Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация вопросов1. В зависимости от логической структуры: · Уточняющие (закрытые). Направлены они на выяснение истинности или ложности, выраженных в них суждений. Ответ на такие вопросы обычно бывает конкретный – да/нет. · Восполняющие (открытые). Они связаны с выяснением новых знаний. Это вопросы с вопросительными словами. Они требуют обстоятельных ответов. 2. Простые и сложные. Простые расчленять нельзя, они не включают в себя других вопросов. Сложные можно разбить на несколько. Напр. когда и по каким предметам вы будете сдавать экзамены? Желательно в дискуссии не задавать сложных вопросов. 3. Корректные и некорректные. Логически некорректными называют вопросы, в основе которых лежат ложные или неопределённые суждения. 4. Благожелательные и неблагожелательные. Так отличаются вопросы по своему характеру. Сюда же можно отнести: нейтральные, враждебные и провокационные. Спорящим по тону голоса нужно суметь определить характер вопроса, чтобы правильно выработать тактику поведения. На нейтральные и благожелательные отвечают спокойно; на неблагожелательные нужно отвечать смело, выявляя их провокационную суть и обнажая позицию оппонента. Каков вопрос, таков ответ – гласит народная мудрость. 1. По содержанию различают: Правильные и неправильные ответы. Если в ответе содержаться истинные суждения и логически связанные с опросом, то он считается правильным. К неправильным относят ответы, связанные с вопросом, но по существу неверно отражающие действительность. 2. Позитивные и негативные ответы. При позитивных, оппонент стремиться разобраться в поставленных вопроса; при негативных выражает отказ отвечать. 3. По объёму выраженной информации: краткие и развёрнутые ответы. Не зависимо от вида и характера вопроса полемистам следует строго придерживаться основного принципа – отвечать на вопрос лишь в том случае, когда до конца ясна его суть, когда знаешь правильный ответ. Очень цениться в споре остроумный ответ. В процессе ответов, полемисты тоже используют уловки: 1) Ответ вопросом на вопрос 2) Ответ в кредит 3) Ошибка многих вопросов, когда вопросов задают несколько, а под видом одного требуют немедленного ответа да или нет.
|