Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема отчета студента о педагогической практике





 

Титульный лист:

ОТЧЕТ

 

о педагогической практике студента _____________________________группы______________курса

_______________________________________________факультета__________________________вуза,

проходящего педагогическую практику в школе №__________города __________________________

в период с_______по________

Вторая и следующие страницы отчета:

1. Выполнение плана педагогической практики.

2. Количество посещенных занятий, их обсуждений. Основные результаты посещений.

 

  Посещено уроков Посещено внеурочных мероприятий Количество участий в обсуждениях ИТОГО
  Предмет № 1 Предмет № 2 Предмет № 1 Предмет № 2    
У учителей (Ф.И.О.)            
У студентов (Ф.И.О.)            

 

3. Количество проведенных занятий (заполняется таблица).

 

  Полученные отметки Уроки Внеурочные мероприятия Внеучебные воспитательные мероприятия
    Предмет № 1 Предмет № 2 Предмет № 1 Предмет № 2 Кл.часы  
  «Отлично»          
  «Хорошо»          
  «Удовлетв.»          
  «Неудовлетв.»          
  Без оценки          
  ВСЕГО:          
                         

 

4. Основные дидактические задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты.

5. Какие уроки проходили более удачно и почему? Каковы были затруднения в урочной работе и их причины?

6. Какие эффективные формы, методы обучения были применены на педагогической практике? Дайте собственную оценку их применения.

7. Какие изготовлены наглядные пособия, приборы, модели, стенды и т. д.?

8. Какая внеурочная работа проведена? Ее анализ.

9. Какая проведена внеучебная воспитательная работа в качестве классного руководителя? Ее анализ.

10. Какая проводилась научно-методическая и научно-исследовательская работа? Ее анализ.

11. Участие в других видах работы.

12. Рефлексия и общие выводы о педпрактике. Предложения вузу и школе по совершенствованию обучения и педпрактики. Предложения себе для дальнейшего саморазвития и освоения учительского мастерства.

Резюме

 

Основная цель педагогической практики в школе – приобрести и осознать опыт участия в образовательном процессе с позиций учителя и классного руководителя.

Помощь в выборе педагогических и дидактических действий может оказать память восприятия образовательного процесса с позиций ученика (вспомнить себя школьником).

Работа студента в роли учителя имеет определенную структуру и содержание, к которым относятся:

¨ планирование, проведение и анализ различных видов учебных и внеурочных занятий;

¨ выбор и использование наиболее эффективных методов обучения, воспитания, и развития;

¨ владение различными формами образовательного взаимодействия с учениками, умение самостоятельно и творчески применять дидактические знания и способы деятельности;

¨ ведение научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности;

¨ взаимодействие с учителями-коллегами, администрацией, родителями учеников;

¨ индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Педагогическая практика моделирует все элементы деятельности учителя, среди которых одно из ведущих мест занимает дидактическая деятельность: планирование системы занятий, разработка конспекта урока, реализация намеченного плана занятия в зависимости от имеющихся условий; ситуативное решение возникающих образовательных задач, рефлексивный анализ образовательной деятельности вместе с учениками, а также педагогическая рефлексия проведенных занятий; самооценка, коррекция дальнейших занятий и др.

Вопросы и упражнения

 

1. Какие общедидактические элементы, изученные в курсе дидактики, вы хотели бы реализовать во время педагогической практики? Каким образом вы предполагаете осуществить намеченное?

2. Разработайте программу индивидуальных занятий с одним из учеников. При разработке опирайтесь на проведенную вами диагностику его личностных качеств, учебных достижений и личных предпочтений. Попытайтесь реализовать одну из намеченных форм индивидуального занятия с ним и проанализируйте полученные результаты.

3. Проведите анализ одной из образовательных ситуаций урока, на котором вы присутствовали. Оцените адекватность и соответствие применяемых учителем методов специфике реально происходящего образовательного процесса и меняющимся условиям.

4. Сформулируйте основные требования к своим урокам во время педпрактики, опираясь на главные результаты изучения курса дидактики.

5. Проанализируйте проведенный вами урок с точки зрения образовательной продуктивности учеников, то есть количества и качества созданной ими продукции. Другой параметр анализа – степень индивидуальной творческой реализации учащихся на вашем уроке.

Date: 2015-09-03; view: 1365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию