Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Крепость истиныВ "Confessio Fraternitatis" объявляется, что по примеру мудрецов Дамкара, розенкрейцеры "имеют миссию организовать правительство Европы". Они заявляют также о некоем плане, разработанном для этой цели Кристианом Розенкрейцем. Как и в первом Манифесте, розенкрейцеры приглашают своих современников вступать в их Братство и предлагают ищущим людям присоединиться к ним, дабы построить "новую крепость истины". Они обещают всем тем, кто хочет быть посвящённым, наследие всех богатств Природы, здоровье, обширные знания и внутренний покой. Однако они предупреждают других, кого "ослепляет блеск золота" и кто хочет вступить в Братство, дабы извлечь из этого материальную выгоду, что они никогда не будут избраны для этого. В заключение можно сказать, что в "Confessio Fraternitatis" более, чем в "Fama Fraternitatis" выделяется роль религии. Библия подкрепляет Книгу Природы. В "Confessio" заметно стремление использовать наследие Ренессанса в пользу христианского милленаризма (без упоминания о втором пришествии Христа), в нём предсказывается неминуемость конечного откровения под покровительством Розы и Креста. Истоки Многие исследователи задавались вопросом об авторстве двух первых розенкрейцерских Манифестов. На самом деле этот вопрос непосредственно связан с вопросом об источниках, из которых черпались идеи, выраженные в этих текстах. Здесь можно отметить влияние эпохи средневековья: непогрешимая аксиоматика, на которую ссылаются Манифесты, - это "Ars Magna" Рамона Луллия (1235-1315), произведения которого вновь увидели свет (1598) благодаря крупному издателю из Страсбурга Лазарю Зецнеру (8). Рейнская мистика также оказала большое влияние на авторов первых розенкрейцерских трудов, в частности через Иоганна Арндта (1555-1621), о котором мы будем говорить позже. Однако в основном "Fama" и "Confessio" черпают из трёх течений Традиции: учения Парацельса, обновлённого учения Иоахима Флорского и герметизма Возрождения (9). Не случайно Парацельс является единственным автором, который заслуживает похвалы в Манифестах. В действительности он представляет собой основной источник выраженных в них идей. Необходимость собрания воедино знаний, накопленных в разных частях света, признание человека микрокосмом, сноски на "Liber Mundi" и обитателей элементарных миров или метафора семени розы - все эти темы Манифестов заимствованы из учения Парацельса. Добавим, что в усыпальнице Кристиана Розенкрейца находилась среди других и книга под названием "Словарь Теоф.П. фон Го.", идентифицированная как один из словарей парацельсовских терминов, изданный в XVII веке (напомним, что более полное имя Парацельса - Теофраст Бомбаст Парацельс фон Гогенгейм). Эти заимствования логичны в той мере, что во времена появления Манифестов тексты Парацельса были очень популярны. Иоганн Гузер в результате долгих поисков манускриптов Парацельса опубликовал между 1589 и 1591 годом его "Полное собрание сочинений". Он выпустил его второе издание в десяти томах между 1603 и 1605 годом у Лазаря Зецнера, будущего издателя произведений Иоганна Валентина Андреа.
|