Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система здорового образа жизниВ.Бобрович: Значимость души абсолютна, это понятно, а каково отношение к телу? Тело существует само по себе или о нем как-то нужно заботиться? М.М.д.: Поскольку тело – это храм Бога; в нем находится как индивидуальная душа, так и Верховная Душа, Кришна, то мы заботимся о нем, поддерживая его в чистоте. Внешняя чистота достигается омовением, а внутренняя – слушанием о славе, играх Господа, воспеванием Его святых имен и Его удивительных деяний, а также постоянной памятью. Говорится, что то состояние бытия, о котором человек вспоминает, оставляя свое тело в момент смерти, он достигает, непременно. То есть его мысли и сознание в момент смерти формирует следующее тело, духовное или материальное. Поэтому соответственно необходимо учиться использовать тело, ум и дар речи в служении Господу. Это тело нам не принадлежит и, находясь в нем, мы служим Богу и пытаемся стать сознающими Бога. В.Бобрович: А как на счет питания? М.М.д.: Мы вегетарианцы – чего и вам желаем; но еще это не все. Когда мы едим вегетарианскую пищу (овощи, фрукты, злаки и молоко), она формирует материальное тело. Но когда мы предлагаем эту пищу Кришне и принимаем ее как прасад, такая пища формирует наше духовное тело. В «Бхагавад-гите» сказано, что тот, кто не предлагает пищу Богу, есть собственный грех. Мы готовим пищу для Кришны, потом предлагаем ее Ему с преданностью и любовью, и затем принимаем как остатки Его пищи, как прасад. Наше здоровье связано с нашей деятельностью (кармой), престаньте грешить, и вы станете здоровым. Но это еще не все. Посвятите себя чистому преданному служению Кришне. Начните повторять Харе Кришна мантру, и вы освободитесь от всякой кармы; если у вас нет кармы, вам не придется снова рождаться и умирать. Вы получите духовное тело и будете в совершенном сознании Кришны жить и наслаждаться такой жизнью вечно. Если мы принимаем только прасад проблемы со здоровьем будут решены раз и навсегда. В.Бобрович: Хорошо, ну а что касается двигательной активности. Чтобы тело было здоровым необходимо не только его питать, но и развивать, совершая разного рода деятельность. В буддизме и в даосизме там изобрели разного рода гимнастики, цигун и пр. Как у вас? М.М.д. В духовном мире, что ни слово, то – песня, что ни шаг, то – танец. В духовном мире нет ни фабрик, ни заводов, но там есть деревья желаний, способные выполнить любое желание. Поэтому там нет недостатка ни в чем: ни в пище, ни в наслаждениях, с той принципиальной разницей, что в материальном мире это материально, а в духовном духовно. Участвуя в санкиртане, в совместном воспевании святого имени Кришны, и танцуя перед Божествами в храме, мы гармонично развиваемся, не только правильно питаясь, но и правильно наслаждаясь. Преданные Кришны не занимаются физкультурой или спортом, считая это пустой тратой времени, но совершают санкиртану. Мы поклоняемся Верховной личности Бога через санкиртану, совместно воспеваем имена Господа: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, танцуя в экстазе. Пожалуйста: здесь вам аэробика, гимнастика и йогические пранайамы. Танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах и прославлять Господа в поэзии, в искусстве – это естественно духовной природе живого существа. Ведя такой образ жизни, человеку нет нужды так сильно беспокоиться о своем здоровье, потому что здоровое состояние тела зависит от души, которая представляет собой жизненную энергию, поддерживающую это тело. В.Бобрович: Спасибо за столь содержательную беседу.
После этого я предложил нашему гостю прасад, и мы расстались, сказав друг другу «Харе Кришна», питая надежде в скором времени продолжить беседу во благо всех, кто нас читает и слушает. Харе Кришна.
Ваш доброжелатель Мурали Мохана дас
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ВСЕ СВОЕ НОШУ С СОБОЙ!
Нет необходимости чего-либо домогаться. Я, когда служу совершенному целому, как Его неотъемлемая частица, то сам в себе представляю само совершенство.
В основе любой деятельности лежит та или иная философия. Поэтому правильный выбор философии предполагает правильные поступки, а действие определяет соотвествующий результат. Коль скоро каждый пожинает плоды своей благочестивой и нечестивой деятельности (кармы), страдая и наслаждась, то необходимо найти наилучшую философию. Попытаемся посмотреть на мир глазами Ведических шастр.
Разберем стих (Ш.Б.1.1. 2.)
«Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-Пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага, отлична от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-Пураны», составленной великим мудрецом Вьясадевой (в пору его духовной зрелости) вполне достаточно для осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только человек начинает внимательно и смиренно слушать «Бхагаватам», это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце». (Ш.Б. 1.1.2.) КОММЕНТАРИЙ Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую материальные цели, эта «Бхагавата-Пурана» провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца совершенно чисты.
Пытаться использовать религию в своих мелких интересах - это глупое занятие. Мы находимся в объятиях материальной природы, ее суровых законов. Как закон государства охраняется отделами юстиции, так и закон Бога охраняют представители Бога, полубоги. Невозможно его нарушить и не быть, при этом, сурово наказанными. В мирском обществе мы иной раз нарушаем законы, избегая наказания. Потому что эти законы – обман, они не являются законами. Мы сами их придумали и сами же их нарушаем. Но законы Бога отличны от этого. Следуя законам Бога, мы благоденствуем и в конце достигаем освобождения, а нарушая их попадаем в плохую ситуации, обрекая себя на старадания. Закон Бога нельзя нарушить и остаться не наказанным.
Религия, которая представляет закон Бога, предназначена для эмансипации души, развития сознания Бога и любви к Богу. Если религия используется не по назначению, то становится бесполезной.
Пока человек не очистит свое сердце от зависти жадности и вожделения, ему не понять суть сказнного в этом стихе.
Произвольные комментарии ведических писаний, приводит к страданиям, усугубляя их.
|