Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умения и способы деятельности





 

1. Методологические:

¨ проводить сравнительный анализ различных дидактических систем, их принципов, содержания, технологий обучения; распознавать дидактические теории и системы на предмет их соответствия личностно-ориентированно-му подходу;

¨ самоопределяться в образовательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику;

¨ критически переосмысливать ценности традиционного образования, строить собственные смыслы и цели дидактических подходов;

¨ планировать и осуществлять дидактическую деятельность; находить ответы на дискуссионные вопросы, качественно выполнять задания из блоков самоопределения и дидактического практикума;

¨ применять знания и умения в режиме оргдеятельностных семинаров, при моделировании занятий со студентами, в реальной практике обучения школьников;

¨ осуществлять рефлексивную деятельность; выполнять рефлексивные послесловия к материалам параграфов и глав учебника; корректировать цели и ход своего профессионального образования.

2. Проектировочные:

¨ создавать дидактические и методические разработки по обучению школьников;

¨ конструировать систему занятий по теме или разделу на основе различных дидактических систем;

¨ разрабатывать фрагменты уроков, образовательных ситуаций, открытых заданий, контрольных и рефлексивных заданий для учеников;

¨ разрабатывать образовательную программу по курсу, тематический план, план урока, план внеклассного предприятия;

¨ отбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения для развития творческой личности учащихся.

3. Организационные:

¨ стимулировать интерес, инициативу и творчество учащихся во время занятий; организовать их продуктивную деятельность;

¨ организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся во время моделирования занятий со студентами и в практике обучения школьников;

¨ строить и перестраивать свою деятельность в ходе образовательных ситуаций, гибко организовывать образовательный процесс с учетом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей учащихся;

¨ проявлять выдержку и уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях.

4. Коммуникативные:

¨ устанавливать контакт с учащимися, управлять собой в ситуации педагогического общения;

¨ осуществлять педагогическое взаимодействие с коллегами, учителями, администрацией школ, родителями учеников;

¨ владеть способами дистанционных образовательных коммуникаций с помощью Интернет-технологий;

¨ моделировать уроки и другие занятия, вести их обсуждение и анализ;

¨ объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты в ходе обучения;

¨ выступать с докладом, вести беседу, полемику, дискуссию.

5. Диагностические:

¨ изучать интересы, склонности, способности учащихся, их положительные качества и недостатки;

¨ осуществлять диагностику особенностей классного коллектива;

¨ давать оценку и самооценку эффективности проводимых занятий;

¨ диагностировать, контролировать и оценивать знания, умения и внутренние приращения учащихся;

¨ оценивать знания, умения и навыки учащихся; давать письменную качественную характеристику образовательной деятельности ученика и всего класса.

6. Исследовательские:

¨ видеть и формулировать педагогические проблемы;

¨ отбирать и применять методы педагогического исследования;

¨ изучать и обобщать опыт работы учителя; работать с дополнительной литературой;

¨ применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование и др.); проводить эксперимент по выявленной проблеме;

¨ оформлять результаты исследований в виде дидактических разработок, курсовых и дипломных работ.

7. Комплексные:

¨ подготовить и провести творческий урок на заданную тему;

¨ разработать программу творческой мастерской, лаборатории, предмета по выбору, кружка или факультатива; владеть навыками организации деятельности учеников;

¨ управлять организацией и самоорганизацией обучения учащихся в классе;

¨ оказать помощь учащимся в составлении и реализации их индивидуальных образовательных программ;

¨ владеть способами развития одаренности детей средствами общеобразовательного курса.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Темы занятий Количество часов
    Лекции Семинары Сам. работа, дидактический практикум
Тема 1. Дидактика как наука      
Тема 2. Дидактические системы      
Тема 3. Содержание образования      
Тема 4. Организация процесса обучения      
Тема 5. Формы и методы обучения      
Тема 6. Творческий урок      
Тема 7. Средства обучения и контроля      
Тема 8. Дистанционное обучение      
Тема 9. Педагогическая практика      
Итого:      

Содержание занятий

Date: 2015-09-03; view: 580; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию