Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цивилизованное общество





Всякое цивилизованно общество делится на четыре класса (варны) и четыре уклада духовной жизни (ашрама). Выполняя свои предписанные обязанности согласно социальному положению и духовной реализации, человек удовлетворяет Верховную Личность Бога. Эти обязанности (дхарма) определяются не самим человеком, а влиянием различных гун природы и кармой (родом занятия). В ведической литературе эта система государственного устройства получила название варнашрама-дхармы. Она предназначена для обретения сознания Бога, любви к Богу и достижения конечного освобождения от круга рождения и смерти. Это богоцентрическая концепции жизни. Если из одного центра провести концентрические окружности, то они никогда между собой не пересекутся, аналогичным образом, если поставить в центре нашей деятельности Кришну, Верховную личность Бога, то наши интересы никогда не столкнутся. В материальном мире существует неравенство: есть умные, есть глупые люди, есть бедные и богатые, мужчины и женщины – великое неравенство. Это неравенство обусловлено различного рода деятельностью и различным влиянием гун природы. Пытаясь всех уровнять, глупые правители мира сталкиваются с непреодолимыми трудностями. Например, птичке нужно пару зернышек, а слону 40 килограммом зерна. Если их уровнять и дать одинаковое количество еды, будет ли это справедливо? Нет!

Говоря о справедливости, люди отрицают существование Бога, резервируя место для себя. Поскольку место Бога кажется свободным, то теперь каждый пытается его занять. В результате возникает борьба между отдельными претендентами и целыми нациями, государствами и теми, кто причисляет себя к той или иной религии. Религия без Бога! Как вам это нравится? Каждый стремиться стать Богом. В науке, в искусстве, в политике, в бизнесе – каждый хочет стать: самым ученым, претендуя на абсолютное знание; самым богатым, пытаясь завладеть всеми сокровищами мира, самым сильным, самым великим, чтобы господствовать и наслаждаться всем, что попадает в поле его зрения. Коммунисты, например, пытались объединиться в интернационал, чтобы национализировать все ресурсы и богатства материальной природы, претендуя, таким образом, на собственность Бога. Если помните их гимн: «Мы свой мы новый мир построим; кто был ничем, тот станет всем», т.е. Богом! Это называется майей. Когда кто-то желает занять место Бога, имитируя Бога (самого великого, богатого, самого ученого и т.д.), – это называется майей, иллюзией.

В «Бхагавад-гите» Кришна говорит:

«бхоктарам йаджна-тапасам

сарва-лока-махешварам

сухрдам сарва-бхутанам

джнатва мам шантим рччхати

Во вселенной все (планеты и полубоги) принадлежит Кришне. Он наслаждается всеми, и Он – друг каждому. Чтобы стать счастливым и удовлетворенным, достаточно знать эти три истины, что все принадлежит Верховной личности Бога, Кришне; что всеми благами наслаждается Кришна, и что Он - лучший друг каждого. Если человек не знает этого и действует, исходя из телесных представлений о жизни, материальная природа будет постоянно посылать на его голову беды и несчастья.

Брахманическая, ведическая или арийская культура основана на принципах духовной жизни. Ее целью является сознание Бога, развитие любви к Богу и достижение освобождения от круга рождения и смерти. Цивилизованный человек знает, кто он есть (как вечная душа) и знает, кто есть Бог.

В.Бобрович: У меня, как политолога, возник вопрос, который относится к моей работе. В Двадцатом веке крупнейшим событием была революция 17 года и все что с ней было связано, а потом, тот особый путь, который продемонстрировал миру бывший Советский Союз. Мне интересно узнать в рамках вашего учения и адептов есть ли какая-то особая стратегия или понимание того, что вот то, что мы с вами пережили, отличается от запада, есть ли в этом какая-то особость? Или опыт наших соотечественников предполагает какие-то поправки? Безусловно, в Америке ситуация иная; она отличается от той, что в Белоруссии и в России. Если, вы это понимаете, то надо думать, что вы вынуждены как-то учитывать это и делать какие-то поправки в своей деятельности.

М.М.д.: Проповедуя сознание Кришны с 1980 года, я встречался с различными людьми. Чтобы моя проповедь была успешна, я вынужден учитывать особенности того или иного места, особенности характера людей, их культуры, традиции и в определенном смысле их государственной политики. На санскрите это называется деша- кала-патра, т.е. проповедовать, учитывая место, время и обстоятельства. Но зная общую проблему для всех, я не встречаю сопротивления, поскольку обращаюсь к личности человека, не к его телу, а к его душе, которая представляет эту личность. Если мне удалось «достучаться» до их сущности, то независимо от внешних, материальных условий, социальных, этнических и других факторов, сознание Кришны воспринимают адекватно. Потому что изначально, в каком бы теле не находилась душа (в теле американца или русского, христианина или индуиста, мужчины или женщины), она сознает Кришну. Сознание Кришны – это чистое сознание, которое присуще каждому живому существу. Мы все связаны с Кришной, как Его неотъемлемые частички, мы изначально сознаем Кришну. Теперь наше сознание осквернилось материалистическими представлениями о жизни, и мы забыли о Нем. Но если я достучался до вашего истинного «я», то на каком бы языке не обращался к вам, вы меня поймете. На самом деле сознание Кришны – это язык любви, который понимаю все живые существа, даже те, кто находится в низших формах жизни. Я проповедую сознание Кришны, а не какую-то религию. Это чистое сознание, которое присуще каждому существу. Оно проявляется в присутствии Кришны или того, кто обладает любовью к Кришне. Глаза могут видеть. Но необходимое условие – это наличие солнца, или какого-то иного источника света. Аналогичным образом, любовь к Кришне и сознание Кришны проявляется, когда мы имеем дело с чистыми преданными Кришны. На самом деле я просто напоминаю людям о Кришне и прошу их повторять святое имя Кришны. И поскольку имя «Кришна» не отлично от Него Самого, то любой, кто слушает и воспевает это имя, становится сознающим Кришну. Единственное предостережение – не следует слушать о Кришне от непреданных, выскочек и демонов. Если вы слушаете о Боге атеистов, то станете атеистом. Но если вы слушает истинного преданного Господа, то без труда станете преданным. Возможно, я утратил сознание Кришны, общаясь с демонами, но встретивши чистого преданного Господа, обрел его. Я принял сознание Кришну у того, кто им обладает, итак сам стал сознающим Господа.

Никто не хочет умирать (ни богатые, ни бедные, ни американцы, ни русские) точно так же каждый желает обрести знание и стать счастливым. Поэтому у нас достаточно последователей среди белорусов и американцев. Каждое существо есть душа, она трансцендентна ко всем определениям, поэтому с этой позиции мы можем проповедовать каждому и иметь успех. Сама философская концепция ахам брахмасми – я есть душа, предоставляет нам возможность освободиться от ложных представлений о жизни и так обрести взаимопонимание со всеми живыми существами. Если Бог, говорят, - ОТЕЦ, то в Боге мы все братья и сестры. Когда мы обретаем сознание Кришны, мы тут же становимся членами одной великой, духовной семьи. Возможно, мы различаемся по уровню развития, материального достатка или социального положения, но равенства в материальном мире нет, и мы его не ищем. Равенство означает наличие равных возможностей стать сознающим Бога и вернуться назад, домой к Богу.

По своей природе живое существо остается вечным слугой Кришны. Служим ли мы обществу, семье нации, кошкам собакам или Богу, при всех обстоятельствах мы остаемся вечными слугами Кришны. Служение Кришне проявляется и в служении обществу.… Это наше неизменное конституциональное положение. Дживера сварупа хайа кришнера нитья-даса…. Мы служим Кришне, порой даже отрицая само Его существование. Мы служим семье, нации, правительству или партии, и нам кто-то служит; мы все связаны тем или иным видом служения. Мы служим своим идеям или чувствам – служим Кришне не лично, а Его энергии. Мы в рабстве у материальной природы, которая является низшей энергией Господа. Кришна, являясь источником всех энергий (материи и духа), ОН независим, повелевая всем, что есть материального и духовного во всех трех мирах.

В.Бобрович: Что мы всегда будет чьими-то слугами? Это постулат – аксиома? Откуда это взято?

М.М.д.: Мы судим по факту. Каждый кому-то служит и в обмен на служение получает бенифиты - нечто, что дает ему чувственные наслаждения, деньги, положение в обществе, почет, уважение и так называемую любовь и признание. Муж служит жене, жена - мужу, один друг служит другому….

 

В.Бобрович: В разных религиях есть когорта людей, которые уходят из мира. Они надо понимать полностью посвящают себя служению Богу. Так? Но возьмите в буддизме, там не очень-то выражено служению Богу… там человек посвящает сознанию чего-то.

М.М.д.: Если говорить о буддизме, то это -совершенно атеистическая концепция. Она находится в прямом противоречии с Бхакти, преданным служением Богу, потому что там нет ни Бога, личности, ни души, как духовной субстанции. Философия буддизма известна как шуньявада – философия пустоты. Но такого в природе не бывает.

В буддизме не стоит вопрос о служении Богу, потому что там нет концепции Бога вообще. Это религия без Бога. Однако, сам Будда- это инкарнация Кришны, о чем сказано в «Шримад Бхагаватам». Хотя буддисты материалисты, но, тем не менее, они служат Будде, поклоняются ему и так постепенно очищаются от материалистических воззрений. Будда отверг учение вед, поскольку люди использовали ведические жертвоприношения животных в угоду чревоугодию. Будда запретил своим последователям есть мясо и, таким образом, восстановил ведический принцип ахимса (не причинения насилия). Следуя определенным морально этическим нормам, буддисты постепенно прогрессируют; им трудно принять нечто трансцендентное, не проявленное, лежащее за пределами чувств. Когда буддисты отрешатся от материальных воззрений, достигнув нирваны, они вновь обратятся к Ведам.

На смену буддизма пришел Шанкара и восстановил авторитет вед, а чуть позже Чайтанья Махапрабху обратил многих буддистов в культ бхакти, сделав их преданными Кришны.

Кришна наслаждается всем не зависимо от нас. Он наслаждается в Себе. Он обходится без нас, но мы не можем без Него. Мы можем быть счастливы и наслаждаться в той степени, в какой преданы Ему. Каждый во всем следует Моим путем - говорит Кришна, и Я вознаграждаю его в той мере, в какой он предан Мне (Бх.г.4.11).

В.Бобрович: Снова я возвращаюсь к теме социального устройства. Общество всегда делилось на различные классы людей. Можно ли это считать нормальным. А не то, когда в советское время придумали,… если признать что есть некая иерархия – это и у Платона есть… это и варны, о которых мы говорили в прошлый раз…

М.М.д.: В «Бхагавад-гите» Кришна сказал: Мной созданы четыре класса людей; в соответствие с влиянием гун материальной природы и кармы, деятельности живых существ.

В.Бобрович: Было бы оптимальным вернуться к системе, когда каждый делает свое дело… умным людям дать возможность делать то, что они могут…

М.М.д.: Это обязанность правительства, следить за тем, чтобы каждый занимался своим делом и прогрессировал духовно.

Кришна дал нам тело, ум, дар речи и деньги. Нашего ничего нет. Все принадлежит Кришне. Он дал нам все это только для того, чтобы мы могли проявить любовь к Нему, используя все это в служении Ему. Если мы действуем в таком сознании, то освобождаемся от кармической зависимости, от реакций любого рода деятельности (греховной и праведной). Это значит, что нам не нужно будет рождаться и умирать, стариться и болеть.

Единственно, что нам принадлежит, это любовь и наша жизнь. Если мы посвящаем себя чистому преданному служению в полном сознании Кришны, то возвращаемся в духовный мир, где все уже устроено для нашего наслаждения (где все вечно, исполнено знания и блаженства). Это наше естественное состояние. Так же как рыба прекрасно чувствует себя в воде, так и мы в полном порядке, когда с Кришной в духовном мире.

Когда душа соприкасается с материальной энергией, через ложное эго, отождествляя себя с материальным телом, она попадает под влияние гун страсти и невежества, и изначальная любовь к Кришне трансформируется в вожделение. С одной стороны есть любовь к Кришне, према, с другой – кама, страсть или вожделение. Фрейд называет это «либидо». Материальный секс – это оковы материального существования, но его природа духовна. Поэтому мы не можем от него освободиться никаким способом, если мы не пытаемся обрести любовь к Богу. Как огонь, который содержится в дровах, когда он пылает, превращает дрова в пепел, так и любовь к Кришне, которая находится в душе, едва проявится, как вся нечистота в сердце уйдет.

Именно сексуальное желание заставляет нас более всего отождествлять себя, душу, с материальным телом и заниматься абсурдной деятельностью, пытаясь удовлетворить чувства этого тела. Такая попытка стать счастливым в этом мире – глупое занятие, которое обрекает душу на вечные страдания в круговороте рождения и смерти.

Только вдумайтесь, вся жизнь человека принесена в жертву иллюзии. На самом деле материальное тело есть источник страдания для обусловленной души. Как птичке на свободе лучше, даже если она сидит в золотой клетке, так и душе вне этого материального тела свободней. У нас есть духовное тело, но поскольку мы решили забыть Бога, Он дал нам материальное. Душа – живое существо, она обладает умом и чувствами. Материальное тело, чувства и ум – это покрытие души ее ума и чувств. Мы смотрим через этот глаз, слушаем через ухо, но – это покрытие нашего истинного духовного зрения и слуха. Поэтому мы не в состоянии видеть Бога или слышать то, что Он нам говорит. Хотя Кришна, как Сверхдуша (Параматма), находится в нашем сердце, однако мы не понимаем Его, не слышим и из-за своей глупости отрицаем порой само Его существование. Невежество оскверняет наше сознание, и мы ошибочно принимаем себя за материальное тело. Существуя под разными названиями, мы принимаем для себя неестественное положение, изображая как на сцене героя, любовника или труп… дерево, животное или полубога.

Мы все живем в царстве Бога. Одна четверть всех энергий составляет материальный мир и три четверти – духовный. Большинство живых существ находится в своем естественном состоянии вечного бытия, знания и блаженства в духовном мире, и лишь незначительная часть существ в материальном. Те, что находятся в духовном, называются нитья-сиддхи (вечно освобожденные), а те, что в материальном мире – нитья-бадхи (вечно обусловленные). Если бы все живые существа были в равной степени сознающими Кришну, то не было бы никакой необходимости в материальном существовании. Не было бы необходимости ни в администрации, ни в государственной власти, ни в уголовном праве и законах религии. Духовный мир идеален не в смысле идеализации, т.е. приписывания ему несуществующих качеств, а в смысле идеальности, совершенства, которое заключено в самой природе души. Ананда майа бхясат – духовный мир исполнен блаженства; он все совершенен. Только несовершенное знание и суждения о нем из-за ограниченности нашего опыта делает его не лучше глиняного горшка.

СОЗНАНИЕ КРИШНЫ – это не религия; это чистое сознание того, кто сознает Бога. Сознание Кришны – это цель религии. Не следует путать два эти понятия.

В.Бобрович: Но что такое религия, я могу судить. Религия – это одна из тем или понятий, которое широко используется в политической науке и целом в теории о государстве, в обществе, потому что она там выполняет определенную функцию и имеет вполне зримое воплощение в лице ее служителей. Но в плане оценки ее роли я могу отметить (по собственному опыту знаю, не как ученый, а как…), что многие из тех, кто являются приверженцами религии, посещают церкви мечети и храмы, вместе с тем, обходятся без того, что мы называем очищение ума. Они, как и все остальные погружены в материальные заботы, совершая бесчисленные грехи. В христианстве есть такая установка, что не столь страшно быть грешным, сколько страшно не покаяться.

М.М.д.: Греши и кайся! Не согрешишь, не покаешься!

В.Бобрович: Да, поэтому все грешат, направо и налево, потом покаются и опять… и это им позволят жить в рамках этого невежества – тамаса.

М.М.д.: … эйфория счастья счастье может в разных гунах природы.

В.Бобрович: Религия выступает – в данном случае можно согласиться с Марксом – как опиум для народа, создавая иллюзию освобождения, успокоения, как своего рода наркотик. Это хорошо видно по этим людям, потому, что сами они не заинтересованы в познании каких-то сложных вещей (истины) или даже очищения своего организма… они знают, что есть определенный набор правил, следуя которым человек может продолжать жить, надеясь, что после смерти он отправится в рай… в христианстве есть такая нацеленность на то, что страшнее всего не грехи, а гордыня, когда человек не согласен с какими-то положениями, потому что ставит себя слишком высоко; простой смертный со всеми его недостатками – не так страшно, важно, чтобы он верил….

М.М.д.: Это удобно для правительства, держать людей черном теле, чтобы те не совершали переворотов. «Унизь человека – говорил Достоевский, - и он твой!» Прибить его, распять и место счастья, которое ищет душа, подсунуть пилюлю или стакан водки.

В.Бобрович: По сути, от человека не требуется каких-то изменений, усилий в плане познания души и содержания тела.

М.М.д.: В Христианстве нет как таковой философии. Догмат им заменяет знание о душе, а чудеса – знание о Боге.

В.Бобрович: Вся философия сужается к какому-то догмату – веруй! «Верую, потому что абсурдно!» Если я верую, то все остальное становится неважно…

М.М.д.: «Бхагавад-гите» сказано, что в соответствие с тремя гунами природы (тама, раджа и саттва-гуны) существует соответствующие вида веры. Те, кто в тама-гуне, поклоняются духам; те, кто в раджа-гуне – сильным мира сего, а кто в саттва-гуне – полубогам. Соответственно цели такого поклонения различны. Те, кто поклоняются духам, попадут на планеты духов; те, кто поклоняются демонам (сильным мира), родятся среди демонов, а те, кто поклоняются полубогам, достигнут райских планет. Судя по всему, многие люди вообще не знают, кто такой Бог, обожествляя силы природы, самого себя, какую-то культ личность, или нечто мысленно состряпанное. Люди не знают, кому они поклоняются! Они не знают, кто есть Бог, поэтому для них нет разницы, кому поклоняться. Когда по своему невежеству они попадают в беду, тогда они начинают стенать, проклинать Бога или каяться.

У Бога нет ни друзей, ни врагов. Он равно относится к каждому, и вознаграждает каждого по его трудам, воздавая за добро добром, за зло – злом!

Кришна удовлетворяет желания каждого человека в соответствие с его усилиями. Если кто-то хочет забыть Кришну, Тот дает ему забвение. Если кто-то хочет помнить Его – дает память; если человек совершает греховные поступки и желает пойти в ад, Господь предоставляет ему такую возможность, помогая достичь желаемой цели. Кришна никого не толкает на путь греха, но если кто-то настаивает, вопреки здравому смыслу и наставлениям ведических шастр, то Он позволяет ему осуществить свои желания. Материальный мир создан из нечистых желаний живых существ, которые пожелали действовать независимо от Бога. Как я уже сказал, три четверти всех живых существ находятся в духовном мире, вне круговорота рождения и смерти, за пределами добра и зла… вот это нас интересует.

В.Бобрович: Так что получается, если душа вечна и она постоянно перерождается, то надо думать, что с момента сотворения существует какое-то определенное количество душ? Если она вечна и не появляются новые…. То как?

М.М.д.: Видите ли, мы не в состоянии сосчитать атомы во вселенной, хотя в материальном мире все ограниченно и все кем-то сосчитано. Таких планет, как земля, во вселенной бесчисленное множество и таких вселенных, как эта, тоже бесчисленное множество.… Понимаете, как же со своими ограниченными способностями ума мы можем сосчитать число душ во вселенной? И потом, душа не материальна, поэтому какой смысл в вашем вопросе?

У нас есть некоторый опыт материальной деятельности, но нет опыта духовной. Наши логические умозаключения ничего не стоят…. Дух может безгранично расширяться, он всегда находится в движении, при этом, оставаясь неизменным. Все что исходит из Кришны в Него же все и возвращается; при этом от Него ничего не убывает и ничего не прибавляется. Один минус один равно одному, и один плюс один тоже равно одному. Он – вещь сама в себе. Он – духовная личность свободная действовать, как пожелает. Для нас самих, хотя мы обусловлены, непостижимо то, что мы будем делать в следующий момент времени. Как мы можем понять Того, кто поистине свободен, пребывая за пределами двойственности добра и зла, времени и пространства? Ачинтья – означает непостижимый. Пытаясь понять духовный мир с помощью материальных чувств и ума, мы постоянно натыкаемся на непреодолимую стену. Эта стена – наше сознание, оскверненное ложным отождествлением себя с материальным телом и умом.

В.Бобрович: Мы не можем сказать, когда возникли души?

М.М.д.: Да, мы не можем сказать, потому что в духовном мире нет времени – все вечно; там нет прошлого, настоящего и будущего. Время, которое представляет собой имперсональный аспект Господа, отсутствует на планетах Вайкунха в духовном мире. Поэтому вопрос: «Когда?» не возникает у того, кто познал себя как вечную душу, достиг вечного бытия, знания и блаженства. Есть Верховная личность Бога, субъект, который делает все, что пожелает, имея неограниченные желания и неограниченные возможности их осуществлять. Он издает законы и все этому следуют неукоснительно, но Сам Он им не подчиняется! Имя той личности – Кришна. Если мы принимаем это, тогда все остальное уже не вызывает у нас никаких возражений и становится ясным как божий день! Кришна дает нам знание, память и забвение…

В.Бобрович: Но от нас тоже что-то зависит?

М.М.д.: Да, это – наши усилия.

В.Бобрович: Наверное, это из этой области наших желаний. Алладин - заветная мечта, заполучить того, кто исполняет все наши желания. Наверное, так оно все и задумано.

М.М.д.: Да, в действительности мы не можем сами исполнить свои желания, но Кришна – тот, кто их исполняет. Без санкции Кришны мы даже в ад не можем пойти. Бог дает писания, дает разум и свободу желать, при этом, возлагает на нас ответственность за свои поступки.

В.Бобрович: Свобода воли…

М.М.д.: Да, свобода воли. Мы можем любить Кришну, а можем любить собаку,… не было бы свободы воли любить или не любить,… не было бы и любви.

В.Бобрович: У меня создалось впечатление, что в восточных учениях очень сильна и материалистичная нота. Многие вещи можно объяснить материалистическими факторами. Например, в аюрведе говорится, что если взять такие-то продукты, то из этого может получиться вот такой-то результат, такие-то эмоции или такие-то проблемы…. В целом получается, что восточные религии очень идеалистичны, в целом основаны на сознании, а с другой стороны материалистичны.

М.М.д.: Нет, вопрос так не стоит. Мы говорим об Абсолютной истине, из которой все происходит (материя и дух). Мы не говорим, что это первично, а это вторично. Все (и сознание, и материя) возникают из Абсолютной истины одновременно.

И материализм, и идеализм – это все тот же материализм, поскольку не стоит вопрос о постижении Абсолютной истины, которая является источником всего сущего. Кришна духовен, и для Него нет разницы между материей и духом. Он использует и то и другое (материю и дух) в соответствие со Своими желаниями, поэтому то и другое может отличаться только по своим функциям. Все, что связано с Кришной, - духовно, а что непосредственно с Ним не связано, – материально. Где пролегает грань между духом и материей? В нашем сознании. Когда мы отождествляем себя с материальным телом, то пытаемся стать счастливыми, удовлетворяя чувства этого тела. Такая деятельность материальна, потому что продиктована ложным эго. Но когда мы сознаем себя в качестве слуги Господа и используем тело, ум и свои дарования ради Кришны, посвятив себя преданному служению Господу – это духовно. Кришна духовен и все, что с Ним связано, тоже духовно. Посвятив себя преданному служению Кришне, тело ум и чувства одухотворяются. Происходит трансформация энергии. Так через преданное служение Богу мы можем одухотворить весь мир. Материи нет для того, кто пребывает в сознании Кришны! Например, если в огонь поместить железо, нагреваясь, оно начинает проявлять свойства огня. Оно становится огнем – прикоснись, и ты получишь ожог. Аналогичным образом, это тело материально, но если его использовать для Кришны оно одухотворяется и действует как духовное. Некоторые йоги обладают сиддхами, которые позволяют им действовать вопреки законам материальной природы. Ученые не могут объяснить этот феномен, но он существует как факт. Существует много чудес в природе. Откуда они берутся? Кришна – величайший мистик, что хочет, то и делает!

Если мы испытываем к Кришне враждебные чувства, Он становится нам врагом; если дружеские, Он нам - лучший друг. Он – не друг, и не враг, но мы его так воспринимаем. Вот теперь подумайте, в каком качестве мы желаем иметь Кришну? Все виды отношений, которые существуют в материальном мире между разными живыми существами, представляют собой извращенное отражение отношений с Кришной. Бога можно любить не только, как Отца, но и как сына, друга и возлюбленного. Говорят: «Бог – это любовь!» Все виды любви (в дружбе, родительская, супружеская любовь), заключены в Шри Кришне, в Верховной личности Бога.

К любой женщине, кроме своей жены необходимо относиться, как к матери, и цивилизованный человек понимает это. Хотя женщина может быть не только матерью, но – сестрой, дочерью и женой, тем не менее, во все времена женщину почитают как мать. Конечно, мы можем любить женщину по-разному. Отец любит ее как дочь; брат как сестру; муж как жену. Между людьми существуют разные виды отношений: нейтральные, дружеские, родительские и супружеские. В зависимости от этих отношений, мы любим по-разному; только животные не делают различий. Говоря о современных людях, можно им поражаться. Они деградировали настолько, что даже на свою мать смотрят, как на жену. Что на это можно сказать? Это тоже проявление любви. Живое существо – душа, которая представляет собой энергию Господа (пракрити). По отношению к Нему она символизирует женское начало. Поэтому одна джива не может выйти замуж или жениться на другой дживе. Конечно, живое существо – не мужчина и не женщина, но по аналогии, в отношениях с Кришной, она играет роль женщины. Бог – единственный мужчина! Таково реальное положение вещей. В материальном мире все имитируют Бога, получая тела мужские и женские. Женщина по природе пассивна, она предназначена для наслаждения мужчинам. Но когда они сходятся, то не известно, кто больше наслаждается; в идеальной супружеской паре оба получают равное удовольствие. Но с духовной точки зрения, в духовном мире есть только один наслаждающийся - Кришна. Через различные энергии Кришна наслаждается (Сам в Себе), а все другие наслаждаются с Ним в той мере, в какой предаются Ему, или другими словами, участвуют в Его наслаждении! Всем наслаждается Кришна и Его вечная супруга, Шримати Радхарани, это персонификация энергии наслаждения. Материалисту это сложно понять, потому что он склонен примерять все на себя. Говорят, что каждый судит по себе. Это правда! Чистый преданный Кришны видит всех преданными Господа, а непреданный, отрицая само существование Бога, видит каждое существо своим соперником. Чтобы понять истинное положение вещей необходимо отказаться от телесных обозначений, обрести сознание Кришны и подняться до уровня божественной, трансцендентальной любви к Верховной личности Бога.

Date: 2015-09-24; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию