Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 1





 

Тема 2. Источники римского права

 

Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний полученных студентом при освоении теоретической части второй темы, а также формирование у них на основании этих знаний следующих компетенций.

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
  ОК №1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания  
  ОК №3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения  
  ОК №4 Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь  
  ОК №8 Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач  
  ОК №9 Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы  
  ПК № 1 Способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности  
  ПК № 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры  
  ПК № 5 Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности  

 

1. Дать понятие источников римского права. Три исторические системы римского права: цивильное право (jus civile), преторское право (jus honorum), право народов (jus gentium). (ОК №1, ПК № 5).

2. Дать понятие обычному праву (jus, usus, mores majorum). Установить различия закона (leges) в республиканский период, в эпоху принципата, в период абсолютной монархии (senatuskonsultum). Определить правовую природу императорских распоряжений (конституции), эдиктов магистратов. Дать понятие преторского права и преторской формулы. (ОК №4, ПК № 2).

3. Определить значение деятельность юристов в Древнем Риме. (ОК № 1, ПК № 5).

4. Какие кодифицированные акты существовали в системе источников римского права (Corpus juris civilis). I. (институции), D. (дигесты), С. (кодексы), N. (новеллы). (ОК №1, ПК № 5).

 

Тесты:

1. На какие две части подразделялось право Древнего Рима:

а) частное и преторское;

б) цивильное и право народов;

в) публичное и частное. (ПК № 2).

2. Чьи интересы охранялись цивильным правом:

а) всех категорий населения;

б) интересы римского государства;

в) интересы римских граждан;

г) интересы перегринов;

д) интересы латинов. (ПК № 1).

3. Определите взаимосвязь преторского и цивильного права:

а) абсолютно независимые системы;

б) синонимичные понятия;

в) преторское право дополняло цивильное право и восполняло его пробелы;

г) цивильное право пришло на смену преторскому.((ПК № 1).

4. Если санкция закона предусматривала взыскание штрафа и объявляла противозаконный акт недействительным, то такой закон назывался:

а) совершенным;

б) несовершенным;

в) более совершенным;

г) менее совершенным. (ПК №2).

Задача 1. Римлянин продал перегрину партию рабов посредством обряда манципации (при помощи меди, весов и пяти свидетелей). После смерти продавца эта сделка была оспорена его наследниками.

Возможно ли было применять институты цивильного права в отношениях римлян с неримскими гражданами? Кто выступал субъектами цивильного права? Перечислите основные особенности этой правовой системы. (ПК №2).

Задание 1. Ознакомьтесь с отдельными фрагментами Закона XII Таблиц, Институций Гая, Дигест Юстиниана и на основе их сравнительного анализа дайте краткую характеристику общих черт и различий данных источников римского права. (ПК №5).

Задание 2. Проанализируйте Дигесты Юстиниана, в которых содержится определение понятий права и закона (D. 1. 1., D. 1. 3.). (ПК №5).

Date: 2015-09-24; view: 929; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию