Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила хорошего стона





 

Хороший Стон, господа, ‑

это когда:

цветок улыбки зажат

в зубах, но губы дрожат.

И смысл такого цветка

не в том, что жизнь коротка,

а в том, что жизнь весела,

как мало бы ни цвела.

 

Хороший Стон, господа, ‑

это когда:

ты зонт на случай дождя

берёшь, на казнь уходя.

И смысл такого зонта

не в том, чтоб не намокать,

а в том, чтоб не намекать,

что жизнь почти прожита.

 

Хороший Стон, господа, ‑

это когда:

ты со своим палачом

заводишь речь ни о чём.

И смысл подобных речей

не в том, что жаль палачей,

а в том, что голову с плеч

и речь – нет смысла беречь.

 

* * *

 

День, играющий на флейте,

приманил игрою тьму ‑

мы давно живём на свете

и привыкли ко всему:

снова сыро и космато

станут сферы нависать,

только мы запанибрата

с облаками в небесах!

А с одной звездою ясной

мы знакомы целый век ‑

и такие уж друзья с ней,

что заходим к ней наверх,

ибо ей ли не увлечь нас ‑

той, кому всегда с руки

на лету болтать про вечность

и другие пустяки!

 

* * *

 

Если хочешь, считайся поэтом:

значит, вот тебе жизнь… Но, поэт,

почему ты опять не об этом,

почему ты о том, чего нет!

 

Вот деревья твои и дорога,

и в конце её узкий просвет:

это больше, чем есть, это много ‑

для чего тебе то, чего нет!

 

На, возьми себе домик с трубою

и возьми себе к домику след ‑

пусть они пребывают с тобою,

и забудем о том, чего нет!

 

Но оно золотое такое

это Точегонетникогда!

Как в густом вечереющем кофе

отражённая с неба звезда,

 

как пустое окно с поволокой,

как высоко зажжённый фонарь,

как далёкий, далёкий, далёкий

край – по имени Невспоминай.

 

* * *

 

А то, что совсем не приправлена

строка моя злобою‑дня, ‑

прошу Вас понять меня правильно…

оно как‑то не для меня:

я тень – и темны словеса мои,

и нет выраженья лица,

я прах, с тихих крыл отрясаемый,

я пыль или, скажем, пыльца.

 

И всё, что я навыборматывал, ‑

затем, чтобы так как‑нибудь

намёком, налётом ли матовым

минувшее время вернуть ‑

убогое, грешное, сирое…

прекрасное, солнечный брег! ‑

легонечко так па‑ти‑ни‑ру‑я

наш новый с иголочки век.

 

Обуглено всё и оплавлено,

но мне ли за это пенять!

Прошу Вас понять меня правильно:

меня невозможно понять.

 

* * *

 

Немного листьев и скупого света ‑

и вот вам осень: больше не дано.

А в голове – понятье флажолета…

нет, только слово флажолет одно.

 

Есть всё‑таки слова! Да все бездомны,

и все летают, над землёй виясь,

высоко воспарив, родства не помня,

с предметами утрачивая связь,

 

и сколько бы ни тщились тут поэты,

и сколько б ни клялись: азъ написах,

азъ улових понятье флажолета! ‑

ан… слово всё равно на небесах.

 

А здесь у нас сырые мостовые

и солнца не бывало много лет,

и как‑то так случилось, что впервые

я встретил это слово – флажолет.

 

* * *

 

Ночь была как зона бедствия:

в развороченном дворе

слепо мыкались приветствия

всех на свете фонарей,

и бросались в окна бабочки

в распоследнем мятеже,

расшибаясь, погибаючи

и – не будучи уже.

Сад безумствовал – и далее

прямо в комнаты кидал

неживое мироздание

по кускам: за далью даль.

И не ощущалось разницы

между малым и большим:

ночь всю ночь впадала в крайности ‑

как искусство и как жизнь.

Но потом часов колесико

всех нас вывело из тьмы ‑

и высокое, как классика,

встало небо над людьми.

 

* * *

 

И это лето истекло ‑

и осень смотрится в стекло

холодных луж, холодный душ

дождя – тяжёл и неуклюж.

Уже раскручено на всю

катушку – лета колесо:

листва желтеет на лету ‑

и, вспомнив лета маету

я невпопад произнесу:

 

«И это – всё?»

И год помедлил – и истёк,

просыпался, словно песок

в часах песочных: старый сор

так грузен, что… что невесом.

Осталось несколько минут ‑

свить серпантинное лассо,

похлопать друга по плечу,

зажечь последнюю свечу ‑

и неожиданно вздохнуть:

«И это – всё?»

 

И жизнь, помедлив, истекла ‑

ещё немножечко тепла

витает облаком у рта,

и у носилок – суета:

по‑деловому и без слёз

пока ещё глядят в лицо:

поправить шарф? подать пальто?

А на лице совсем не то ‑

там удивленье, там вопрос:

«И это – всё?»

 

* * *

 

Когда стоял сентябрь сентиментальный

без зонтика, на мокрой мостовой,

без слов и с непокрытой головой ‑

всё рушилось, но было жаль – деталей:

сырой листвы, которую сметали

без всякого смятенья с мостовой,

кривой метлы над этою листвой

и дворника при сей метле кривой ‑

когда стоял сентябрь сентиментальный

без зонтика на мокрой мостовой.

Уже прощались с неживой травой,

уже прощались с зарослями далий

и с ножницами возле самых талий

последних далий; вечность облик свой

утратила, но было жаль – деталей,

когда стоял сентябрь сентиментальный

без зонтика на мокрой мостовой.

 

* * *

 

Ты не то чтоб о древних рунах

и не то чтоб о дальних странах… ‑

добрый вечер, концерт для струнных,

для расстроенных и для странных.

Ты не знаешь, что значит вечность,

беспредельность и даже – дальность,

но ты знаешь, что значит личность,

одиночество и отдельность.

И ты знаешь, чего мы ищем

в тесном хаосе звукоряда

и что так и не стало общим ‑

ни для племени, ни для рода.

Значит, поговорим о бренных

или, лучше, о посторонних

о делах… о вещах нетленных ‑

не для всех, а только для струнных.

 

* * *

 

И я тогда пойду себе, пойду… ‑

уже я шёл за этим и за тем,

но множество осталось праздных тем,

мелькающих вдали – то тут, то там:

в раю, в аду или совсем в бреду.

 

Меня уводят, стало быть… крепись:

меня уводят разные слова,

и есть у них весёлые права

(хоть тут не обошлось без колдовства) ‑

на всю‑то жизнь мою, на всю‑то спесь!

 

Меня уводят – что это за путь? ‑

меня уводят: руки мне скрутив, ‑

один нежнейший уличный мотив,

и, руки заломив, – бездомный миф…

прости, я не успел тебе махнуть!

 

Меня уводят – по одной тропе

и по другой, по разным мостовым,

по всем дорогам – тёмным и кривым,

сквозь весь туман, весь морок и весь дым…

Возьми улыбку: это я тебе.

 

Всех благ, мой ангел!

На щелчок дверной,

на взмах сачка, на экивок сучка,

на ослепительный обман крючка ‑

меня уводит за собой строка

туда… куда ты не ходи за мной.

 

* * *

 

Значит, этого не было вовсе – не правда ли?

 

Небродили невмарте невпарке несвами,

несмотрели невнебо, незвёзды непадали,

неменялись немыслями и несловами.

Небежали недни, нечужая неженщина

небыла невблизи…

 

Тут одни небылицы.

 

Незвенел немороз, невиднелась нетрещина

неотсердца нексердцу – невдоль нестолицы.

Ненесли нетоску непустыми невёдрами,

непугались непрошлого – и, неконечно,

невдвоём невладели небесными недрами,

как недавно: нечаянно, немо и нежно…

 

* * *

 

А. Г.

…я за это заплачу

связкою морских ракушек,

парою разбитых чашек

я за это заплачу,

и матерчатым цветком,

и щепоткой свежей пыли,

и понятьем вольной воли

я за это заплачу,

нерешительным звонком,

и решительным отказом,

и немедленным конфузом

я за это заплачу,

и пустым черновиком,

и грядущим чёрным веком,

и вечерней птицы криком

я за это заплачу,

и белеющим флажком…

а когда уж будет нечем ‑

жизнью, смертью или прочим

задушевным пустяком.

 

* * *

 

Весёлый рой ночных букашек,

луны высокий абажур:

что ж, мой японский карандашик,

твой час теперь – иди, дежурь!

Паси крючки и закорючки,

чей лёгкий лаконичный строй

громоздкой и не снился ручке ‑

ни стержневой, ни перьевой;

блюди на узеньких дорогах,

пока верна тебе строка,

свой одинокий иероглиф ‑

прирученного паучка.

 

Но ты, не начиная вахты,

каким сомненьем обуян,

всё кружишь над страницей?

Ах, ты

опять выпестываешь план

произведения простого,

на языке своём сухом:

два полуночных полуслова,

зачёркнутых одним штрихом!

 

* * *

 

Дай Бог, чтоб не был твой отвергнут дар

тем или той, кого… – не в этом дело, ‑

тогда твой дар становится: удар ‑

лети назад, стрела… летите, стрелы!

 

Даритель глуп, а одарённый слеп,

и дар напрасен, ибо не к рукам он:

лежавший на твоей ладони хлеб

в одну секунду превратился в камень.

 

А радость постояла и ушла,

забыв сказать куда… такая малость:

всего‑то лишь что вздрогнула душа,

но вздрогнула – и только: не сломалась.

 

Date: 2015-09-18; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию