Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вербное воскресенье ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 За неделю до Пасхи отмечается Вербное воскресенье. Церковью оно празднуется в память въезда Христа в Иерусалим, когда народ ему бросал под ноги пальмовые ветви. Верба и символизирует у нас эти пальмовые ветви. В этот день в церкви освящаются веточки вербы. Неделя после Вербного воскресенья называлась Страстной, в память о Страстях Господних. На этой неделе готовились к Пасхе: мылись в бане, чистили, убирали, украшали все в доме, красили яйца пекли куличи. Традиции празднования На пятидесятый день после Пасхи праздновалась Троица (день сошествия Святого Духа). В православном празднике Троице обнаруживаются следы древнеславянского праздника семика, который праздновался на седьмой неделе после Пасхи. Праздник проходил в лесу. В центре внимания была березка, ее украшали лентами, водили вокруг нее хороводы, пели песни, плели венки. Выбор дерева неудивителен: береза одна из первых одевалась в яркую нарядную зелень. Отсюда существовало поверье, что именно береза обладает особой силой роста, и, что эту силу нужно использовать. Березовыми ветками украшали окна, дома, дворы, храмы, веря, что они обладают целебной силой. В Троицу березу «хоронили»-топили в воде, чем старались обеспечить дождь. На Троице-семицкой неделе девушки гадали- пускали по воде венки. Спокойно плывет венок-всё сложится счастливо, закрутится венок- расстроится свадьба, а потонет- быть беде. В дни летнего солнцестояния, 24 июня, отмечали на Руси праздник Ивана Купалы. Купала- языческий праздник поклонения природным стихиям- воде и огню.А ведь языческий Купала никогда не бывал Иваном. У него вообще никогда не было никакого имени. А приобрел он его, когда праздник Купалы сошелся с христианским праздником Рождества Иоанна Крестителя. Еще этот праздник называли днем Ивана Травника, ведь лечебные травы, собранные в этот период, чудодейственны. На Купалу мечтали найти и увидеть как распускается папоротник. Именно в эти дни из земли выходят клады, загораясь зелеными огоньками. Не менее желанной была встреча с «разрыв-травой», от прикосновения к которой разлетается на кусочки любой металл, отворяются любые двери. Славяне считали, что пора буйного роста трав, созревания хлебов- время разгула злых духов. Для борьбы с нечистью древним способом трения добывали огонь, разжигали костры, через которые прыгали, увенчанные гирляндами цветов парни с девушками. Верили в примету: чем выше прыгнешь, тем лучше уродится хлеб. В огонь швыряли отслужившие свое вещи, одежду больных. Вечером, попарившись в баньке, шли плескаться в реки. Считалось, что купальская вода имеет такую же очистительную силу, как и огонь. Православная церковь не признавала этот праздник, находя в нем много языческого и непристойного. Преследования властей привели к тому, что в XIX веке этот праздник почти исчез на Руси. Русские народные праздники были необыкновенно богаты и разнообразны. К сожаленью, некоторые из них сегодня почти забыты. Хочется верить, что неподдельный интерес к русской культуре позволит возродить утерянное и передать потомкам.
Заключение. Изучая материалы об обычаях и традициях русского народа ясно видно, что в своей первооснове все они - языческие. Традиции предков – основа интеллекта и нравственности человека. На протяжении длительной истории русский народ накопил богатый опыт в области обучения и воспитания подрастающего поколения, выработал своеобразные обычаи и традиции, правила, нормы и принципы поведения человека.
Список литературы 1. 1.Введение во храм Пресвятой Богородицы // Православная энциклопедия. Том VII. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. — С. 343-348. 2. ↑ ВанюковС. А ., Желтов М. С. Фельми К. Х. Квливидзе Н. В. Благовещение Пресвятой Богородицы //Православная энциклопедия. Том V. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. — С. 254-268. 3. КосидовскийЗ. Библейские сказания; Сказания евангелистов. — М.: Политиздат, 1990. 4. Агапкина Т. А. Мифопоэтические основы славянского народного календаря. Весенне-летний цикл. — М.: Индрик, 2002. 5. Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. — М.: Наука, 1981 6. Панкеев И.А. Полная энциклопедия быта русского народа. Тт. 1, 2. М.: ОЛма-Пресс, 1998.
Содержание
· Введение………………………. …………………………….1 · Рождество Пресвятой Богородицы………………………...2 · Введение во Храм Пресвятой Богородицы…………….....3 · Благовещение Пресвятой Богородицы………………….. 5 · Рождество Христово…………………………………….....7 · Крещение Господне………………………………………..11 · Новый год…………………………………………………… 13 · Масленица………………………………………………….. 16 · Пасха………………………………………………………….19 · Пасха Вербное воскресенье………………………………....21 · Заключение…………………………………………………...23 · Список литературы…………………………………………..24
|