Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 2. Определение типа наследования и расстояния между генами по результатам анализирующего скрещивания





Заполните следующую таблицу:

Генотип особей Результаты анализирующего скрещивания Указать положение генов в хромосомах родителей Указать характер наследования, определить силу сцепления Формула для определения расстояния между генами
1. АаВв 2. DdFf 3. MmNn   4. PpQq AB=Ab=aB=ab=25% DF=df=50% MN=mn=47% Mn=mN=3% Pq=pQ=48% PQ=pq=2%      

 

Работа 3. Выполните упражнения:

Особь имеет генотип KkMmPp

1. Гены К, М, Р менделируют. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы.

2. Гены К, М, Р наследуются независимо. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы.

3. Гены К, М, Р находятся в одной группе сцепления. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы.

4. Гены К, М, Р находятся в одной группе сцепления, но имеет место кроссинговер между генами К и М в 20% случаев. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы.

5. Гены К и М находятся в одной группе сцепления, ген Р – в другой группе сцепления. Расположите гены в хромосомах и напишите гаметы.

 

Работа 4. Самостоятельно решите задачи на сцепленное наследование и кроссинговер (См. «Задачи по общей и медицинской генетике» №№ 49-50, 57-59).

Литература:

Основная:

10. Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 1, р.- 2.4, 3.5.

11. Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

12. Лекции по биологии.

Дополнительная:

4. Чебышев Н.В. Биология, М., 2005.

5. Косых А.А., Родина Н.Е Задачи по общей и медицинской генетике, Киров, 2001.

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

Тема: Изменчивость и ее формы. Пенетрантность и экспрессивность как проявление модификационной изменчивости.

Цель: Изучить основные формы изменчивости, механизмы их возникновения, значение для адаптации к условиям среды при эволюции и индивидуальном развитии организмов.

Задачи:

1. Разобрать причины возникновения, классификацию и медицинское значение разных форм изменчивости;

2. Разобрать классификацию мутаций и медицинское значение мутаций.

3. Овладеть навыками решения задач на разные формы изменчивости.

Студент должен знать:

А) до изучения темы:

1. Классификацию форм изменчивости;

2. Медицинское значение мутаций;

3. Экспрессивность и пенетрантность, способы определения пенетрантности.

Б) после изучения темы:

1. Механизмы возникновения, результаты и биологическую роль разных форм изменчивости;

2. Генные и хромосомные мутации у человека, их последствия для организма.

Уметь:

1. Решать задачи на формы изменчивости.

2. Идентифицировать хромосомные мутации по фотографиям кариотипа человека.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов.

2.Беседа по теме занятия:

  1. Модификационная изменчивость признаков у человека, ее адаптивное значение.
  2. Виды генотипической изменчивости.
  3. Мутационная изменчивость, причины возникновения.
  4. Принципы классификации генных мутаций.
  5. Дайте классификацию хромосомных и геномных мутаций.
  6. Всегда ли мутации приводят к развитию хромосомных болезней? Ответ поясните.
  7. Принципы классификации мутаций.
  8. Соматические и генеративные мутации.
  9. Значение генных и хромосомных мутаций в патологии человека.
  10. Эволюционное значение разных форм изменчивости.

Date: 2015-09-02; view: 903; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию