Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Защита гражданских прав





 

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части третьей темы, по вопросам защиты гражданских прав, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
  ОК №1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания  
  ОК №3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
  ОК №4 Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь  
  ОК №7 Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства  
  ОК №8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  
  ПК № 1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности  
  ПК № 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
  ПК № 5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности  

1. Определить этапы становления и развития государственного суда. (ПК №1).

2. Деление гражданского процесса на jus и judicium. Легисакционный, формулярный и экстраординарный процессы. (ПК №5).

3. Определить понятие иска и его правовую природу, а также значение иска в системе римского права. (ПК №5).

4. Разграничить вещный иск и личный иск, иск строгого права и иск, построенный на принципе добросовестности. (ПК №5).

5. Определить правовую природу особого средства преторской защиты. (ПК №5).

1. Иск есть не что иное как:

а) документ, подаваемый претору, в котором изложены требования истца;

б) документ, подаваемый судье, в котором изложены требования истца;

в) документ, подаваемый судье, в котором изложены требования истца и возражения ответчика;

г) право лица осуществлять судебным порядком принадлежащее ему требование. (ПК №2).

2. Каково основное значение иска в римском праве:

а) важнейший способ защиты права;

б) возможность предъявления иска означает наличие права;

в) это формулировка правового притязания;

г) проект судебного решения. (ПК №5).

Задача 1. Претор перегринов, рассматривая спор из деликта между перегрином и римлянином, применил иск с фикцией – предписал судье презюмировать, что перегрин будто бы является римским гражданином.

Зачем претором была применена данная фикция? Кто такой претор перегринов, каково его значение? (ПК №1).

Date: 2015-09-24; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию