Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рождество Христово





 

Его мы отмечаем 7 января.

 

В то время римский император Август приказал переписать своих подданных, а для этого повелел всем вернуться в города, где жили их предки. Род плотника Иосифа происходил из Вифлеема, города царя Давида в Иудее, поэтому Иосифу и Марии пришлось отправиться в путь. По дорогам двигались толпы людей – это семьи иудеев возвращались на родину. Все дома были переполнены, и, когда, наконец, Мария с Иосифом добрались до Вифлеема, места для ночлега уже не нашлось. Наступил вечер, и они решили переночевать в пещере, которая служила стойлом для скота. Там было теплее, чем на улице, и можно было сделать постель из соломы.

В небе над этой пещерой сияла огромная звезда. Ночью Мария родила Сына. Она запеленала Его и положила на сено, в кормушку для скота.

В ночь, когда родился Иисус, на окрестных полях пастухи охраняли свои стада. Вдруг перед ними, во всем своем величии, предстал ангел Божий, и пастухи очень испугались. Но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю вам о великой радости, пришедшей в мир. В городе Давидовом родился Господь-Спаситель, вы Его легко узнаете – Младенец лежит спеленутым в яслях. В этот миг на поле внезапно появилось множество ангелов, славящих Бога и радующихся за людей. Пастухи сказали друг другу: «Надо скорее идти в Вифлеем и увидеть Младенца, о котором возвестил нам Бог»

Они поспешили в город, и вскоре увидели в пещере Марию с Иосифом и Младенцем, лежащим в яслях. Пастухи рассказали о том, что услышали от ангела, поклонились Младенцу Христу и возвратились к своим стадам, славя и благодаря Бога.

Сверкающую над Вифлеемом звезду увидели даже в дальних странах. Три волхва – мудреца, живших на Востоке, завидев ее, двинулись в путь. Вифлеемская звезда плыла впереди, пока не остановилась над местом, где был Младенец. Они вошли в пещеру, и, увидев Дитя, поклонились до земли, а потом поднесли Иисусу драгоценные дары – золото, ладан и смирну.

 

Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т.п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7 и 5 годами до н.э.. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. до н.э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г. н.э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 г. до н.э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во временаИрода Великого, а тот умер в 4 г. до н.э. (по другим данным, в 1 г. до н.э.). А во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод.

Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки (Лк.2:8), что „были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего“, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада». Однако, согласно Талмуду, пастухи, пасшие стада для храмовых жертв, бывали на полях даже за тридцать дней до Пасхи, т.e. в феврале, когда количество дождя в Палестине бывает весьма значительно, что опровергает мнения критиков.

 

 

Народные традиции и обычаи

 

День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим праздникам. На Русь праздник Рождества пришел вместе с христианством в X веке и слился с древнеславянским праздником – святками или колядой.

Время для этого праздника для древних славян имело важное хозяйственное значение. Заканчивались зимние работы, наступала полоса деятельной подготовки к весне. Неудивительно, что люди радовались долгожданному отдыху. Да и сама природа располагала к этому: веселей светило солнце, прибывали дни. День 25 декабря в календаре наших предков назывался днем Спиридона-солнцеворота. По поверьям славян, в ночь рожденья нового солнца на землю сходили духи предков, которые назывались «святыми» или «святками».

Славянские святки были праздниками многодневными. Начинались они с конца декабря и продолжались всю неделю января. На святки запрещалось ссориться, сквернословить, упоминать о смерти, совершать предосудительные поступки. Все должны были делать друг другу только приятное.

Вечер накануне Рождества известен под именем Сочельника, или «сочевника», соблюдением обряда которого люди как бы подготавливались к самому Рождеству. В этот день было принято поститься до самого позднего вечера, до появления первой звезды, в память звезды Вифлеемской. И как только на небе загоралась первая звезда, вся семья усаживалась за стол.

В сочельник крестники шли навещать своих крестных отцов и матерей, поздравляли их с праздником, при этом несли им кутью и пироги. Те, в сою очередь, угощали крестников и дарили им деньги.

Сочельник- это праздник тихий, скромный, проходящий за столом, в благовоспитанной беседе, и заканчивающийся очень рано.

А наутро начинался совсем другой праздник- шумный и веселый. Начинали его дети. Они ходили от дома к дому со звездою, вертепом и распевали стихи во славу Христа. Звезда величиною в аршин, делалась из бумаги, раскрашивалась красками и освещалась изнутри свечой. Мальчики, которым чаще всего доверялось нести звезду, для важности вертели звездой во все стороны. Вертеп- двухъярусный ящик, в котором деревянные фигурки изображали сценки связанные с рождением Христа. Нетрудно догадаться, что хождение со звездой- это напоминание о Вифлеемской звезде, славление-пение во славу Христа, а вертеп- театр марионеток. За свое пение славельщики получали разные подарки, чаще всего пироги да деньги. Для сбора пирогов один славельщик носил кузов, а для сбора денег- тарелку. Около полудня начиналось славление у взрослых. В старину в этом участвовали все сословия. Святки не обходились без участия ряженых. Игры ряженых- древняя русская скоморошья забава. Ряженые заходили в избы и веселились как могли: дурачились, разыгрывали целые представления.

Распространенным святочным обрядом было и колядование- отзвук древнего праздника Коляды. Колядки- особые рождественские песенки. Содержание их было традиционным: славление хозяина, пожелание его семье и дому благополучия и процветания. За коляду полагалось вознаграждение- что-нибудь вкусненькое. Если же хозяин был скуповат, и ничего не давал или давал, но мало, то мог услышать и такое пожелание: «На Новый год осиновый гроб, кол на могилу, ободрану кобылу!»

Любимейшее святочное развлечение- гадание. Породило гадание стремление людей как-то предвидеть свое будущее и даже магически как-то повлиять на него. В языческую пору гадание носило чисто хозяйственный интерес- об урожае да приплоде скота, о здоровье родных и близких. Приносили на святки в избу сноп пшеницы или охапку сена и зубами вытаскивали соломинку или травинку. Полный колос обещал хороший урожай, а длинная травинка – хороший сенокос. С годами интерес к гаданию сохранила только молодежь, особенно девушки. Давно забыто все языческое да магическое, что включало из себя обряд, а из обломков родились праздничные потехи. Но почему хороша для гадания именно эта пора? Народная легенда говорит: «В ночь под Новый год бесчисленные сонмы бесов выходят из преисподней и расхаживают по земле, пугая весь крещеный народ. От нее, от силы нечистой, и можно было вызнать свою судьбу.» На святках взрослые девицы ворожили: «Выйдут ли сей год замуж?», «Холостой или вдовец? (будущий суженый)», «В какой стороне живет суженый?». Чтобы узнать свою судьбу, «ярый воск топили». По образовавшимся фигуркам судили о своем жребии: похоже на церковь- к венчанию, а коль яма или пещера- жди смерти. Самым распространенным было подблюдное гадание. Девушки, сложив свои кольца в блюдо и накрыв его платком, пели в лад песенки подблюдны. После песни блюдо встряхивали, а гадальщица наугад вытаскивала одно из колец. К его хозяйке и относилось содержание этой песни, предсказывающее судьбу. Самым интересным, но и самым страшным было гадание с зеркалом и свечой. Девушка смотрела сквозь пламя свечи в зеркало, и ей могло что-то привидеться.

 

 

Date: 2015-09-17; view: 194; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию