Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правилен ли такой образ мыслей, согласно которому в новоначалии рано думать об обожении, ибо есть другие духовные задачи?





 

— А что такое об о жение? Об о жение — это приобретение благодати. Святитель Григорий Палама говорит о том, что Бог как Сущий за­пределен, в Его бытие ничто не может проник­нуть. Бог есть во всем, Он все проницает, но в Него невозможно проникнуть. Он — Тайна, Он неизречен. Но в миру мы видим действие Божие, это действие благодати. В благодати — вечный божественный свет, и благодать свя­той Григорий Палама называл не только Бо­жественной благодатью, но и Божеством. По­этому обожение — это и есть стяжание благо­дати.

В Вашей книге написано: «Сама по себе ду­шевная жизнь является вполне законной стороной земного бытия человека, более того - без нее чело­век не мог бы существовать. Но здесь необходимо соблюдение строгих иерархий: если тело - служан­ка души, значит, душа должна быть служанкой духа». Каковы должны быть рамки душевного об­щения братии в монастыре? Как человек может определить, не преступил ли он меру, если душевное общение все равно существует?

 

— Дух — это око души, устремленное к Бо­гу. То, что принадлежит вечности — область ду­ха. То, что на земле,— область души. Мы живем на земле, следовательно, без сил, способностей души мы не могли бы просто существовать. По­этому наши душевные потребности и душевные способности, начиная даже от инстинктов, необ­ходимы в этой земной жизни. Но наши душев­ные чувства часто вырождаются в неестествен­ные, болезненные страсти. А сама душа хочет захватить дух, как бы свергнуть его с престола, стать узурпатором, воцариться вместо него. И здесь дух, душа и тело,— каждый должен иметь свое место. Святые Отцы сравнивают тело с ин­струментом души и духа. Этот инструмент не­обходим нам в нашем земном бытии. Однако наши телесные потребности неимоверно разрос­лись и стали занимать главное место в нашей жизни. И здесь говорится не об уничтожении души и тела, как в восточных пантеистических религиях, а о возобновлении правильного по­рядка, строгой иерархии.

 

Что же касается общения братии, то если вы сидите в келье и молитесь, а вам скучно без ка­кого-либо человека и обязательно хочется уви­деть его, поговорить с ним, значит, ваша дружба перешла нужные границы, стала привязаннос­тью, которая мешает монаху. Чувство скуки в отсутствии какого-то человека уже доказывает нашу зависимость от него,— для монаха, конеч­но, жалкую зависимость.

Date: 2015-09-18; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию