Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 1
Тема 2. Источники римского права
Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части второй темы, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.
1. Дать понятие источников римского права. Три исторические системы римского права: цивильное право (jus civile), преторское право (jus honorum), право народов (jus gentium). (ОК №1, ПК № 5). 2. Дать понятие обычному праву (jus, usus, mores majorum). Установить различия закона (leges) в республиканский период, в эпоху принципата, в период абсолютной монархии (senatuskonsultum). Определить правовую природу императорских распоряжений (конституции), эдиктов магистратов. Дать понятие преторского права и преторской формулы. (ОК №4, ПК № 2). 3. Определить значение деятельность юристов в Древнем Риме. (ОК № 1, ПК № 5). 4. Какие кодифицированные акты существовали в системе источников римского права (Corpus juris civilis). I. (институции), D. (дигесты), С. (кодексы), N. (новеллы). (ОК №1, ПК № 5).
Тесты: 1. На какие две части подразделялось право Древнего Рима: а) частное и преторское; б) цивильное и право народов; в) публичное и частное. (ПК № 2). 2. Чьи интересы охранялись цивильным правом: а) всех категорий населения; б) интересы римского государства; в) интересы римских граждан; г) интересы перегринов; д) интересы латинов. (ПК № 1). 3. Определите взаимосвязь преторского и цивильного права: а) абсолютно независимые системы; б) синонимичные понятия; в) преторское право дополняло цивильное право и восполняло его пробелы; г) цивильное право пришло на смену преторскому.((ПК № 1). 4. Если санкция закона предусматривала взыскание штрафа и объявляла противозаконный акт недействительным, то такой закон назывался: а) совершенным; б) несовершенным; в) более совершенным; г) менее совершенным. (ПК №2). Задача 1. Римлянин продал перегрину партию рабов посредством обряда манципации (при помощи меди, весов и пяти свидетелей). После смерти продавца эта сделка была оспорена его наследниками. Возможно ли было применять институты цивильного права в отношениях римлян с неримскими гражданами? Кто выступал субъектами цивильного права? Перечислите основные особенности этой правовой системы. (ПК №2). Задание 1. Ознакомьтесь с отдельными фрагментами Закона XII Таблиц, Институций Гая, Дигест Юстиниана и на основе их сравнительного анализа дайте краткую характеристику общих черт и различий данных источников римского права. (ПК №5). Задание 2. Проанализируйте Дигесты Юстиниана, в которых содержится определение понятий права и закона (D. 1. 1., D. 1. 3.). (ПК №5).
|