Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Концептуальные аспекты текста публичной речи: целевой, этический, лингвистический, психологический, логическийПредставление концептуальных аспектов публичной речи: целевой, этический, лингвистический, психологический и логический. Комплексная цель публичной речи. Соответствие цели и вида публичной речи. Этические требования к оратору и ораторской речи. Особенности языка публичной речи. Понятие коммуникативной целесообразности. Требования к языковому оформлению публичного выступления: информативность, точность, ясность, богатство, экономичность, уместность, чистота, правильность, благозвучие, речевой этикет. Риторический запрет на отсутствие нового в публичной речи. Точность и уместность выражений как условие ясности речи; вводные речевые конструкции. Экономичность речи как фактор уважения к слушателям. Правильность как главное коммуникативное качество речи вообще и публичной в частности. Чистота как историческое требование к публичной речи. Проблема употребления терминов и заимствованной лексики в контексте публичной речи. Благозвучие: трудности проговаривания отдельных слов и фраз, темпо-ритм речи, логические и психологические паузы. Богатство речи и стереотипы. Формулы речевого этикета, обращения. Психологические требования к тексту публичной речи: адресация, авторизация, выразительность. Авторизация и адресация как способы оформления мыслей для публики. Выразительность публичной речи и эмоционально-экспрессивные элементы языка; тропы и фигуры (фигуры мысли и фигуры слова). Последовательность как организация текста публичной речи с ориентацией на слушателей. Распространение принципа последовательности на композицию как системную организацию и структурное синтаксическое образование текста. Предложения и периоды. Композиционное построение речи и его варианты. Градация и инверсия как приемы ораторской речи. Требования логики к тексту публичной речи: определенность, непротиворечивость, обоснованность, аргументированность. Определенность как конкретность изложения идейной нагрузки публичной речи. Непротиворечивость как четкое согласование элементов содержания. Обоснованность как подтверждение истинности идей, сформулированных в публичной речи. Аргументация рациональная и эмоциональная. Тезис, аргумент, демонстрация. Вербальная и невербальная аргументация. Типы и виды аргументов («к личности», «к невежеству», «к состраданию», «к здравому смыслу», «к народу», ссылка на авторитеты, «палочный» и «дамский» аргументы. Фигура тезиса. Фигура аргумента.
|