Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир Образный. В конце нашей предыдущей статьи мы говорили о схожести биографий некоторых основателей духовных течений с жизнеописанием Кристиана Розенкрейца





В конце нашей предыдущей статьи мы говорили о схожести биографий некоторых основателей духовных течений с жизнеописанием Кристиана Розенкрейца. Анри Корбен рассказывает о тех же личностях, добавляя к ним другие, но делает выводы более интересные, чем Поль Арнольд. Он видит в этом факте явление "первичных образов", свидетельствующих об одном и том же духовном опыте. Он говорит о принципе общего источника преемственности, но не земного, а небесного, берущего начало в "Мире Образном". А. Корбен пытался объяснить смысл этого понятия в своих многочисленных трудах, в частности, посвящённых великому философу и мистику исламского Ирана Шихабоддину Сахраварди (1155-1191). Гермес, Платон и Заратуштра являются основными фигурами, питающими размышления этого платоника шиитского ислама.

Сахраварди представляет Мир Образный (алам аль-мисаль) как пространство, расположенное между чисто духовными и материальными сферами (4). Определяемый в теософском аспекте как Малакут (мир души и душ), он играет роль посредника между миром форм и миром чистых идей. Он является также "Восьмым Климатом", "Землёй Изумрудных Городов" или Хуркалией. Сахраварди говорит о нём как о мире, который встречает на своём пути в мистических опытах паломник духа. Чтобы описать восхождение души к этому уровню сознания, иранская символика говорит о подъёме на гору Каф. Это космическая гора, вершина которой является самым возвышенным центром души человека. На этой вершине находится изумрудная скала, которая окрашивает небесный свод в зелёный цвет. Там пребывает Святой Дух, Ангел человечества. Для суфиев изумруд является символом космической души. Довольно удивительно встретить сходное понятие у христианских каббалистов. Так, Иоханн Писторий в своём труде "De Artis cabbalisticae" (1587) говорит о "зелёной линии" последнего неба, когда упоминает о мировой душе. Эта концепция встречается также в "Cabala denudata" (1677) Кнорра фон Розенрота (5).

Date: 2015-09-02; view: 350; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию