Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Еще в доперестроечный период, Киртирадж предложил мне переписку





 

Еще в доперестроечный период, Киртирадж предложил мне переписку. В течение нескольких лет я аккуратно отписывал, отвечая на его вопросы и предоставляя информацию о своей деятельности. Чтобы не быть голословным к выше сказанному приведем письмо Киртираджа, в котором он пишет Шанти.

Дорогой Маму Тхакур Прабху.

Пожалуйста, прими мои самые смиренные поклоны. Вся слава Его Божественной Милости Шриле Прабхупаде! Вся слава нашей вечной Гаудия Вайшнава Сампрадайе!

Благодарю тебя за твое длинное письмо, которое я читал с великим экстазом. Это - очень подробный отчет и читать о твоей проповеднической деятельности в стране было замечательно.

Ты упоминаешь в начале своего письма, что питаешь глубокое уважение к Ананта Шанти Прабху и очень ему обязан. Я думаю, что ты - только один из многих, имеющих такое мнение, и оно, в самом деле, справедливо. Он проделал огромную работу по распространению миссии Шрилы Прабхупады и Шри Чайтаньи Махапрабху в Советском Союзе. Я знаю, что Они высоко оценивают его служение и излишне говорить, что наше мнение должно быть таким же. Однако это не означает, что нам следует просто не замечать тех фактов, когда он делает что-то неправильное или неуместное. Несомненно, мы должны оказывать ему почтение за великое служение, которое он совершил для Шрилы Прабхупады, но это не является для него извинением, когда он поступает неправильно словом или делом.

 

Очень прискорбно, что ему пришлось перенести такие несчастья за последние пять лет и, несомненно, что лечение, которое он получал, оказало на него некоторое неблагоприятное воздействие. Думаю, что все мы понимаем это теперь. Я считаю, что все мы должны быть очень добры к нему и поощрять его проводить большую часть времени, "наверстывая" потерянное время, и жить мирной жизнью в Сознании Кришны. Разумеется, ему нужно проповедовать, но я думаю, что было бы великой ошибкой, если бы мы поощряли его путешествовать повсюду для проповеди. Я думаю, что ему следует оставаться в Москве, мирно практиковать Сознание Кришны и хорошо проповедовать философию, которая содержится в книгах Шрилы Прабхупады. Я чувствую, что будет большой ошибкой, если он возьмет на себя устанавливать там общественную структуру нашего Движения.

До его заключения были постоянные споры и борьба между ним и другими преданными, особенно в Москве. Это было не очень хорошо для него или для любого из других преданных там и, конечно, для вашего духовного учителя. И это, разумеется, не помогало распространять миссию Сознания Кришны. Новые люди не воодушевляются к Сознанию Кришны и не хотят быть частью нашей организации, когда они подвергаются действию такой борьбы и ссор в нашем "идеальном обществе". В действительности это - де служение для тех, кто искренне заинтересованы в Сознании Кришны. И это обескураживает не только новых людей, но также и старших преданных.

Шрила Прабхупада часто говорил, что никто не может заметить черного пятна на черной простыне. Но на белой простыне очень заметно даже маленькое черное пятно. Итак, наши преданные подобны белым простыням. И если есть в нас, хотя бы маленький недостаток, людям очень легко его заметить. Говорится, что "духовного учителя судят по его ученикам". Так, если мы действуем неправильно, то люди думают, что это является недостатком Шрилы Прабхупады или Шрилы Харикеши Махараджи и Движения. Они не стараются понять, что это - недостаток отдельной личности. Мы имеем огромный опыт этого на Западе. Если бывший и теперь падший преданный совершает какое-нибудь плохое дело, то люди видят и говорят, что это преданный Харе Кришна, который сделал так. Они не учитывают, что он отошел, но видят только, что он имел какую-то связь с нашим Движением, значит, это должно быть недостатком нашего Общества. Итак, нам нужно понять, что мы больше не представляем самих себя, как было до того, когда мы стали преданными, но каждый из нас представляет всю традицию Гаудия Вайшнава. И все, что мы делаем, отражается на нашу Сампрадайю, вплоть до Самого Господа Кришны. В этой связи мы имеем великую ответственность.

Я пишу сейчас очень подробное письмо Ананта Шанти и дам копии Санаке Кумаре, чтобы сделать их доступными для других преданных в Советском Союзе. Я считаю очень важным, чтобы все вы знали и понимали факты о различных предметах, о которых говорит Ананта Шанти. Надеюсь, что это письмо к нему будет закончено вовремя с тем, чтобы послать его одновременно с письмом, которое я пишу тебе.

Мне было интересно прочесть в твоем письме, что ты присутствовал в Риге на "Программе" со Шрила Харикеша Махараджей. Это была настоящая программа, и я знаю наверняка, что никогда не забуду ее за всю свою жизнь. Я с нетерпением ожидаю того дня, когда мы сможем проводить такие программы открыто, а Шрила Харикеша Махараджа и я сможем бывать на них. Излишне говорить, что этого действительно стоит ждать.

В своем письме ты упомянул, что когда-то ты приобрел дом и немного земли в Абхазии и передал ответственность за них другим преданным, когда начал путешествовать по стране. Кто находится там теперь, и используют ли они эту землю для выращивания продуктов? Это замечательно и, несомненно, очень важно, если те преданные, которые имеют такую склонность, могут работать в деревне, чтобы заниматься сельским хозяйством и заботиться о коровах. Конечно, это хорошо только для тех преданных, которые склонны к этому по природе. Для тех, кто хочет путешествовать и проповедовать, жизнь в деревенском окружении будет просто скучным положением. Не правда ли? Это - один из основных принципов "Варнашрама Дхармы". Ему или ей следует заниматься служением Господу, согласно их качествам и работе. А тем, кто имеет способность и склонность путешествовать и проповедовать, следует делать это, как делаешь ты сам, и работать ради исполнения предсказания Шри Чайтаньи Махапрабху о том, что воспевание Харе Кришна Мантры будет слышно в каждом городе и деревне мира.

Как я заметил тебе в своем последнем письме, города и деревни в вашей стране кажутся бесчисленными. Там хватит служения на всю твою жизнь и для сотен и, может быть, тысяч преданных. Нет границ проповеди, которую можно вести в СССР. Я думаю, что это является одной из причин, по которой власти вашей страны так обеспокоены распространением у вас Сознания Кришны. Они видят (насколько может видеть непреданный) силу и влияние этой философии Сознания Кришны и Движения, и они беспокоятся. Они видят, как этот образ жизни влияет и полностью изменяет жизни тех, кто приходит в контакт с этим. Они желают, чтобы их философия марксизма-ленинизма могла совершать такие же вещи. Но этого не может быть! Она не может так глубоко повлиять на жизнь людей, потому что она неестественна, это не является изначально присущей позицией живого существа. Марксизм-ленинизм - это искусственное наложение на живое существо, как и тело. Тело - это искусственное наложение на духовную душу. Совершенно естественно, что человек хочет служить кому-то, удовлетворять кого-то и иметь любовные отношения с кем-то. И этот истинный кто-то есть Кришна.

Шрила Прабхупада часто говорил, что в действительности каждый ищет Кришну, однако большинство людей не знает этого. Преданные сознают, что они ищут Кришну и что Кришна есть единственная личность, которая может удовлетворить их. Это просто есть предмет воспоминания о том, что все мы являемся чистыми духовными душами, вечно возлюбленными неотъемлемыми частицами Верховной Души, Кришны, и мы будем, наконец, счастливы, воистину счастливы только тогда, когда восстановим нашу давно утраченную связь с Ним. Это - истинный путь к счастью. Если мы можем прийти к пониманию, что мы Все - неотъемлемые частички Кришны, тогда мы автоматически поймем, что нет нужды ссориться с другими из-за различных философий жизни, различных экономических систем, различных религий и различных цветов кожи. Все эти вещи основаны на телесной концепции жизни и все они ложны. Если эти ложные представления являются основой нашего существования. Тогда все, что мы делаем, обречено на провал и будет только служить причиной страданий в этом материальном мире. ТОЛЬКО через практику процесса Сознания Кришны мир и каждый в нем может стать счастливым и мирным.

В своем письме ты также ссылаешься на статью, которая появилась в газете "Советская Белоруссия", где говорилось о Сознании Кришны и упоминалось также о твоей деятельности. Можешь ли ты устроить так, чтобы я получил копию этой статьи? Было бы очень хорошо, если бы ты сделал это. Имел ли ты какие-нибудь беспокойства со стороны властей, как результат этой статьи? Шрила Прабхупада говорил во многих случаях, что "всякая публикация есть хорошая публикация". Иногда преданные приносили Шриле Прабхупаде плохие газетные статьи и жаловались ему, что журналисты так плохо пишут о нашем Движении. Тогда Шрила Прабхупада просил их сосчитать, сколько раз появляются в статье слова "Харе Кришна". Преданные считали, говорили Шриле Прабхупаде, и он был счастлив услышать, как много раз повторил писатель статьи "Харе Кришна". Шрила Прабхупада затем говорил, что это - очень хорошая статья.

Как ты сказал, самая важная проповедь совершается в Ленинграде и Москве, и это - факт. Это - самые значительные города в стране и, конечно, тысячи и тысячи людей приезжают туда со всей страны. Это определенно хороший способ проповедовать и распространять книги, даже не покидая этих двух городов.

Чудесно было увидеть по видео вашу целую команду по производству и распространению книг Шрилы Прабхупады. Прекрасно, то количество книг, которое, по твоим словам, ты распространил. Это - наша самая важная работа. Книги Шрилы Прабхупады говорят сами за себя. Действительно, если мы можем устроить для Шрилы Прабхупады возможность проповедовать там, через его книги, то это будет величайшим служением, которое мы можем совершить для Шрилы Прабхупады, для вашего собственного духовного учителя, для всей нашей ученической последовательности и для всех людей вашей страны. Мы должны продолжать с полной решимостью миссию производства и распространения книг Шрилы Прабхупады во все большем количестве. Шрила Прабхупада часто говорил, что мы придем и уйдем, но его книги останутся. Мы видим практически, что мы можем проповедовать кому-то, а затем расходимся с ними в разные стороны, и люди очень часто забывают, что они услышали от нас. Но если мы можем убедить человека взять с собой книги Шрилы Прабхупады, то он в любое время сможет обратиться к Шриле Прабхупаде и его указаниям.

Ты упомянул, что показываешь людям слайды, когда проводишь программы. В настоящее время моя жена, Харитпуджа даси, заканчивает три цикла слайдов, чтобы послать их всем вам. Один цикл - о Вриндаване, другой - о Майяпуре, и третий - о Джаганнатха Пури. Там будет полное описание того, что видно на каждом слайде, и полный рассказ об играх, которые происходили в этих местах. Мы сможем послать их вам где-то в мае. Я думаю, что ты найдешь их очень полезными для твоей проповеди и очень-очень вдохновляющими преданных и также непреданных, которые увидят их.

Шрила Прабхупада всегда подчеркивал, что распространение прасада является нашим "секретным оружием". Мы все знаем по опыту, что человек, принявший прасад, изменяется по милости Господа. Я имею личный опыт с моим собственным братом, который не является преданным. Однажды он пришел на рок-концерт в Нью-Йорке. Около концертного зала преданные распространяли прасад - сладости и сладкий лимонный сок. Пока мой брат ждал концерта, он съел 12 сладких шаров и выпил 10 чашек лимонного сока. Со следующего дня он никогда больше не ел мяса. Я был совершенно изумлен. И, когда я был на московской книжной ярмарке в 1979 году, где мы распространили более 26 000 кусочков прасада, Ананта Шанти ходил в различные выставочные залы на ВДНХ и распространял сладкие шары, которые преданные приготовили предыдущим вечером. В какой-то момент он вбежал в нашу палатку, сказав, что его преследуют двое людей из КГБ. Вскоре после Ананта Шанти пришли двое людей из КГБ. Они были очень обеспокоены тем, что он распространял эту "пищу" людям, и они подумали, что он, может быть, пытался отравить людей. Я поговорил с ними и убедил их, что это просто индийские сладкие шарики. Я предложил им, и они оба попробовали прасад. Поев сладкие шарики, они улыбнулись и ушли без всякого дальнейшего беспокойства. Прасад, конечно, творит чудеса и смягчает даже каменные сердца.

И снова я говорю: чудесно было видеть, как преданные распространяли там, на улицах книги Шрилы Прабхупады. Нет ли опасности для них в таком открытом распространении книг? Они должны быть осторожны, чтобы не навлечь на себя никаких ненужных беспокойств. Как я говорил некоторым из преданных в наших недавних телефонных разговорах, даже в западных странах есть некоторые места, где мы не можем проводить санкиртану на улицах или не можем распространять на улицах книги. Мы не можем ожидать, что у нас не будет никаких ограничений со стороны властей, но мы должны работать внутри и вне этих ограничений очень разумным и осторожным образом. Понятно, что ограничения будут, но нужно действовать таким образом, чтобы мы могли продолжать нашу миссию распространения Сознания Кришны и в то же время не обострять положение преданных.

Ты упомянул о критике со стороны некоторых преданных в адрес твой и других, кто выходят на улицы распространять книги. Почему они критиковали? В чем были причины их критики? Это - век Кали, и это - материальный мир. Критика здесь бесконечна, даже если нет основания для критики. Но иногда бывают ситуации и проблемы, которые непосредственно касаются преданных. Мне интересно узнать, почему они критиковали. Пожалуйста, сообщи мне об этом.

Как я сказал, это - Кали Юга. Люди не интересуются по-настоящему духовной жизнью, особенно истинной духовной жизнью. Зато имеется огромный интерес к псевдодуховной жизни. Поэтому нам АБСОЛЮТНО необходимо выходить к людям. Если мы будем ждать, когда люди придут к нам, то многие из них упустят возможность осознать Кришну. Значит, мы должны идти к ним. Это есть стремление и миссия Шри Чайтаньи Махапрабху и, конечно, Шрилы Прабхупады, и ваш духовный учитель также следует этому стремлению. Как ученики Шрилы Прабхупады или Шрилы Харикеша Махараджи, мы все должны следовать по их стопам, развивая Движение Санкиртаны. Нет сомнения, что милость Шрилы Прабхупады и всей нашей ученической последовательности, и милость вашего Гуру Махараджи изольется на ваши головы за то чудесное служение, которое вы совершаете тем. Пожалуйста, продолжайте эту великую работу, и ваш успех будет гарантирован. В этом нет сомнения.

Шрила Прабхупада сказал нам однажды, что одна его книга, распространенная в Советском Союзе, стоит тысячи его книг, распространенных где-либо еще. Это говорит о великом значении распространения книг Шрилы Прабхупады в вашей стране. Должен быть бесконечный запас книг Шрилы Прабхупады, чтобы вы могли обеспечить всю страну. Вы должны затопить всю страну милостью Господа Кришны и Шрилы Прабхупады. Это должно быть целью вашей жизни. Во всем Союзе не должно быть ни одного дома, который не имел бы, по крайней мере, одну из книг Шрилы Прабхупады. Хотя почему только одну книгу??? Людям нужно так много книг в каждом доме. Почему не полное собрание книг Шрилы Прабхупады в каждом доме???

Мне очень нравится, что ты используешь почту для распространения Сознания Кришны. Я делаю так с тех пор, как присоединился к Движению в 1970 году. Это очень эффективный и надежный способ проповеди, особенно там. Шрила Прабхупада сам часто посылал свои книги различным важным людям по всему миру. Я предполагаю, ты слышал, что во время визита в Москву один преданный послал русскую "Гиту" Горбачевой, а в Рейкьявике Горбачев получил экземпляр русской "Гиты". Было бы очень хорошо, если бы ты смог сделать так, чтобы Горбачев получил экземпляр книги "Кришна". В Вене я вручил экземпляр "Гиты" Шеварднадзе, а Рыжковы получили "Гиту" и "Кришну" в Дели, так же, как и советский министр культуры Захаров и директор Эрмитажа Суслов. Все были очень счастливы получить эти книги. Это лишь несколько из более чем двух с половиной тысяч советских участников фестиваля СССР в Индии, которым преданные распространили там в общей сложности почти 3000 экземпляров русских книг "Гита"№ и "Кришна". Это было экстатично!

Примерно год назад преданные встретились в Швеции с Аллой Пугачевой. Я договорился, чтобы они вручили ей гирлянду и русскую "Гиту" на сцене после выступления. Они сделали так, и она подняла руки для фотографов. Потом я встретился с ней в Дели и дал ей книгу "Кришна". Она сразу же вспомнила встречу в Стокгольме.

В своем письме ты говоришь, что встречался с Андреем Сахаровым. Это очень хорошо, и я думаю, что тебе следует встретиться с ним снова. Я встречал его жену и ее мать, когда они ездили в Америку, около десяти лет назад. Затем, два года назад, я написал его жене и послал ей "Гиту" и экземпляр моего сообщения о преследовании преданных в Советском Союзе. Она написала в ответ очень доброжелательное письмо, выражая свою высокую оценку "Гите" и свое сострадание и участие к советским преданным. Я удивился, прочитав в твоем письме, что ты подарил ему "Легкое путешествие на другие планеты". Сам я не знаю русского и могу лишь полагаться на мнение тех, для кого русский - родной язык, но они сказали мне, что перевод этой книги очень плох. Я думаю, что тебе следует сразу же постараться встретиться с ним снова и преподнести ему и ей экземпляры книг "Гита" и "Кришна". Мне кажется очень важным, чтобы ты хорошо проповедовал ему, поскольку он является сейчас наиболее значительной фигурой, чем когда-либо, особенно в положительном отношении к советским властям.

Было очень вдохновляющим читать в твоем письме обо всех других "ВИП", с которым ты встречался, давал им книги, прасад и проповедовал им. Это действительно прекрасно. Шрила Прабхупада сам путешествовал по миру и встречался с "ВИП", чтобы проповедовать им и давать им свои книги. Как говорит Кришна в "Бхагавад-гите": "Чтобы ни делал великий человек, обычные люди следуют за ним". Эти люди материально являются великими людьми. Обычные люди почитают их и внимают всему, что они делают и говорят. Если мы можем проповедовать этим "великим людям" и убеждать их в философии Сознания Кришны, и, если они доброжелательно говорят о нашей философии и Движении, то это действительно прекрасно.

Так же как в случае с Джорджем Харрисоном. Миллионы людей в мире начали воспевать Харе Кришна, просто благодаря тому, что это делал Джордж Харрисон. Им было неважно, что это такое, но раз Джордж Харрисон делает так, значит это замечательно, и они начали тоже. И поскольку кто-то другой, а не преданный выражает свое одобрение Сознанию Кришны, то это имеет гораздо больше эффекта. Это - объективное мнение того, кто не является членом Движения, и, значит, у людей больше основания верить и соглашаться. Очень важно установить и поддерживать контакт с этими значительными людьми на всех различных общественных уровнях: правительственные чиновники, профессора, музыканты, писатели и т.д. и т.д. и т.д. Продолжай в том же духе. Это действительно замечательно! Поддерживай хорошую работу.

Я думаю, что тебе следует постараться встретиться с Евгением Евтушенко. 18 месяцев назад я договорился с преданными, чтобы они встретились с ним в Нью-Йорке на открытии его пьесы. Они одели ему гирлянду, подарили английскую "Гиту", и он был очень счастлив получить ее. И до этого один преданный, который посещал Москву, устроил так, что Евгению была подарена русская "Гита" его очень хорошим другом Аланом Гинзбургом. Они очень хорошие друзья с Аланом Гинзбургом, а Алан так много помогал Шриле Прабхупаде в ранние дни нашего Движения в Нью-Йорке и Сан-Франциско. Евгений сейчас очень активен в движении "Гласность", и я думаю, что он может ЗНАЧИТЕЛЬНО помочь нам, если мы сумеем хорошо "обработать" его. Я думаю, что он - один их самых важных людей, с которым мы можем работать. Пожалуйста, поговори с другими преданными и попытайся устроить что-нибудь хорошее. Может быть, ты сможешь устроить в какой-нибудь вечер целое праздничное угощение прасадом в его доме. Я уверен, что ему бы это понравилось.

Закончив это письмо, я дам имена и адреса некоторых людей, с которыми, я думаю, тебе следует войти в контакт, и я объясню, откуда я их знаю и что я о них знаю. Я думаю, что тебе следует завязать общение с ними и проповедовать им. Это было бы действительно хорошо, особенно в некоторых случаях.

Прабху, есть один русский парень, Кирилл Кокин, который в настоящее время проживает в Вене. Он сам из Ленинграда и ездит туда время от времени. Встречался ли ты с ним? Знаешь ли ты что-нибудь о нем? Он сказал, что узнал некоторых из преданных перед отъездом из Советского Союза и что встречался с преданными, когда приезжал в Ленинград в прошлом году. Пожалуйста, если ты что-нибудь знаешь о нем, сообщи мне, чтобы я знал, можно ли мне доверять ему.

Я действительно надеюсь, что вы все сумеете как можно скорее выпустить русскую книгу "Кришна", чтобы мы могли широко распространять ее. Шрила Прабхупада однажды сказал, что экземпляр книги "Кришна" должен быть в каждом доме в Америке. Я думаю, что Шрила Прабхупада был бы необычайно обрадован, если бы мы смогли поместить книгу "Кришна" в каждом доме в Советском Союзе. С тех пор как в прошлом году мы начали распространять книги "Кришна" советским людям по всему миру, их реакция была потрясающей. Им действительно понравилось и, получив один экземпляр, они обычно мчались обратно, чтобы взять еще, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, один экземпляр или гораздо более для своих друзей и родственников. Им действительно понравилось. Было бы действительно великолепно, если бы мы могли это выпускать и распространять там. Эта книга не только говорит вам, что ЕСТЬ Бог, но она называет также имена Его родителей, Его друзей, она говорит вам, что Он любит делать, что Он любит есть и т.д. Это, в самом деле, чудесная книга. Она легко читается, и Шрила Прабхупада наиболее искусно дал нам высшее знание и понимание в этой книге таким образом, что каждый может понять и оценить.

Было приятно прочесть в твоем письме, что ты также размножаешь и распространяешь кассеты с пением Шрилы Прабхупады и Шрилы Харикеша Махараджи. Я надеюсь, что ты распространяешь так же и лекции, особенно преданным. Было бы очень хорошо, если бы ты смог так устроить, чтобы я получил копии каких-нибудь записей, которые ты делаешь, особенно тех, что очень хорошего качества.

Картина с Кришной и Арджуной, которую я получил от тебя, очень хороша, и она висит на стене в моем офисе. Многие преданные и непреданные также видят ее, и они действительно изумляются, когда я говорю им, что это нарисовал один из наших русских преданных, Маму Тхакур даса. Особенно они изумляются, когда я говорю им, что он сделал это вдобавок к своим путешествиям по стране с целью проповеди и распространения книг. Замечательно слышать, что ты ежедневно выходишь для распространения книг и используешь любую возможность, чтобы распространить книги Шрилы Прабхупады. Снова я говорю: ПОДДЕРЖИВАЙ ХОРОШУЮ РАБОТУ! Это - лучшая работа, которую можно совершать, и она приносит лучший результат ее исполнителю и всякому, кто приходит в контакт с ним.

В своем письме ты упомянул, что провел один месяц в Пермской тюрьме. Я надеюсь, что ты будешь очень осторожен, чтобы этого не случилось снова.

Действительно, королева Кунти молилась, чтобы она постоянно находилась в бедственном положении, потому что таким образом она всегда была бы вынуждена помнить Господа Кришну и никогда не имела бы другой возможности, кроме как зависеть от Него. Я слышал утверждения, подобные этому от многих преданных, которые недавно были освобождены из заключения в лагерях или "больницах". Это - факт материального мира и нашего существования в нем, что мы имеем склонность под влиянием Майи, забывать Бога, Кришну, когда дела идут хорошо. Но как только возникают трудности или опасная ситуация, то даже самые религиозно очерствелые личности говорят: "О Боже!" или "Господи, помоги мне!" Это - естественно. А затем, как только опасная или трудная ситуация проходит, они сразу же снова забывают. Таково влияние Майи, иллюзии. Это то, что мы должны преодолеть, влияние на нас иллюзии. Это может случиться только лишь по милости духовного учителя и Кришны. Мы можем получить Их милость, строго следуя Их указаниям, всегда молясь Им об Их милости и полностью полагаясь на Них. Если это является нашей позицией, тогда наш успех в Сознании Кришны гарантирован и нашим местом назначения в конце жизни будут лотосные стопы Верховной Божественной Личности в Его вечной обители, Кришналоке.

Так или иначе, эти страдания выпадают на долю некоторых преданных в Советском Союзе. Так или иначе, все это является частью плана Верховной Божественной Личности, Господа Шри Кришны. Шрила Прабхупада часто говорил: "Если вы нравитесь Кришне, то Он даст вам все, а если Кришна любит вас, то Он заберет у вас все". Мне кажется, что Кришна, должно быть, действительно любит преданных Советского Союза, и я знаю наверняка, что у Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады есть особый план по распространению Сознания Кришны в вашей стране. И все вы играете основную роль в установлении там фундамента нашего Движения. И самое удивительное в плане Кришны то, что Он, хотя и забирает, кажется, все, в то же время так много дает в ответ, более чем мы когда-либо могли вообразить, особенно то, что Он дает нам вкус чистой любви к Богу.

Долгое-долгое время Шрила Харикеша Махараджа и я удивлялись и пытались понять, как эта крутая ситуация досталась всем вам, искренним преданным. Мы просто не могли представить, как это входит в план Всевышнего Господа.

Потом, когда мы начали наш "Комитет за освобождение советских Харе Кришна", о котором, я уверен, ты все знаешь, мы также начали понимать немного, как преследование наших преданных в СССР входит в план Господа. Беседуя с людьми в различных многих частях мира и рассказывая им о положении наших преданных в СССР, мы обнаружили, что они были очень участливы к страданиям преданных, и они поразительно заинтересованы философией и практикой Сознания Кришны. Могу сказать со всей откровенностью, что за 18 лет, которые я являюсь членом ISKCONа, я никогда не встречал так много людей, которые сразу искренне заинтересовывались Сознанием Кришны, как в то время, когда я говорил им о бедственном положении наших преданных в Советском Союзе.

Шрила Харикеша Махараджа стал понимать, что вы, преданные в СССР, не только проповедуете эффективно и с энтузиазмом людям в вашей собственной стране, но, находясь в СССР, вы в действительности проповедуете людям во всех частях мира, так много было статей в газетах, журналах и т.д., т.д., т.д., подробно рассказывающих о страданиях советских преданных и говорящих читателям в этих публикациях очень много о нашей философии Сознания Кришны, даже такие вещи, как "мы не есть это тело", "благо воспевания Маха Мантры", об истории и положении нашей традиции Гаудия Вайшнава и Шрилы Прабхупады. Это совершенно поразительно!!! Фактически говоря, наше Движение в прошлом и даже в настоящем редко получало так много такой великолепной рекламы, как эти статьи о преданных Харе Кришна в СССР. По всему миру лидера нашего Движения с энтузиазмом вовлекают преданных своих храмов в работу нашей кампании для помощи, во всех отношениях, преданным в вашей стране.

Около трех лет назад Шрила Харикеша Махараджа говорил мне, что, по его мнению, наша "Русская программа" послужит объединению Общества ISKCON настолько, насколько не сможет даже наш "Майяпурский Проект". Я вижу, как это на моих глазах становится реальность. И, в самом деле, поразительно быть свидетелем того, что происходит.

Думаю, что мне следует закончить это письмо, чтобы оно и некоторые другие были готовы сегодня вечером для отправления в Москву. Я надеюсь, что ты ответишь мне, как можно скорее, дав мне новую информацию о твоем положении, а также о твоей проповеднической деятельности. Я надеюсь, что это письмо дойдет до тебя в сохранности и, пожалуйста, устрой, чтобы и твой ответ дошел до меня благополучно. Пожалуйста, сообщи мне как можно больше о твоем положении и как твои дела.

Я ожидаю услышать тебя и молюсь о твоем благополучии в служении миссии Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрилы Прабхупады и Шрилы Харикеша Махараджи. Харе Кришна, Прабху.

Остаюсь,

Твой слуга

Киртираджа даса

 

P.S. Я много размышлял об этом последнее время, и я думаю, что всем преданным следует носить "одежду преданных" во время программ с киртанами и лекциями. Это нехорошо, если мужчины носят джинсы, брюки, это также нехорошо для женщин. Лучше, если каждый сможет купить немного белой ткани, а женщины сошьют курты и брюки (по образцу, который я посылаю тебе) для мужчин, и хорошие блузы и длинные юбки для женщин. Конечно, лучше всего, чтобы мужчины носили дхоти. Я стараюсь договориться о посылке в СССР большого количества сари для женщин. Тогда они смогут носить сари во время программ. Это было бы очень хорошо.

Также во время программ женщинам необходимо покрывать головы, простым русским платком, либо концом сари, если они носят сари. Если во время программ преданные одевают "одежду преданных", это создает более прекрасную атмосферу и возвышает сознание. Откровенно говоря, женщины должны носить свои волосы убранными назад (не висящими свободно) все время, и они должны держать свои головы покрытыми в присутствии мужчин, кроме своих мужей. Это традиционный ведический стандарт, и Шрила Прабхупада очень строго к этому относился.

Я думаю, что купить ткань не будет большой проблемы. Вы можете купить даже белых простыней и сделать из них курты, брюки, мешочки для четок. Брахмачари должны носить шафран (я слышал, что у вас можно купить шафрановую краску), а женатые мужчины должны носить белое. Женатые не должны носить шафран.

А также я думал о том, что для тех преданных, которые хорошо известны властям и особенно хорошо известны за пределами Советского Союза и не испытывают никаких трудностей, несмотря на свою активность, может быть возможно свои белые или шафрановые курты и брюки на улицах. Мы не хотим привлекать ненужного внимания к нашей деятельности, но в некоторых обстоятельствах это было бы хорошо. Конечно, вы должны обсудить это между собой и решить, но вы активно встречаетесь с людьми и открыто говорите о Сознании Кришны, особенно в Москве, и я думаю, что было бы гораздо лучше, если бы вы приходили на такие встречи в "одежде преданных". Конечно, вы можете носить длинное нижнее белье или обычные брюки под вашей одеждой преданных", когда на улицах холодно. Все преданные в других частях мира делают так, даже в Индии, и особенно во Вриндаване, поскольку там зима очень холодная, но без снега. Пожалуйста, обсудите это между собой и решите.

(Далее следует запись от руки.)

Пожалуйста, проверяй, чтобы книги не хранились на полу, а также сложенные и не сложенные страницы, если руки были во рту, их необходимо вымыть.

 

ПАДЕНИЕ ВИШНУПАДА

 

Один преданный как-то мне пожаловался: "Шанти поносит Вишнупада...". А я ему говорю, а ты с ним не общайся, ты его не слушай. Я с ним не общаюсь и ничего подобного от него не слышал. Через какое-то время этот преданный попросил меня рекомендацию для инициации у Вишнупада. Став его учеником, он много совершил хорошего служения Кришне. И я был очень рад за него, но вот прошло еще какое-то время и случилось непоправимое: Вишнупад пал жертвой майи. Я вспомнил слова Шанти. На самом деле случилось то, что должно было случиться. Шанти был прав. Этого следовало ожидать. Для многих учеников Вишнупада и в целом для организации - это был коллапс. Коллапс не с Вишнупадом, а с теми, кто в него фанатично верил. Многие оставили свое "преданное служение" и пустились во все тяжкие грехи. Но этому не стоит удивляться - каждому свое! Обманщики стали обманутыми, а праведники одержали верх.

Кришна говорит: "Мой преданный никогда не погибнет..." В недоумении кто-то может усомниться и спросить: "Почему же преданный упал? Неужели Кришна обманывает?" Нет, Кришна не обманывает; Кришна всегда прав! Недостаток преданности и веры - вот причина того, что кто-то упал. Логика проста и факт очевиден! Что же говорить о гуру? Если гуру пал жертвой майи, - это значит, что он никогда и раньше не был гуру. Мы просто принимали его, как гуру. Но это была наша ошибка. "Гуру есть гуру. Он так же хорош, как и Сам Кришна. - Говорил Прабхупада, - Нет плохих гуру!" Но если же мы видим, что он плох, - значит он - не гуру. Необходимо смотреть на вещи глазами ведических шастр и садху. В обусловленном состоянии жизни никто не может понять истинное положение вещей, не приняв прибежище у истинного садху.

 

В "Бхагавад-гите" сказано:

 

апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананья-бхак

садхур эва са мантавьях самьяг вьявасито хи сах

«Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником, ибо он на верном пути».

 

Date: 2015-09-24; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию