Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах





 

Я –не брахман, не кшатрий, не вайшйа и не шудра. Я – не брахмачари, не грихастха, не ванапрастха и не саннйаса. Я – слуга слуги, слуги лотосных стоп Шри Кришны, Повелителя гопи. Он подобен океану нектара и Он источник вечного наслаждения. Он всегда великолепен (Падйавали 74).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Описывать истории, в которых ты сам участвовал, и быть беспристрастным не возможно. Только время беспристрастно; вечное, оно является свидетелем; оно не вмешивается и не торопит события.

 

История, которую мы описали, началась в далеком прошлом, и судьбы героев согласно сценарию Творца написаны за долго до того, как они родились. Кем был Майтрей? Кем был Коля или Гайатри? Кем бы Киртирадж или сам автор повествования, кто знает? А сколько событий и личностей, не упомянутых нами, остались безвестными? Рука провидения как на шахматной доске расставляет, а когда приходит время перемешивает фишки, чтобы другим дать возможность сыграть свою партию. Мы можем только перессказать факты, склонив читателей порадоваться или пустить слезу вместе с нами.

 

ПЕРЕПИСКА МАЙТРЕЯ с МАМУ ТХАКУРОМ

 

Харе Кришна, дорогой Маму Тхакур Прабху! Прими, пожалуйста, мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

 

Рад, что у тебя все на подъеме. При встрече или в письме, надеюсь, расскажешь о твоей деятельности за прошедшие месяцы. Мы тут вроде бы перезимовали в своем почти достроенном доме. Обещанного глобального потепления так и не дождались: приходилось спать в свитере и шапке. Но скоро здесь все равно потеплеет, и невольно начинаешь строить кое-какие планы. Я хотел спросить о твоем развитии отношений с руководством ISKCON, что ты начал при содействии Акинчана Гочары. Пошло ли что-то дальше деклараций с их стороны? От этих результатов, наверное, будет зависеть мое предполагаемое участие (или неучастие) в проповеднической деятельности в этом регионе. Идеальным было бы, конечно, если бы они признали твое полноценное руководство в проповеди ISKCON. Может быть, хотя бы в этом регионе, где, вроде бы, зона Прабхавишну Махараджа? Я не обращался ни к кому с этим предложением. Это пока на уровне некоторой идеи. Поэтому прежде хотел бы спросить у тебя о состоянии этого диалога (если он вообще есть) и нужно ли это тебе. (Чувствуешь, какой у меня канцелярско-научный стиль письма выработался?)

В любом случае будем рады видеть тебя у себя в гостях. Наши координаты: 8-8652-230-926; 8-928-814-43-12; 8-918-773-71-67. Адрес: 355010, Ставрополь, ул. Стартовая, 25. Но этот адрес вряд ли кто найдет. (Хотя на почте сказали, что если указать индекс, то почтальоны знают.) Такая улица только что появилось в Ставрополе (наш дом зарегистрирован первым на ней). Называется это микрорайон "Демино". От Верхнего рынка полчаса езды на автобусе и маршрутке 27 до конечной (конечная называется "Военный городок"). Здесь напротив заправки наш двухэтажный дом - единственный. (Остальные в основном только на уровне фундамента.) Если соберешься - позвони, встречу.

Твой слуга Майтрея дас.

 

 

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге.

 

Дорогой Майтрей, прими мои благословения.

 

После той встречи с Бхакти Вигьяной Махараджем на "Динамо", когда он сказал "по медицинскому факту ты, Маму Тхакур, основал ISKCON в СССР", я случайно встретился с ним в Сухарево, куда меня пригласил Суббудхи Рай (прилагаю фото). Махарадж зашел во время гуру-пуджи в храм, когда я вел киртан. Он подошел ко мне, поприветствовал, дав понять, что заметил, поклонился Шриле Прабхупаде и вышел.

 

Отношение в ISKCON ко мне остается по-старому: при всем уважении к Маму Тхакуру, держитесь от него по дальше. Более того, поскольку он самочинно принимает учеников, то может соблазнить и наших. По этой причине матхи тоже воротят от меня нос. "Гуруизм" - не стандартный случай! В течение трех лет на Интернете все только и обсуждали это. Все, кто меня знает, и кто не видел в глаза, полоскали мне кости. Теперь, кажется, пар вышел, и мое время грядет.

 

Почему я не присоединяюсь ни к какой организации? Потому что, если я присоединюсь к ISKCON у, то должен буду проповедовать в пользу ISKCON и критиковать матхи, а если присоединюсь к матхам, то буду вынужден поносить ISKCON. Это то, что они от меня ждут. Все, кому я когда-то проповедовал, нашли прибежище и там, и здесь (и в ISKCON, и в матхах). Они мне как дети, и я не хочу подрывать их веру, лишая возможности духовно обогатиться.

 

Если судить "по медицинскому факту", то история сознания Кришны с 1980 по 92 годы связана исключительно с именем Маму Тхакура. Я печатал и распространял первые книги Прабхупады, когда это жестоко каралось. В Ленинграде я основал первый ашрам Харе Кришна и открыл первый вегетарианский общепит, положивший начало Food for life. Кроме этого проводил первые уличные харинамы во всех столичных городах СССР (первая харинама на Красной площади), провел первую падаятру. В 1992-3 году я издал первую книгу о сознании Кришны "Харе Кришна вчера и сегодня", которая имела - по словам Лисовского - довольно значительный резонанс в научных кругах. В период с 1990-92 (когда я был региональным секретарем и вице президентом от Волги-Урала-Сибири и Дальнего Востока), я зарегистрировал около 20 проповеднических центров САНКИРТАНЫ, часть которых развалили, а часть переименовали. Почему я регистрировал САНКИРТАНУ? Во-первых, потому что это движение Чайтаньи Махапрабху в СССР; во-вторых, потому что оно возникло в СССР самобытно без участия западного ISKCON, силами местных преданных, которых я же привлек и вдохновил на подвиги. С 1980 года по 1990 год в СССР никого не пускали, никто из западных преданных и гуру не приезжал за исключением может быть нескольких визитов частных лиц; в третьих, потому что была принята установка GBC регистрировать Харе Кришна в СССР под любым названием, не обозначая связь с Международной организацией; и, наконец, в четвертых - я предвидел, что со временем приедут другие люди и скажут: это Международное общество создано Шрилой Прабхупадой, и мы - его ученики, а ты кто?

 

Конечно, сейчас некоторые говорят, что успех Шрилы Прабхупады - это милость его гуру, Бхактисиддханты Сарасвати, что на самом деле Прабхупада - не Прабхупада, что настоящий Прабхупада - это Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада, и что ISKCON - это результат деятельности всей сампрадаи, включая самого Господа Брахму. Есть много оригинальных мнений по поводу возникновения ISKCON, которые я слышал. Но, почему бы, в таком случае, ни сказать, что распространение сознания Кришны по всему миру обязано Самому Кришне, что тут нет заслуг ни Шрилы Прабхупады, ни других ачарьев и таким образом положить конец всем претензиям и приоритетам в этой славной миссии. "Сочтемся славой, ведь мы - свои же люди…" Но такого рода заявление здорово попахивает имперсонализм, с которым борются все вайшнавы, потому что сама философия имперсонализма (и буддизма) противоречит культу бхакти. Шри Чайтанья Махапрабху строго на строго запрещал своим последователям общаться с имперсоналистами и буддистами, которые являются величайшими оскорбителями Кришны, и читать их книги. Поэтому мое заявление вполне оправдано. Кришна есть Верховная личность, но кроме него есть бесчисленное множество других личностей, которых Он поддерживает, давая все необходимое для существования. Кришна дал мне деньги, разум и силы, чтобы я основал ISKCON в бывшем СССР. Я не у кого не одалживался и пусть, кто может, оспорит этот факт.

 

Я знал, что со временем придут другие люди, которые начнут писать историю распространения сознания Кришны в СССР. Поэтому, чтобы избежать подлога и не создавать сложностей будущим историкам, я просил тебя фиксировать на пленку все, что мы делали, и вести журнал. Теперь у нас есть архив, который мы должны опубликовать. Лучший способ сохранить информацию - это распространить ее. Гласность и перестройка в сознании Кришны! Мы были первыми, и все последующие должны знать своих героев. Хотя меня не очень интересует, кто возьмет верх, но кто бы его ни взял, он будет писать историю "о себе и про себя". Такова жизнь - победителя не судят. В настоящее время я уже столкнулся с попытками фальсифицировать действительность в том же Минске. Один Прабху (я с ним встречался) проводит опрос преданных, желая представить "свой" объективный взгляд на то, как сознание Кришны распространилось Белоруссии. В интервью с ним наш Ачьюта рассказал о том, как он узнал о Харе Кришна, познакомившись с Димой (Деварширатом), который был председателем в кафе Санкиртаны. При этом он забыл упомянуть, что Дима узнал о Харе Кришна от меня и получил инициацию по моей рекомендации, а позже стал председателем моего кооператива САНКИРТАНА, филиал которого мы с тобой приехали открывать в Минск. Далее Ачьюта говорит: "Я приехал в Минск к Диме, у которого там жили родители, и так все началось... Ну, конечно, Майтрей построил Дом и ферму. Будучи президентом ятры, он шесть лет узурпировал преданных. Маму Тхакур - тот, то приезжал на какое-то время, то уезжал куда-то…" Так в довольно пошлой, фамильярной форме Ачьюта рассказывал нашу историю о том, как в Минске возникла ятра. Слушая его запись на пленке, мои уши "скручивали в трубочку".

 

Вспоминая прошлое, я невольно нахожу, что нам здорово повезло. По милости Шрилы Прабхупады и Кришны все, кто участвовал в нашей программе, прожили с нами самые прекрасные времена становления сознания Кришны в этой стране. И мне хотелось бы поделиться нектаром, которым я наслаждаюсь непрестанно и сейчас с моими друзьями.

 

Жизнь вечна, важно найти свое место в этой вечной жизни. Со всеми, с кем мы связаны в ней, мы, вероятно, встретимся еще не раз. Конечно, мы - слуги Кришны, и будем там, где ОН того пожелает. Но тот, кто будет с нами, должен определиться уже сейчас.

 

Когда я начал проповедовать, сознание Кришны в этой стране, последователей сознания Кришны жестоко преследовали, как врагов народа. Инкриминировали связь с ЦРУ, идеологическую диверсию. Сейчас это в прошлом. Ты с этим не столкнулся. Поэтому многие вещи, о которых я собираюсь рассказать, тебе будут непонятны. Но, кто это может понять? Я знал, что если начну проповедовать Харе Кришна, то я должен буду оставить все: карьеру, семью, дружбу… и всю жизнь быть в изгнании, не имея пристанища. Присоединившись к этому Движению, я не думал, что когда-нибудь будет перестройка, и что можно будет петь и говорить о Кришне свободно,… но при этом я подумал: "Прекрасный шанс завязать отношения с Богом, проповедуя сознание Бога. Это Его миссия. Почему бы мне не принять участие в ней и не получит милость Господа таким простым способом?" Это было рискованное предприятие, но я не видел смысла жить по-другому. Кришна в "Бхагавад-гите" говорит: "Мой преданный никогда не погибнет!" Услышав это, я решил: "Кришна - всемогущий Бог. Если Он обещает, то мне не о чем беспокоиться!" Я хотел посмотреть, как Кришна будет меня защищать в этих экстремальных условиях. Это может быть не совсем правильно ставить Господа в зависимость от личных амбиций. Но под напором обстоятельств и искушений не многие выдерживали испытаний. Я видел, как одни преданные давали показания против других. Я проповедовал и Бхакти Вигьяне Махарадже, и знаю его, далеко не с лучшей стороны. Пойми, я говорю о сознании Кришны не как посторонний наблюдатель или беспристрастный ученый, а как человек, жаждущий стать преданным Кришны.

 

Конечно, мне хотелось бы восстановить отношения с Прабхавишну Свами или еще с каким-нибудь Свами, но я не думаю, что это возможно. Западные люди смотрят на сознании Кришны в России как на предприятие, как на бизнес. Они приезжают с тем, чтобы получить, а не с тем, чтобы дать. В России на программах и фестивалях гуру собирают деньги на постройку "храма в Бангладеш", в то время как нет храма ни в Москве, ни в С.Петербурге. В свое время разным гуру я сдавал учеников целыми ятрами вместе с недвижимостью. Теперь же они приезжают посмотреть, как те прогрессируют в сознании Кришны. А ученики не прогрессируют. Для меня сознание Кришны - это моя жизнь, а для них - это арена, на которой сталкиваются эго. У меня есть свои пристрастия, и для меня быть преданным или слыть преданным - не одно и тоже. Говорить о преданном служении и служить Кришне - две вещи разные! Сейчас я ничем не обусловлен и свободен от каких бы то ни было обязательств по отношению к кому бы то ни было, поэтому я могу говорить все, что думаю и поступать, как пожелаю. Будучи занятым позитивной деятельностью, я равнодушен к так называемому счастью и несчастью, поэтому мне нет необходимости что-либо делить и отбиваться от собак, которые из зависти постоянно лают. Харе Кришна!

 

Твой доброжелатель Мурали Мохан дас.

 

 

Харе Кришна, Маму Тхакур Прабху!

 

У меня здесь плохая связь с Интернетом: только через мобильник. Стационарную линию сюда пока не провели. Поэтому получать письма большого объема мне трудно. Текст твоего письма я скопировал, а прилагаемые к нему фото уже несколько дней скачать не получается (сделаю это позже с какого-нибудь пункта общественного пользования Интернетом).

Позиция твоя оправдана, и, как ты знаешь, мне вполне близка и понятна. Идея, о которой я тебе упомянул, состоит в том, чтобы сделать вполне конкретное предложение ряду заинтересованных в данном случае авторитетам ISKCON. Через некоторое время я мог бы взяться здесь за постройку храма, организовав все с ним связанные структуры (общину, проповедь, создать необходимый общественный резонанс), в чем я имею некоторый опыт. У меня для этого пока нет здесь ни денег, ни личностей, с которыми можно было бы взаимодействовать. Но это хорошо, так как появится возможность еще раз положиться на милость Кришны. Дело не в избытке денег, жажде деятельности или нереализованном честолюбии. Самое главное в этом деле другое - достойная цель. А она в том, чтобы этот храм был храмом Маму Тхакура и одновременно храмом ISKCON. Для этого нужно - ни много ни мало - чтобы они сделали тебя здесь со-Джи-Би-Си наряду с Прабхавишну Свами, руководящим в этом регионе. Если не возражаешь, я изложу эту позицию в своем письме к Махараджу, сделав сополучателями Бхактивигьяну Свами (насколько понимаю, без его мнения этот вопрос решать не будут) и Мукунду Госвами (духовного учителя моей жены, Теджи д.д.). Они, конечно, могут и вообще ничего не ответить на мою инициативу. Но мое дело предложить, а там уж пусь думают. Заодно это хороший повод еще раз изложить им свое видение ситуации, созвучное с твоим письмом, что, по моему мнению, отнюдь не лишне.

Проявлять активность по созданию общины и строительству просто 1-го храма ISKCON - сейчас не такая уж амбициозная цель. А начать организовывать что-то помимо ISKCON - это неизменно вызовет опять те же промывания костей и критику со стороны тех, кого мы уже знаем и даже с кем не знакомы. Они от безделия уже поднаторели в поиске разных (часто мнимых) "уклонов", идеологических диверсий, что невольно втянут в эту политику, которая вызывает у меня чувство омерзения и опускает на один уровень с ними.

Вот и получается одно из двух: либо пусть признают законно и справедливо заслуженный тобой в глазах преданных авторитет, либо (если это сочтут лучшим вариантом) мы с женой будем реализовывать свою активность не в духовной сфере, а там, где наше мнение, наши взгляды, опыт и способности больше ценят. Если окажется, что предпочтительнее такое наше бездействие - то мы готовы и к нему, выполнив свое обещание не создавать какую-то другую, кроме ISKCON, организацию. Мы уважаем авторитет GBC и поскольку они уполномочены, прямо или косвенно, Шрилой Прабхупадой, то управляя нами, пусть и решают какое именно подношение в сфере их компетенции было бы более желанным для Шрилы Прабхупады.

Ты не возражаешь, если я все это изложу указанным адресатам (выслав копию, конечно, и тебе)?

Что касается вопросов исторического факта, то архив, по моему разумению, - это даже не самое главное. По крайней мере, не единственное. Есть еще так называемая "художественная правда", которая для основной массы людей более убедительна, чем иные свидетельства. Разнообразия деталей пережитого - это очень трудно имитировать. Но излагать это сейчас, эпизодично, раньше времени раскрывать свои карты - не самая выигрышная стратегия для того, кто ориентирован на полную победу. У меня есть на этот счет тоже некоторый план. Думаю, что нужно еще немного повременить. Я не болельщик, никогда не смотрю спортивные передачи, но как-то включил телевизор и сразу услышал фразу комментатора поединка боксеров: "Панчер (накаутер) имеет преимущество даже в проигранном бою". Думаю, что мне нужно еще немного подождать, пусть наши злопыхатели выдыхаются, обнажая свои уязвимые места

 

Харе Кришна. Твой слуга Майтрея дас.

 

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

 

Дорогой Майтрей, прими мои благословения.

 

Моя жизнь проста и бесхитростна. Все, что я когда-то сделал, сказал, написал, опубликовал и даже подумал, может стать достоянием общественности в любом виде и в любой интерпретации. При этом я оставляю за собой право и впредь поступать так, как пожелаю. Это мой стиль жизни и моя реализация сознания Кришны. В добрый час. Зло никогда не одолеет того, кто творит добро. Харе Кришна!

 

Твой доброжелатель: Мурали Мохан дас.

 

Поражение и успех мало, что стоят, потому что и то и другое есть проявление иллюзорной энергии. ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ! На рожен я не лезу, но и своего не упущу, если попадет в руку. У меня нет права вторгаться в святые святых. Я никогда не симулировал, но учился принимать добро и зло как милость Кришны, полагая, что золото и камень - одно, мало чем отличаются. Таково мое кредо. Поэтому многие меня побаиваются, не зная, что "ему в голову взбредет". НА ВСЕ ВОЛЯ КРИШНЫ!

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

 

Собирая материал для пятотого выпуска «Харе Кришна вчера сегодня», я часто использовал статьи мной ранее написанные и опубликованные. Одно звено, другое, связанные общей темой само по себе представляют логически законченное произведение и соединенные в книге, создают ее монолит.

 

В ней очерки и беседы с разными людьми, отражающие дух и философию, на ее страницах есть и воспоминания, похожие на мемуар, и небольшие зарисовки с натуры. Сюжеты для книги, персонажи и имена участников чаще всего представляют собой реально существующих личностей. В приложении ниже мы сделаем выкладку фото материала и автографов, что может послужить материалом для монографии по истории развития сознания Кришны для будущих поколений преданных.

 

Чтобы собрать это воедино требуется время, которого у нас большой дефицит, поэтому мы не ставим точку и не спешим с выводами, оставляя это право за читателями. Пусть каждый сам сделает вывод для себя.

 

Время не стоит на месте подгоняя нас. Последняя глава этого сериала Харе Кишна вчера и сегодня будет написана моими учениками и доброжелателями.

 

В качестве иллюстративного материала к книге прилагаем видео и аудио записи лекций последнего периода и обширные фотоматериал из архива «объединения санкиртаны».

 

 

Date: 2015-09-24; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию