Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Концептуальные аспекты текста публичной речи: целевой, этический, лингвистический, психологический, логический





Представление концептуальных аспектов публичной речи: целевой, этический, лингвистический, психологический и логический.

Комплексная цель публичной речи. Соответствие цели и вида публичной речи.

Этические требования к оратору и ораторской речи.

Особенности языка публичной речи. Понятие коммуникативной целесообразности. Требования к языковому оформлению публичного выступления: информативность, точность, ясность, богатство, экономичность, уместность, чистота, правильность, благозвучие, речевой этикет. Риторический запрет на отсутствие нового в публичной речи. Точность и уместность выражений как условие ясности речи; вводные речевые конструкции. Экономичность речи как фактор уважения к слушателям. Правильность как главное коммуникативное качество речи вообще и публичной в частности. Чистота как историческое требование к публичной речи. Проблема употребления терминов и заимствованной лексики в контексте публичной речи. Благозвучие: трудности проговаривания отдельных слов и фраз, темпо-ритм речи, логические и психологические паузы. Богатство речи и стереотипы. Формулы речевого этикета, обращения.

Психологические требования к тексту публичной речи: адресация, авторизация, выразительность. Авторизация и адресация как способы оформления мыслей для публики. Выразительность публичной речи и эмоционально-экспрессивные элементы языка; тропы и фигуры (фигуры мысли и фигуры слова). Последовательность как организация текста публичной речи с ориентацией на слушателей. Распространение принципа последовательности на композицию как системную организацию и структурное синтаксическое образование текста. Предложения и периоды. Композиционное построение речи и его варианты. Градация и инверсия как приемы ораторской речи.

Требования логики к тексту публичной речи: определенность, непротиворечивость, обоснованность, аргументированность. Определенность как конкретность изложения идейной нагрузки публичной речи. Непротиворечивость как четкое согласование элементов содержания. Обоснованность как подтверждение истинности идей, сформулированных в публичной речи.

Аргументация рациональная и эмоциональная. Тезис, аргумент, демонстрация. Вербальная и невербальная аргументация. Типы и виды аргументов («к личности», «к невежеству», «к состраданию», «к здравому смыслу», «к народу», ссылка на авторитеты, «палочный» и «дамский» аргументы. Фигура тезиса. Фигура аргумента.

Date: 2015-10-21; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию