Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ренессанс





 

И там, величественные и жалкие, как состарившийся Казанова, греют на солнце свои колонны – облупившиеся белые колонны дворцов XVIII века… Они выплывают из времени. Миражи. Сны наяву.

Ах, эти дома желтой охры. античный фриз на фронтоне – гирлянды, веночки, летящие гении, за толстыми стенами – прохладная темнота зала. чудом сохранившийся расписной потолок. и вековые деревья за оградой.

Эдвард Радзинский. Загадки истории

 

Стиль Возрождения, или Ренессанс (фр. Renaissance – возрождение, итал. Rinascimento) название эпохи, следовавшей в истории искусства за готической, зародившейся в Италии и продолжавшейся с середины XV до начала XVI века. Эпоху ренессанса условно можно разделить на три периода.

Первый период так называемого "раннего Возрождения" (1420–1500) характеризуется проникновением в архитектуру строений, которые в отличие от прежних угрюмых крепостных зданий более приветливы и нарядны – это главным образом дворцы влиятельных особ, городских властей, знати. Раннему Возрождению свойственны многочисленные аркады, поддерживаемые либо пилястрами античной формы с античными капителями[12](рис. 23.1, 23.2), либо колоннами. Во всем просматривается симметрия и гармония пропорций. Примеры раннего Ренессанса можно найти во Флоренции – купол собора и палаццо Питти (Ф. Брунеллески), дворцы Риккарди (Микелоццо), Строцци (Бенедетто да Майяно и С. Кронака), дворец Дожей в Венеции.

Рис. 23.1. Тосканская, дорическая капители

 

Рис. 23.2. Ионическая и композитная капители

 

Второй период принято называть "высоким ренессансом" – период самого пышного развития ренессанса (1500–1580 гг). Центр итальянского искусства перемещается из Флоренции в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II. В этот период создается множество монументальных зданий, великолепных скульптур, пишутся фрески и картины, считающиеся шедеврами мировой живописи. Архитекторы этого времени, внесшие свой вклад: Донато Браманте – палаццо дела‑Канчеллериа, Собор Святого Петра. Также Б. Перуцци – Фарнезинская вилла, палаццо Массими в Риме и Рафаэль Санти – дворец Пандольфини во Флоренции. Известным архитектором высокого ренессанса является Микеланджело Буонарроти – усыпальница семейства Медичи во Флоренции, застройка Капитолийского холма в Риме, громадный по размерам и смелый по конструкции купол собора Святого Петра. Также известны Дж. Вазари – дворец Уффици во Флоренции, Палладио – Олимпийский театр в Виченце и др. Понятно, что стиль, зародившийся в Италии, проникал и в другие страны, " приспосабливаясь" к вкусам и традициям того или иного народа. Так во Франции к эпохе высокого Ренессанса можно отнести западный фасад Луврского дворца в Париже (архитектор П. Леско), королевский замок в Фонтенбло и др. В Испании – Эскуриальский дворец (Х. де Толедо и Х. де Эррера). В Германии – Альтенбургская ратуша, сени Кельнской ратуши, Фюстенгоф в Вильмаре и др.

Третий период – " поздний Ренессанс" – отличается страстным стремлением разрабатывать античные мотивы, добиваться живописности утрировкой и вычурностью форм. Признаки этого стремления, породившего стиль барокко, а затем и рококо, просматривались еще в работах Микеланджело.

На смену ровным фасадам приходят изломанность и прерывистость архитектурных форм, сложные детали, затейливые орнаменты, скученность колонн, полуколонн и пилястр. Главным представителем такого стиля был Л. Бернини – дворцы Барберини и Браччьяно и др. Еще более изысканным в своей работе был Фр. Барромини – северный фасад церкви Санта Сапиенца, церкви св. Агнессы и др. Стиль барокко длился в Италии до 1715, а в других странах примерно до 1740 года.

Итак, рассмотрим основные черты интерьера в стиле Ренессанс.

Материалы. Используемые материалы исключительно натуральные – дорогие породы дерева, камень, песчаник, слоновая кость, мрамор, которым в то время облицовывали практически все: полы, стены, двери, камины, интерьеры украшали мраморные вазы и перила лестниц и балконов. Деревом обшивался только потолок (бревенчатый или кессонный).

Мебель представляет собой миниатюрные архитектурные произведения – содержит колонны, карнизы, пилястры, всевозможные украшения. Обычно сдержанных расцветок, как правило, подчеркивается текстура древесины. Ренессансные кровати богато декорируются резьбой. Сами кровати высокие, и располагают их на возвышении. Обычно имеют балдахин или занавески, которые выполняют защитную функцию и декоративную.

В нашем случае кровать в детской спальне выполнена в виде расположенного на возвышении замка. К кровати ведут две невысокие ступени, покрытые мягким ковром. Сама кровать представляет собой замок с пилястрами, арочными окнами и башенками – ночью в ней хорошо спать, чувствуя себя в безопасности, а днем – играть. Над кроватью расположен балдахин с короной для принца или маленькой принцессы и полупрозрачными с отливом занавесками, которые выполняют декоративную функцию, поскольку в современном мире существует достаточно средств для отапливания комнаты.

В то время пользовались популярностью сундуки‑кассоне, которые в зависимости от времени, или украшали позолотой и живописной росписью, или резьбой и лепниной. Такой сундук стал прародителем дивана. Посудный шкаф, появившийся в то время, также представляет собой нечто среднее между шкафом и сундуком. От сундука же произошла скамья со спинкой и подлокотниками. Если обставляете кухню или столовую, выбирайте или длинный стол с двумя опорами и массивной столешницей, или круглый (или многоугольный) стол на единой основе. Также в эту эпоху появились стул Строцци (рис. 23.3) на трех ножках с высокой спинкой и раскладной стул Савонаролы (см. рис. 23.4, ЦВ 16), получивший свое название в честь инквизитора Джилорамо Савонаролы, который боролся с различными проявлениями возрождения и на суд всегда приходил со своим скромным небольшим раскладным стулом. Обычные (четырехногие) стулья делались с высокой спинкой, резными ножками и оббивались кожей, иногда, ближе к барокко, бархатом.

Рис. 23.3. Колоны, густо украшенные растительным орнаментом, шторы с ламбрекенами и стул Строцци

 

Рис. 23.4. Интерьер в стиле Ренессанса (см. также ЦВ 16)

 

Обратите внимание на то, что абсолютно вся мебель декорируется инкрустацией [13], либо в зависимости от периода, росписью, позолотой, лепниной или резьбой.

Цветовая гамма. В помещении могут доминировать как мягкие и светлые тона, так и темные и мрачные. Можно встретить сочные, насыщенные краски. Но более характерны холодные оттенки белого и пастельные тона. Если покопаться в архиве, то можно увидеть, что в интерьерах стиля Ренессанс преобладали пурпурный, синий, желтый и коричневый цвета.

Декор – это то, с помощью чего достигается роскошь и праздничность интерьера. Окна украшаем шторами и драпировками на кованых карнизах. Как правило, присутствуют ламбрекены, а сама ткань украшается вышивкой или аппликацией. В качестве отделки используют бахрому, шнуры и кисти (рис. 23.3). Декоративную функцию выполняют и многочисленные колоны и пилястры, которые щедро украшают растительным орнаментом (см. рис. 23.3).

В качестве декоративных элементов для стен, дверей, потолков и др. служат выпуклые изображения купидонов, различных животных и птиц, а также фантастических существ. Зачастую можно увидеть лавровые венки, львиные головы, гирлянды и картуши.

Что касается декорирования мебели, то, как я уже говорила, в зависимости от времени, она покрывалась либо живописными картинами и позолотой, либо украшалась орнаментом, лепниной и миниатюрными архитектурными элементами. Если вам попался образец мебели чересчур роскошной и сплошь покрытой рельефным орнаментом, то она уже скорее относится к позднему Ренессансу, началу эпохи барокко.

Также характерна для того периода чертозианская мозаика, получившая свое название от монастыря. Она представляла собой узоры, сделанные из тонко спиленных пластинок черного дерева и слоновой кости, и была позаимствована на Востоке. Позднее черное дерево заменяли различными камнями, например, малахитом, а слоновую кость – рогом. Такой мозаикой покрывали практически все – от больших предметов мебели – сундуков, столешниц, дверц и ящичков шкафов, до мелких предметов быта, шкатулок и сувениров.

Освещение. Поскольку в данном стиле оформляются просторные помещения с округлыми арками и большими арочными окнами – они делались с полукруглыми, а позднее с прямоугольными завершениями, то, как результат, имеем интерьер, более жизнерадостный, чем мрачный средневековый, естественным образом наполненный воздухом и светом. Что касается искусственного освещения, можно использовать канделябры и большие люстры с лампами, имитирующими свечи. В нашем случае дополнительную внутреннюю подсветку имеет детская кровать – с такой подсветкой ребенку не страшно и легко играть, представляя бал во дворце.

 

Date: 2015-10-21; view: 643; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию