Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть IV. Confessio Fraternitatis






На следующий год после публикации "Fama Fraternitatis", то есть в 1615 г., издатель Вильгельм Вессель выпускает в Касселе второй розенкрейцерский Манифест. Как и предшествующий, появившийся в качестве приложения к "Новостям Парнаса", новый Манифест появляется вместе с другим текстом: "Secretioris Philosophiae Consideratio Brevis a Philippo a Gabella:", то есть "Краткий очерк самой тайной философии, написанный а Филиппо а Габелла" (1). Автор этого текста, тем не менее, остаётся неизвестным. Во введении он уточняет, что речь идёт о философском трактате, и замечает, что "он украшен деяниями, исследованиями и знанием Братства Р. К.". Краткое предисловие подписано "Frater R.C.", в нём автор указывает, что он полностью позаимствовал содержание этого "Очерка" у Гермеса, Платона, Сенеки и других философов. Сам текст заканчивается молитвой, подписанной "Филемон Р.К.".

Монада

В действительности этот "Краткий очерк" не связан ни с Гермесом, ни с названными философами. Он представляет собой переработку труда Джона Ди (1527-1608) "Иероглифическая Монада" (1564). В этой книге вождь движения ренессанса времён Елизаветы I пытался объяснить в двадцати четырёх теоремах иероглиф - "Монаду". Как и Генрих Корнелий Агриппа, усердным читателем которого он был, Джон Ди создал этот магический знак, опираясь на геометрию. По мнению Пьера Бреара, Монада, помимо своего магического аспекта, представляет алхимический символ, обозначающий Камень алхимиков, Ртуть Мудрых.(2). Впрочем, в надписях на фронтисписе книги Джона Ди упоминаются ртуть и роса, (3) в которой Василий Валентин видел зародыш Камня, изумруд философов.

Фулканелли также подчёркивал связь между Розой и Крестом, с одной стороны, и росой. По этому поводу он уточняет, что, согласно "Словарю искусств и наук" (1731) Фомы Корнеля, "великих магистров Розы и Креста называли Братьями Кипячёной Росы (Freres de la Rosee Cuite) - это то значение, которое они сами придавали инициалам их Ордена FRC" (4). Символ, составленный Джоном Ди, будет воспринят многими авторами, среди которых находятся Генрих Кунрат (в его "Амфитеатре Вечной Мудрости"), Иоганн Валентин Андреа (в "Химической свадьбе Кристиана Розенкрейца") и Роберт Фладд (в "Utriusque cosmi historia").

Date: 2015-09-02; view: 373; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию