Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каков же комментарий?





 

Человек, посветивший себя чистому преданному служению, всегда прав. Он - праведник. Чистое преданное служение это путь, по которому можно бежать с закрытыми глазами.

 

Более того, тот, кто утверждает это (что он праведник), то даже он становится праведником и достигает вечного умиротворения. О, сын Кунти, смело заявляй любому, что Мой бхакта никогда не погибнет.

кшипрам бхавати дхарматма шашвач-чхантим нигаччхати

каунтея пратиджанихи на ме бхактах пранаяшьяси

Говорить о преданных Кришны непросто, так же как о Самом Господе Кришне. Легче сосчитать атомы во вселенной, чем понять действия чистого преданного. Для обычного человека (карми) можно составить гороскоп и так узнать его прошлое, настоящее и будущее - оно известно. Согласно собственной кармы, каждый получает свое. Но там, где замешана Высшая воля, говорят: "Пути господни неисповедимы!" Регион, действия сварупа-шакти, невозможно описать или передать словами, выразить в астрологических формулах или предсказать по линиям руки. Неразрывно связанный с Верховной личностью Бога, этот мир вне концепции двойственности добра и зла. Необходимо отказаться от критических замечаний в адрес преданных и принимать их, будучи безучастными к мирской молве и пересудам.

 

Кришна - высший правитель всех правителей причина всех причин. Тот, кто в сознании Кришны, свободен. Даже убивая, сказано в Гите, человек в сознании Кришны не совершает греха. Кришна - самодержец. Поймите и смиритесь, считая себя нижайшим слугой Кришны. тринад апи сахишнуна тарор апи сухишнуна, а мани на манадена, киртания сада харих... в таком состоянии ума повторяйте святое имя постоянно. Посвятите себя шраванам киртанам вишну смарана... Другого пути нет.

 

КТО, ПРОЧИТАВ ЭТУ ИСТОРИЮ, ИСПОЛНИТСЯ ВЕРЫ В ГУРУ-САДХУ-ШАСТРЫ, ТОТ ИСТИННО ПОСТИГНЕТ ЗАПРЕДЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ И ВОЙДЕТ В АТМОСФЕРУ ВНЕ ДВОЙСТВЕННОСТИ ДОБРА И ЗЛА.

 

ЭПИЛОГ

 

Перед тем, как опубликовать очередной выпуск книги "Харе Кришна вчера и сегодня", я позвонил Шанти.

- Послушай, я хочу на Интернете поместить нашу беседу, которую мы записали с тобой в 2004 году.

- Да, но сначала пошли ее мне, я прочитаю; интересно, что ты там написал.

- Хорошо, - сказал я.

Честно говоря, я не рассчитывал, что Шанти одобрит мой литературный опус. И если бы я сначала опубликовал, а потом поставил его перед фактом, то не возникло бы проблем.

Однако, что сделано - то сделано.

Я послал первую часть, наш диалог (точнее его сказать монолог), а потом и вторую вместе с сопроводительным письмом следующего содержания.

 

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Дорогой Ананта Шанти, прими мои поклоны.

Посылаю наш разговор, который состоялся в 2004 году, практически без редакции и сокращений. Собираюсь включить его отдельной главой своей будущей книги. Жирным шрифтом мои слова, твои - все остальное, кроме авторских ремарок, выделенных курсивом, и нескольких абзацев преамбулы. Прилагаю фотографии.

Было бы хорошо, если бы ты сам своей рукой что-то написал. Я мог бы это где-то использовать не в ущерб твоей репутации. Сохраняю за собой право давать комментарий. Харе Кришна!

 

Твой доброжелатель

Мурали Мохан дас (Маму Тхакур)

 

 

Прошло время. Ответа не последовало. Шанти поменял адрес и вместо ответа послал свой новый телефон. Я написал второе письмо и послал продолжение к нашей беседе.

 

Вся слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

 

Дорогой Шанти, прими мои поклоны.

Посылаю тебе продолжение к нашей беседе, которая войдет отдельной главой в книгу "Исторический роман от первого лица", а также некоторые фото. Если тебе интересно, загляни на sankirtana-lila.ru, а также sankirtanacorporation.com и другие сайты объединения "САНКИРТАНА" (sankirtana.narod.ru; sankirtana.net и …). Надеюсь, что ты сподобишься и что-нибудь напишешь. Харе Кришна.

 

Твой доброжелатель.

Мурали Мохан дас (Маму Тхакур)

 

Прошло время, но ответа опять не последовало. Я уже не рассчитывал на ответ. На этот раз, когда я был в Москве, то позвонил ему.

- Харе Кришна! Как дела…

Похоже, Шанти не ждал меня. Немного помедлив и собравшись с мыслями, он сказал:

- Я прочитал твою писанину; ты всех поносишь; я не разрешаю тебе печать это и вообще упоминать мое имя… с кришнаитами я не хочу иметь никаких дел.

Далее последовал монолог на полчаса. Шанти изрыгал проклятия и говорил о Кришне все, что для уха преданного было бы подобно змеиному яду.

 

Я попытался его урезонить, но, увы.… Я нажал на клавишу и прервал разговор. Подождав несколько минут, я вновь позвонил и возобновил разговор, желая все-таки получить от него некоторую позитивную информацию для своей книги (в частности, о Тунееве).

- Я не хочу, чтобы ты упоминал мое имя вообще.

- Да, но я пишу не только о тебе. Здесь факты, которые могут иметь историческое значение при составлении монографии о развитии сознания Кришны в этой стране. Ты у нас "грант персона", но ты не один! Это мои мемуары. Я пишу о событиях, которые связаны с моим служением Кришне и упоминаю о тебе лишь в контексте; если ты с чем-то не согласен, можешь оспорить и написать опровержение, но не затыкай мне рот. Когда ты распускаешь язык и богохульствуешь, тебя никто не может остановить...

Услышав это, Шанти вышел из себя. Как град рыгающей грозы на мою голову посыпались проклятия, но я не уступал:

- Если ты хочешь, чтобы тебя уважали, научись уважать других.

Шанти был сантиментальным и никогда не заботился о последствиях своих поступков. Он не знал, что делать и что не делать, что говорить и чего говорить не стоит. Ему в голову не приходило, что нужно поменять что-то в своем поведении и в своей жизни. Поэтому руководствуясь высшим идеалом и пожеланиями других преданных, я дал делу ход. Когда мы имеем дело с мошенниками, не время быть джентльменом.

Платон друг, но истина дороже. Если человек оставляет санньясу, для него самое время утопиться и покончить жизнь самоубийством. Это лучше, чем продолжать жить ценой собственного унижения.

Люди не задумываются о том, что их настоящая жизнь есть результат их прошлых поступков. Каждый за добро получает добром, а за зло - злом. Разумный человек не ищет виновных в своих неудачах, а пытается исправиться, прекратить грешить. Именно греховная жизнь становится причиной его несчастий. Разумный человек получает знание из ведических шастр и не грешит; менее разумный - на собственном опыте, попадая в плохую ситуацию, а глупец, каким оказался Шанти, снова и снова пережевывает жеванное, оставаясь рецидивистом, закоренелым преступником. Постфактум можно судить об этом на примере других, на собственном опыте и, руководствуясь шастрой, но из-за детского упрямства Шанти не желал признаться себе в этом. Досадно!

Как и когда наши пути с Шанти пересекались в прошлом - известно только Богу.

Каждый старается написать о себе лучше, чем есть на самом деле, оттеняя и преувеличивая достоинства и ретушируя недостатки. Идеализируя люди, создают себе святых и кумиров. У некоторых это происходит из стремления возвеличить себя, но у других – установить истину, идеал жизни.

Людям свойственно стремление к высшему. Однако, введенные в заблуждение материальной природой (гунами страсти и невежества), они рисуют себе идеал соответственно своего понимания, забывая о Верховной личности Бога, недосягаемой для грязи этого мира. Вместо того чтобы прогрессировать, они деградируют, постепенно сползают в яму материального существования. Таким оказался Шанти. Получив милость от Шрилы Прабхупады, он начал с аскезы, а кончил унижением, начал с высокой ноты, а кончил на низких тонах. Где и когда это произошло? Душа воплощается в этом мире множество раз и, совершая действия ради чувственных наслаждений, запутывается в сетях кармы, погружаясь все больше и больше в неведение. Только уповая на милость чистых преданных, она может возродить свое дремлющее сознание Кришны и никак иначе.

Этика гласит, что нужно говорить людям только приятную правду, но когда речь идет о философии сознания Кришны, то необходимо отбросить формальности и ради блага других говорить правду, опираясь на шастру, и ничего кроме правды.

Моя жизнь не является безупречной, но мое стремление к истине не вызывает сомнений; оно может вдохновить других последовать моему примеру, поэтому я говорю об этом. Прямодушие - это синоним вайшнавизма.

 

КОГДА ФИЛОСОФСКИЕ ДИСКУССИИ СТАНОВЯТСЯ

КРИМИНАЛЬНОЙ ХРОНИКОЙ?

Особых дел в Москве у меня не было, и я взял билет до Минска, но за день до этого позвонил Шанти.

-Харе Кришна!

- Хари бол… ты в Москве?

- Да, если хочешь, давай встретимся.

- Ну, ты знаешь, сейчас я занят,… может быть, завтра…

- Завтра я уезжаю…

После некоторой пауза Шанти сказал:

- Ну ладно, давай утром созвонимся.

На следующий день утром где-то в районе 10 до полудня раздался звонок.

- Харе Кришна.

- Это Мурали Мохан?

- YES! Who is it? - Спросил я.

- Меня зовут Дима. Преданные дали мне ваш телефон. Я читал ваши книги и статьи на интернете. Мне нравится ваша независимая позиция и ваше настроение.… Иногда я посещаю намахаты ISKCON и ищу себе гуру…. Я знаю, что Вы завтра уезжаете и хотел бы с Вами встретиться, чтобы получить даршан.

- OK. Давай встретимся через час, - ответил я в своей обычной, довольно свободной манере. - Можешь?

- Через час я не могу, живу в Царицыне… звоню с чужого телефона…

- Хорошо, приглашай к себе…

- Нет, сейчас я Москве. Пару часом мне нужно, чтобы собраться; я еще не прочитал мантру…

- Хорошо, когда закончишь, позвони.

- Договорились.

 

Около 12 раздался звонок. Это был Дима.

- Часов в 12 я смогу подъехать на Измайловскую. Вас это устраивает?

- Нормально. Как ты будешь выглядеть?

- На мне будет майка с Харе Кришна.

- Ну, а меня ты узнаешь…

Когда я рассказал Арджуне о своей встрече, он сказал:

- Мне это не нравится. Возьми меня с собой. Я побуду где-нибудь поблизости и в случае чего подстрахую.

Арджуна был мастером спорта по вольной борьбе; какое-то время был в команде Жириновского его личным шофером и телохранителем.

- Я думаю, это тщетная предосторожность…

- Как знать, сейчас такой беспредел, что трудно предположить, выходя из дому, вернешься ли обратно.

Он был прав. Когда в прошлый раз, мы парковались, у подъезда стоял бронированный Мерседес, а возле, прохаживались несколько автоматчиков.

- Что это?

- У нас на этаже живет один влиятельный человек, это его личная охрана.

Удивляться не приходится, когда сами правоохранительные органы могут принадлежать к различного рода группировкам. В новостях по всем каналам сообщали о невероятном случае. В Москве Полковник милиции в супермаркете открыл огонь по покупателям. Были жертвы.

Как бы то ни было, Кришна говорит: "Во всем полагайся на Меня и действуй под Моей защитой…. И так осознавай Меня полностью".

- Это так, но Кришна и подталкивает меня, чтобы я пошел с тобой. - Ответил Арджуна.

- Не волнуйся. Если что, я позвоню тебе, жди звонка.

 

Пройдя весь застойный период, я обрел опыт проповеди в экстремальных условиях, полагаясь на Кришну. И хотя, казалось, уже все позади, но чувство опасности никогда не покидает меня. Быть безрассудным не следует. Я всегда чувствовал ответственность за миссию и перед моими учениками, которые были порой наивны, как дети. «Материальный мир - это не место для джентльмена, - говорил Прабхупада. - Это очень опасное место… опасность подстерегает на каждом шагу». Столкнувшись с трудностями маловерные могут оставить преданное служение Кришне. Хотя, годы репрессий позади, но испытания продолжаются.

 

В районе 12 я подошел к метро. Люди выходили и заходили. Несколько человек стояли, поджидая кого-то. Не найдя ничего подозрительного, я достал четки и начал повторять Харе Кришна.

Какая-то женщина подошла и предложила мне листовку. Наверное, христианка, сектантка… Я с пониманием относился к проповедникам и миссионерам, поэтому всегда брал из прокламации…

Минут через десять появился Дима. Он сразу направился ко мне.

- Харе Кришна! - поприветствовал его я.

Он ответил тем же:

- Харе Кришна!

Какой приятный молодой человек, - подумал я.

 

Естественно, при звуках святого имени Кришны сердце преданного тает. Когда кто-то говорит вам "Харе Кришна", вы чувствуете присутствие Кришны и забываете об опасности. При имени Кришны, которое не отлично от Него Самого, преданный забывает все… только Кришна и ничего кроме.

Люди говорят, что Бог один. Это не так, что есть два, три Бога или у каждого свой. Это значит, что нет ничего кроме Бога. Каждый культурный, образованный и духовно развитый человек должен это знать.

Кто бы, кому не поклонялся, он поклоняется Кришне, но часто делает это не так, как положено.

В соответствии с влиянием различных гун природы существуют разные типы веры…

Те, кто имеют материальные желания, поклоняются полубогам; те, кто едят мясо, не могут поклоняться Кришне непосредственно, поэтому они поклоняются Его олицетворению материальной природы богине Кали, или творцу вселенной, Брахме, который также выступает в роли Отца небесного.

Отойдя от метро по дорожке, мы углубились в парк и сели на свободную скамейку.

- Ну, рассказывай, кто ты и как давно знаком с Харе Кришна.

- Несколько смущаясь, Дима начал.

- Я бывал на лекциях Бхактивигьяна, но мне не нравится то, что он делает и говорит… я не чувствую вдохновения, но когда я прочитал ваши книги, я по-настоящему понял, что такое Харе Кришна… Интонация его голоса и манера говорить чем-то напоминала мне Шанти.

- Наверное, Шанти дал ему мой телефон, - подумал я. - Никто другой не знал, что я в Москве и сегодня же уезжаю… Мой московский телефон известен был только ему. Когда я звонил вчера, он, вероятно, высветился на его мобильнике.

- Вы знаете Бхарадваджа? - спросил Дима.

- Знаю. А где он сейчас, в Москве?

- Нет, в Днепропетровске…

- Когда Ананта Шанти принял санньясу, Бхарадвадж был его слугой….

Воспоминания о нем вызывали во мне неприятные чувства, поэтому, я перевел разговор на философские темы сознания Кришны…

- Кришна в сердце каждого существа: полубога, животного, насекомого, христианина, буддиста, верующего и атеиста. Сказав это, я потянулся к своей сумочке и достал свою новую книгу.

- Недавно я издал еще одну книгу, "Культура и религия демонов"…

- Вы можете мне ее подарить?

- Да, конечно, давай ручку я тебе ее подпишу.

Оставив автограф, я протянул ему авторский экземпляр, после чего достал караталы

- Чтобы стать сознающими Кришну, мы повторяем и поем мантру Харе Кришна…

- Простойте, я хотел позвонить своим друзьям. Они тоже хотели с вами познакомиться, - остановил меня Дима.

- Отлично…

Я дал Диме свой телефон, и едва он набрал номер, как вдали показались два парня его возраста. Похоже, что они приехали вместе с ним, но разминулись.

Подойдя ко мне, один сел со мной рядом на скамейку, а другой встал в отдалении как бы на стреме.

 

Взглянув на сложившуюся ситуацию, у меня непроизвольно возникло некоторое беспокойство.

- Как тебя зовут?

- Кирилл. Я буддист…

- Хотя философия буддизма находится в противоречии с бхакти, тем не менее, Будда - воплощение Кришны; он проповедует ахимса, ненасилие, которое помогает обусловленной дживе воспитать в себе милосердие ко всем существам. Своим последователям Будда запретил есть мясо... Ты вегетарианец?

- Не совсем…

Предвидя недоброе, я взял в руки караталы и, мерно ударяя, начал петь Харе Кришна.

Сначала я пропел Панчататтву… затем маха-мантру Харе Кришна…

- Дима последовал за мной…

Волнение оставалось, сколько я не пытался подавить, рассчитывая на могущество святого имени. Взглянув на ребят, я подумал, что самое время встать и уйти.

В этот самый момент тот, кто назвался Димой резко встал.

- Ну ладно, хватит…

В его руке блеснул металлический предмет, напоминающий кастет. Не успел я опомниться, как размахнувшись, со всей силы он удалил меня по голове.

Я попытался встать со скамейки, и он ударил меня еще раз и еще…. Удар был столь сильным, что мог бы свалить быка. Из раны на голове хлынула кровь. Сплошной пеленой она застилала мои глаза.

 

В подобных случаях изображать смирение и непротивление злу насилием было не в моих правилах. Взмолившись Кришне, я взял в руки караталы и стал ими размахивать. Это немного охладило пыл бандита. После чего, перехватив инициативу, я стал преследовать его. Те двое, что пришли к нему на помощь, оставшись в стороне, потихоньку ретировались. Увидев, что остается один, Дима побежал… я пустился его преследовать. Как загнанный зверь, он стал метаться по парку. Сначала побежал к метро, но, увидев выходящих людей, бросился в другую сторону. Из его карманов полетели ключи, деньги, книга, которую я нему подписал, и мобильник.

Не теряя самообладания, на ходу я подобрал книгу и его телефон. Вещественное доказательство, улика.

- Бог шельму метит! - подумал я.

Достал свой телефон и стал звонить Арджуне, но, увы, не мог набрать номер. Во время потасовки потерял очки и теперь ничего не видел. Наугад я пытался снова и снова, но безуспешно.… Попытался остановить какого-нибудь прохожего, чтобы попросить его помочь мне. Видя меня, окровавленного с пылающим ненавистью взглядом, все прохожие просто шарахались. Помощи было ждать не откуда, поэтому ничего не оставалось, как идти к Арджуне домой.

Подойдя к дому, у самых ворот, все же мне удалось набрать номер.

- Мурали Мохан где, Вы?

- У дверей. Выйди, пожалуйста, и отвори калитку.

Через несколько минут появился Арджуна. Увидев меня окровавленного, он оторопел.

- Что случилось?

- "Бандитские пули" - не теряя чувство юмора, ответил я.

- Я же тебе говорил, возьми меня с собой… Нужно срочно вызывать скорую помощь и милицию.

- Подожди, не суетись,… напали, кажется, свои….

- Кто бы ни был, вызывай милицию, они разберутся. Зло должно быть наказуемо.

В данном случае, полагаясь на Кришну, надо и самим что-то делать. Если ты помнишь, Шри Рама избили. Он сопротивлялся, а когда его спросили: "Почему он не обратился к Кришне, за помощью, то ответил:

- Нельзя эксплуатировать Кришну; надо и самому прилагать усилия….

Мы вызвали скорую помощь и милицию.

 

О том, что я приехал в Москву, знали всего несколько человек, а номер моего телефона был только у Шанти. В истории религии это не единственный случай, когда философские дискуссии заканчиваются криминальной хроникой.

 

(вторая книга «Харе Кришна вчера и сегодны» в данной комплектации начинается с моего приезда в Минск)

 

ХАРЕ КРИШНА НИ ОТ МИРА СЕГО

Как всякое истинно духовное движение сознание Кришны не от мира сего. Поэтому часто оно встречает отчаянное сопротивление среди материалистов, обусловленных душ.

Так нередко можно слышать от родителей, когда они узнают, что их дочь или сын познакомились с Харе Кришна: Пусть они пьют водку, курят табак и колются, пусть они едят мясо, пусть делают все, что угодно, только не Харе Кришна!

Возникает вопрос: «Неужели родители не любят своих детей? Неужели они враги своим детям? Неужели они не понимают, что наркотики, мясоедение и сексуальная распущенность – это зло? Неужели у них нет сострадания к детям, когда они толкают их на путь греха, или, может быть, они считают греховную жизнь благом для своих детей? Неужели они не понимают, что страдания – это результат греховных поступков совершенных живым существом в этой и прошлой жизни?

Эгоцентризм и невежество родителей – причина их собственных страданий, проблем в семье и в обществе.

Когда мы проповедуем сознание Кришны таким людям, то сталкиваемся с не пониманием простой истины: ЖИЗНЬ ВЕЧНА. ЖИЗНЬ – ЭТО ДУША В ТЕЛЕ. Меняя материальное тело постоянно, мы страдаем и наслаждаемся результатами собственной деятельности.

За добро получаем добром, за зло – злом!

 

В ЧЕМ МИЛОСТЬ КРИШНЫ?

Возникает вопрос: почему великие мессии, святые и преданные Бога испытывали страдания? Почему Христа распяли? Почему Харидаса Тхакура били на 22 рыночных площадях, и даже на Нитьянанду Прабху, само воплощение милости Господа, было совершено покушение Джагаи и Мадхаий. Почему у проповедников сознания Кришны так много врагов, которые иногда пытаются их убить? В свое время были покушения и на Бхактивинода, когда он привлек йога самозванца Вишну к судебной ответственности; были покушения и на Бхактвсиддханту и Бхактиведанту Прабхупаду? Говорят, что даже собственные ученики отравили его.

Когда Чайтанья начал движение санкиртаны, то Кази, мусульманский правитель, послал полицию, чтобы разогнать. Он пригрозил, что Самого Чайтанью он обратит в ислам, если тот не прекратит создавать шум вокруг своей странной религии. Ни одному другому движению материалисты не чинят столько препятствий как Харе Кришна.

Шрила Прабхупада говорил: это НОРМАЛЬНО! Это признак того, что мы на верном пути.

Действительно, если поразмыслить, то это именно так. Ведь материальный мир создан для тех, кто пожелал забыть Бога, поэтому, когда кто-то напоминает нам о Боге или пытается вдохновить на преданное служение Богу, то, естественно, это встречает самые большие возражения и сопротивления со стороны материалистически настроенных людей. Когда мы начинаем преданное служение, то материальная природа начинает оказывать сопротивление. Фигурально говоря, начав преданное служение, мы, таким образом, объявляем войну майе.

По сути дела характерной особенностью истинного духовного движения является то, что оно вызывает отчаянное сопротивление со стороны представителей майи.

Только пройдя суровые испытания и выстояв, мы можем заслужить милость Господа и вернуться в духовный мир. Легко говорить о вере, но трудно следовать по пути истины.

С другой стороны, если все с нами согласны, то это значит, что то, что мы проповедуем ничего не стоит.

Сама материальная природа, этот мир вытесняет нас отсюда.

Люди завистливы и когда, не претендуя на что-либо, мы оставляем все и идем к Кришне, все, включая полубогов, думают: И хорошо! Нам больше достанется! В этом случае нет возражений. Пройдя тест, полубоги будут нам помогать.

Не случайно говорится, что сознание Кришны – это путь вечной удачи и даже небольшое продвижение по нему защитит человека от всех видов страха.

Истинно преданный Кришны бесстрашен! Он никогда не идет на компромисс с материальной энергией. Он подобен птице чатак, которая пьет воду только из тучи. Молнии блещут, раскаты грома разверзают небо, но птица не спускается на землю, чтобы утолить жажду. Такова ее природа. Хотя она видит, что вода плещется в сточных канавах, она никогда не спускается и пьет воду только из тучи. Подобно этой птице, преданный Кришны никогда не идет на компромисс ради чувственных наслаждений; он никогда не поступается своими принципами духовной жизни, идя на поводу материальных желаний и чувств.

ЛЮБОВЬ и преданность к КРИШНЕ проверяется не в обычных, а в ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ! По-настоящему велики и славны те, кто, прошел весь путь до конца, не сломался и выстоял. Не каждый, кто говорит: «Господи, Господи войдет в царство небесное».

На этом я заканчиваю свой очерк под названием "Мой друг Шанти" - фрагмент, который вошел отдельной главой книги "Исторический роман от первого лица". В скором времени читатель познакомится с содержанием книги, представляющий собой жемчужину мемуарной литературы, посвященной истории распространения сознания Кришны в этой стране.

 

В заключение я пожелал бы моим читателям разобраться в происходящем и попытаться изменить свое мышление и сознание. В Кришне все совершенно и только наше не совершенное видение создает иллюзию беспорядка и страданий. Для серьезного ученика Истины нога никогда не преткнется о камень его собственных амбиций.

 

Шри Чайтанья Махапрабху пришел в этот мир не для того, чтобы спасти избранных или тех, кто принадлежит к какой-то религиозной секте, а чтобы освободить каждого. По Своей беспричинной милости, Он начал Движение САНКИРТАНЫ, совместное воспевание святых имен Шри Кришны, которое является одновременно юга-дхармой (методом духовной реализации для людей Кали-юги) и санатана-дхармой, (вечной религией, т.е. деятельностью души). Он раздает любовь к Богу ученому человеку, сведущему в ведических писаниях, и неучу, мужчинам и женщинам, людям разной национальности и различного цвета кожи, верующим и атеистам.

ХАРЕ КРИШНА - THE BEST!

 

Господь инкарнирует в этот мир в форме святого имени, чтобы исполнить Свои удивительные игры. В вайшнавской литературе, которая представляет собой вершину теистической мысли, есть подробное объяснение этому. Материальный мир двойственен. Название или звук здесь является не более чем символом, обозначающим предмет или личность. Однако, Верховная личность Бога, который трансцендентен к материальной природе, вне этой двойственности. Господь - адвайта, Он неотличен от Своего имени, формы и деяний. Все, что с Ним связано, обладает духовной природой.

Шрила Бхактивинода Тхакур, духовный наставник в цепи ученической преемственности, учит поклонению святому имени, обращаясь к нему, как к Шри Харинаме Прабху. Он говорит, что имя Бога - это аватара Господа, называя Ее бессмертной обителью блаженства. Из безграничного сострадания и доброты Кришна являет Себя падшим душам в образе трансцендентного звука. Когда Нарада Муни, играя на вине, поет святое имя "Радхика-рамана", Он немедленно инкарнирует и являет Себя в киртане.

"О Харинама, Ты принимаешь неограниченное число трансцендентальных образов и форм, такие, как сын мамы Яшоды. Ты - источник всех инкарнаций, так же, как и Сам Господь. О Харинама, благодаря Твоей сладостной воле, Ты появляешься во множестве инкарнаций. Пожалуйста, позволь Им увеличить любовь и привязанность к Тебе! Твоему имени поклоняется каждая его буква. О Господь, Ты проявляешь Себя в двух видах: вачья и вачака; вачья - это Твоя красота, полная знания и блаженства; вачака - это Твои святые имена, такие, как Кришна. Этот трансцендентальный звук - место отдыха всех душ. Вачака более милостива, она позволяет войти в Твои трансцендентальные игры. О Господь, одари меня Твоим святым именем".

Даже если человек совершает оскорбления Господа Кришны, но при этом, уважителен в своем сердце к Его имени, то, когда он воспевает: Рама! Кришна! Хари! - все оскорбления уходят, и он погружается в океан божественной любви, наслаждаясь расой. Тот, кто нашел прибежище у святого имени Господа, непременно обретет любовь к Господу и избавится ото всех оскорблений. У лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами, Бхактивинода молит о привязанности и любви вачака.

***

В "Бхагавата-сандарбхе" Шрила Джива Госвами также описывает святое имя как аватару Господа. Он называет ИМЯ самой сущностью Господа (нама-наминор абхедах). В "Падма Пуране" говорится:

 

нама чинтаманик кришнас чаитанйа раса виграхах

пурнах шуддха нитйа-мукто 'бхиннатван нама-наминох

 

"Святое имя Кришны исполнено блаженства. Оно одаривает нас всеми духовными благословениями, для которых Кришна Сам - источник вечного наслаждения. Он источник всей расы. Его Имя не становится материальным и не утрачивает духовной силы. Оно не менее могущественно, чем Сам Кришна! Святое имя не оскверняется материальной природой. Поэтому не может быть и речи о том, что оно стало подвержено влиянию майи. Имя "Кришна" всегда свободно. Оно не подвластно законам этого мира, потому что это - Сам Кришна".

Святые имена Бога бесчисленны. Их можно найти в любом языке, в любой религиозной традиции. Всеблагой (GOD), Всесильный (ELOHIM), Отец небесный (AWOON), Брахман, Параматма (Сверхдуша), Просветленный (Будда), Тот, кто дает жизнь (АЛЛАХ). Все эти имена Бога абсолютно чисты. Они могут очистить душу от материального осквернения и даровать освобождение любому, кто их смиренно и внимательно повторяет. Метод повторения имени Бога рекомендуют все писания мира. В "Коране" (87.2) сказано, что "прославление имени Господа - наиболее возвышенно". В "Новом завете" (Послание к римлянам, 10.13) - "Призвавший имя Бога спасется!" В учении Будды - "каждый, кто обращается к Моему имени, придет ко Мне после смерти". Таким образом, именам Бога нет числа, и все они обладают абсолютной природой Самого Бога. Имя (нама), и тот, кто им обладает (нами), идентичны. Из всех форм Господа Вишну считается, что Кришна и Рама - пурна (наиболее полные), и правастха (самые важные). Эти два изначальных имени Бога входят в маха-мантру, которая рекомендована для блага всех людей, живущих в Кали-югу. В "Кали-сантарана Упанишад" есть история о том, как в конце Двапара-юги Махариши Нарада, пересекая вселенную, спросил ее творца, Брахму: "О великий, будь добр, скажи мне, как избавиться от тлетворного влияния века Кали и пересечь океан майи?"

"Это хороший вопрос, - сказал Брахма, - для блага всех людей вселенной, я отвечу. Люди в Кали-югу смогут избежать влияния века Кали, если станут повторять имя Бхагавана Нарайаны".

Нарада спросил: "А какое имя?" И тогда Брахма (Хираньягарбха) дал ему маха-мантру: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Эти шестнадцать имен Бхагавана Нарайаны смоют всю грязь Кали. Изучив все Веды, человек не сможет найти метода более возвышенного, чем повторение Харе Кришна мантры. Эти имена способны устранить невежество, покрывающее душу. Верховный Брахман явил Себя подобно солнцу, чтобы рассеять тьму своей лучезарностью. "Господь, есть ли какие-то правила для повторения святых имен?" - спросил Нарада. Господь Брахма отвечал: "Нет никаких строгих правил и ограничений для воспевания имени Господа. Не имеет значения, чист брахман или не чист, через произношение мантры он сразу же достигает любого из четырех видов освобождения (салокья и т.д.). Тот, кто повторяет мантру из 16 имен Господа три с половиной крора, освобождается даже от греха убийства брахмана. Он очищается от всех грехов: прелюбодеяния, кражи золота и других. Он очищается и от оскорблений, которые совершал при исполнении своей дхармы.

Эта маха-мантра, которую явил Господь Брахма, имеет ряд неоценимых достоинств: она содержит два наиболее важных имени Бога - Кришна и Рама, которые чрезвычайно могущественны; Господь Шива объяснил важность имени РАМА своей жене Дурге: "Когда я повторяю имя РАМА, РАМА, РАМА, то наслаждаюсь великолепием звука. Одно святое имя Рамачандры равносильно тысяче имен Господа Вишну" (Падма Пурана, Уттара-кханда, Брихад-вишну-сахасранама-стотра, 72.3.35) Но имя Кришны еще более славно: "Результат от повторения трех тысяч имен Вишну можно достичь только одним повторением имени Кришна!" (Брахманда Пурана, Лагху-бхагаватамрита, 5.354)

Имена РАМА И КРИША наиболее могущественны: раманте йогино 'смин ити рамах. РАМА означает "тот, кто дает наслаждение йогам". Имена Рама, Баларама и Сам Кришна - означают "Радха-рамана" - тот, кто доставляет удовольствие Шримати Радхарани. Кроме этого, другое определение приводится в "Падма Пуране": "Абсолютная Истина (парам брахма) называется РАМА, потому что она является источником наслаждения трансценденталистов, которые достигли высшей цели - Ананда" (Падма Пурана).

Этот стих иллюстрирует необыкновенное могущество Шри Кришны - карсати йогинам манамси ити кришнах... Кришна означает, "тот, кто привлекает сердца йогов. Другое значение есть в Махабхарате. "Корень "криш" указывает на привлекательность бытия Господа (бху), "на" означает духовное наслаждение. Когда "криш" соединяется с суффиксом "на" получается слово "кришна", которое означает "всепривлекающий". Это указывает на Абсолютную Истину (парам брахма). "Харе" означает "тот, кто крадет сердца йогов" (Удийога-парва, 71.4; Мадхья 9.30). "Хари уничтожает грехи людей, даже когда они со злостью произносят это имя, так же, как огонь жжет, даже когда его касаются случайно".

Другое значение маха-мантры также очень специфично. Оно обретает смысл за счет имени Харе, которое в форме Хара означает Шри Радху, само воплощение сострадания Господа. Поэтому маха-мантра является своего рода обращением к милости Господа: "О Господь, О божественная энергия Господа (Шримати Радхарани), пожалуйста, займи меня в служении Тебе".

Таким образом, имя Господа полностью чисто. В этой молитве нет ничего меркантильного. Она пришла из духовного мира вместе с Самим Господом, Шри Чайтаньей Махапрабху. Обращение к состраданию Господа из желания обрести према-бхакти, преданное любовное служение, делает Его доступным для обусловленной дживы в этот век Кали.

 

Материальный мир подобен океану неведения, который наводняют кровожадные чудовища разных теорий. Они захватывают человека, пытающегося понять истину. Но по милости Шри Чайтаньи Махапрабху даже неискушенный младенец сможет понять заключительное слово истины (Ч.Ч).

 

Преданные, кто проповедует славу святого имени, и чистое преданное служение Кришне, подвергают постоянно себя опасности.

 

Материалистические люди не желают принять лекарство от материалистической болезни, также как больному желтухой сладкое кажется горьким, так и материалисты не питают склонности служить имени Господа, несмотря на многие доказательства из священных шастр.

Date: 2015-09-24; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию