненными сюжетами (Прага)

 

Рис. 22.10. Витраж с общим сюжетом – изображением Христа и святых, и роспись на стрельчатых арках. Собор святого Вита (Прага)

 

Основная же фоновая часть стекол была прозрачной, что обуславливало максимум света, проходящего сквозь узкие окна.

Что касается выбора красок, тут тоже возможны варианты – на начальных этапах, когда окна полностью закрывались цветными стеклами, преобладали синий, красный и фиолетовый цвета. Позже, когда художники решили попробовать наполнить готический интерьер солнечным светом, используемые цвета также стали ярче, светлее и жизнерадостнее – красный, желтый, зеленый и оранжевый. Если чувствуете в себе силы для создания собственного витражного шедевра – дерзайте!

 

Date: 2015-10-21; view: 637; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию