Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация вопросов





1. В зависимости от логической структуры:

· Уточняющие (закрытые). Направлены они на выяснение истинности или ложности, выраженных в них суждений. Ответ на такие вопросы обычно бывает конкретный – да/нет.

· Восполняющие (открытые). Они связаны с выяснением новых знаний. Это вопросы с вопросительными словами. Они требуют обстоятельных ответов.

2. Простые и сложные. Простые расчленять нельзя, они не включают в себя других вопросов. Сложные можно разбить на несколько. Напр. когда и по каким предметам вы будете сдавать экзамены? Желательно в дискуссии не задавать сложных вопросов.

3. Корректные и некорректные. Логически некорректными называют вопросы, в основе которых лежат ложные или неопределённые суждения.

4. Благожелательные и неблагожелательные. Так отличаются вопросы по своему характеру. Сюда же можно отнести: нейтральные, враждебные и провокационные. Спорящим по тону голоса нужно суметь определить характер вопроса, чтобы правильно выработать тактику поведения. На нейтральные и благожелательные отвечают спокойно; на неблагожелательные нужно отвечать смело, выявляя их провокационную суть и обнажая позицию оппонента.

Каков вопрос, таков ответ – гласит народная мудрость.

1. По содержанию различают: Правильные и неправильные ответы. Если в ответе содержаться истинные суждения и логически связанные с опросом, то он считается правильным. К неправильным относят ответы, связанные с вопросом, но по существу неверно отражающие действительность.

2. Позитивные и негативные ответы. При позитивных, оппонент стремиться разобраться в поставленных вопроса; при негативных выражает отказ отвечать.

3. По объёму выраженной информации: краткие и развёрнутые ответы.

Не зависимо от вида и характера вопроса полемистам следует строго придерживаться основного принципа – отвечать на вопрос лишь в том случае, когда до конца ясна его суть, когда знаешь правильный ответ. Очень цениться в споре остроумный ответ. В процессе ответов, полемисты тоже используют уловки:

1) Ответ вопросом на вопрос

2) Ответ в кредит

3) Ошибка многих вопросов, когда вопросов задают несколько, а под видом одного требуют немедленного ответа да или нет.

 

Date: 2015-10-21; view: 405; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию