Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка убеждающего выступления





В отличие от информационного выступления, убеждающее выступление имеет целью побуждение аудитории к принятию определённой точки зрения и к оценке событий. Это наиболее трудный вид публичных выступлений.

Основными правилами убеждения являются:

1. повышенная эмоциональность

2. владение приёмами убеждения собеседника

3. применение риторических тактик и основных законов аргументации

4. неоднократное повторение доказываемого тезиса

5. краткость

6. использование методов привлечения внимания аудитории.

Чтобы подготовиться к любому выступлению, нужно соблюдать определённые этапы.

1) Определяется тема, интересная для ораторов и слушателей

2) Формулируется название, которое д/б чётким, по возможности кратким, привлекающим внимание

3) Ставятся цели и задачи

4) Подбор материала

5) Изучение отобранной литературы и выписки из неё (обязательно указать количество страниц книги и страницу выписки)

6) Составление плана:

a) Предварительный план

b) Рабочий план – в нём ставятся основные вопросы, приводятся примеры, перечисляются факты. Данный план помогает определить какие разделы перегружены фактами, теориями, где не хватает примеров.

c) Основной план с чёткими и ясными пунктами.

По структуре планы бывают простые и сложные. Простые – 5-10 пунктов, сложный – из 3х частей, подпункты только в основной части.

7) Работа над композицией выступления

a) Вступление – составляет 5-10% всего времени выступления. Его задачи:

· Вызвать интерес к теме

· Обосновать постановку проблемы

· Установить контакт с аудиторией

· Подготовить аудиторию к восприятию вещи

b) Основная часть – Задачи: последовательно разъяснить выдвинутые положения, доказать их правильность, обосновать свою точку зрения, подвести слушателей к необходимым выводам, убедить аудиторию и побудить к конкретным действиям.

Важно так расположить материал, чтобы он работал на главную идею.

Способы изложения материала:

1. Ступенчатый – материал основного вопроса базируется на предыдущем.

2. Индуктивный – переход от анализа явлений к обобщениям

3. Дедуктивный – от общего к конкретному

4. Концентрический – расположение материала вокруг главной проблемы

5. Метод аналогий – сопоставление фактов

6. Хронологический – рассмотрение процесса в становлении

7. Логический – системно-структурный подход к явлению, без обращения к истории.

c) Заключение. Оно д/б меньше вступления. Задачи: суммировать сказанное, повысить интерес к предмету речи, подчеркнуть значение сказанного, поставить задачи, призвать к непосредственным действиям. Обязательно надо поработать над последними словами, которые призваны усилить эффект выступления, заставить серьёзно задуматься над поставленной проблемой.

В риторике существует проверенный метод составления убеждающих речей по так называемой «хрии» (потребность, необходимость). Цель хрии – обучить применять определённые доводы. По хриям учились писать Ломоносов, Пушкин, Гоголь. Т.е. выбирали к-л афоризм, пословицу и по ней строили рассуждение. Считается, что хрия учит системно мыслить и позволяет раскрыть тему речи.

Хрии бывают простые и сложные.

Простая – состоит из 8 частей:

1 – вступление, указывается на лицо, которому принадлежит изречение.

2 – толкование изречения

3 – объяснение причин, что это объяснение верное

4 – опровержение

5 – сравнение с чем-то

6 – пример

7 – приведение доказательств

8 – вывод.

Схема простой хрии требует, чтобы рассуждение шло от общего к частному. Если аудитория неизвестна или отношения к оратору не однозначны, то можно использовать искусственную хрию от частного к общему.

Хрии бывают строгие и свободные (какие-то моменты можно упустить).

Чтобы убедить слушателей нужно использовать аргументы. По степени воздействия на ум и чувства людей они бывают сильные, слабые и несостоятельные.

Сильные аргументы не вызывают критики, их невозможно опровергнуть, не принять во внимание. Это: 1. Точно установленные факты и суждения, вытекающие из них 2. Это законы и уставы, соответствующие реальной жизни 3. Экспериментально проверенные выводы, заключения экспертов, показание свидетелей и очевидцев событий, статистическая информация, если её сбор сделан профессионалами, цитаты из публичных заявлений.

Слабые аргументы вызывают сомнения оппонентов. Это: 1. Умозаключения, основанные на 2х или более фактах, связь м/д которыми не ясна без третьего 2. Уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм – приём для разрушения логики мышления) 3. Ссылки на авторитеты, мало известные слушателям 4. Аналогии и не показательные примеры 5. Доводы личного характера 6. Афоризмы 7. Доводы на основе догадок и предположений 8. Выводы из неполных стат. данных.

Несостоятельные аргументы позволяют дискредитировать соперника, применившего их. Это: 1. Суждения на основе подтасованных фактов 2. Ссылки на непроверенные источники 3. Потерявшие силу решения 4. Домыслы, догадки 5. Доводы, рассчитанные на предрассудки 6. Выводы из фиктивных документов 7. Выдаваемые ложные заявления, подлоги и фальсификация того, о чём говориться.

Date: 2015-10-21; view: 1249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию