Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посвященческое предание





Вернёмся к теперь к Кристиану Розенкрейцу, который представлен в Манифестах основателем розенкрейцерства. Был ли он реальной или вымышленной личностью? Сразу следует сказать, что в этих текстах не рассказывается биография определённого человека, они представляют собой посвященческое предание, имеющее несколько аспектов. В общем плане можно сказать, что через путешествие Кристиана Розенкрейца и его этапы -в арабских странах, затем в Испании - можно определить пути, которыми следовали различные эзотерические науки, продвигаясь с Востока на Запад. Эти науки по-разному развивались в Европе, но расцвет их состоялся благодаря Парацельсу. После его смерти таким личностям как Валентин Вейгель и др. удалось исправить их недостатки и обогатить их рейнско-фламандской мистикой. Розенкрейцерство предлагает обратиться к этому наследию и включить его в свод знаний времени, которое, как они считали, находится на рубеже новой эры.

Многое указывает на то, что Манифесты являются символическими повествованиями. Например, все значительные даты жизни Кристиана Розенкрейца являются датами важных исторических событий. 1378, год его рождения, является годом великого раскола на Западе, противопоставившего Авиньон и Рим. Год его смерти, 1484, является годом рождения того, кто попытается реформировать христианство - Мартина Лютера. Даже если сегодня считают, что Лютер родился в 1483, то его мать сама колебалась между 1483 и 1484 г., сам же Лютер называл 1484 г. Существует астрологическая традиция, основанная на работах Пауля фон Миддлебурга и Иоганна Лихтенбергера, которые увидели в соединении Юпитера и Сатурна в 1484 г. в созвездии Скорпиона знак этого рождения. Примечательно также то, что в 1484 г. в усыпальницу К.Р. якобы помещают манускрипты с работами Парацельса. Однако он к тому времени ещё ничего не написал, поскольку родится только в 1493 г. Добавим, что тема открытия могилы является распространённым символом в Традиции. Мы ещё вернёмся к этому вопросу немного позже.

От символа до находки один шаг, и некоторые авторы без колебаний сделали его. Многие историки подчёркивали, что авторы Манифестов просто адаптировали биографии реальных людей для создания личности Кристиана Розенкрейца (15). Поль Арнольд показал, что многие мистики странно походят на Кристиана Розенкрейца (16). Во-первых, это Иоахим Флорский, который после своего путешествия на Восток предпринял основание некоего Братства. Затем Рульман Мерсвин (1307-1382), основатель "Божьих Друзей"; может быть, и Геерт Гроот (1340-1384), создатель общества "Братьев Общей Жизни". Последняя группа предшествовала началу "Devotio Moderna (Современное Благочестие)" - духовного движения, опирающегося на внутренний духовный опыт. Самое ценное создание этого движения - книга "Подражание Христу", которая оказала очень большое влияние на розенкрейцерскую среду (17). Замечание Поля Арнольда заслуживает интереса, так как даже если и существуют значительные различия между названными людьми и Кристианом Розенкрейцем, то параллель остаётся впечатляющей. Кроме того, и многие идеи этих мистиков находят своё выражение в Манифестах.

Возможно посмотреть на вещи и под другим углом зрения. Действительно, Манифесты могут быть прочитаны как рассказ о неком духовном опыте. Конечно, они вписываются в конкретный исторический контекст, но, как и всякое посвященческое предание, они связаны с метаисторией, выходящей за рамки обычной хронологии. Здесь мы оставляем область истории и переходим на другой уровень. Это станет предметом нашей следующей статьи, которая приведёт нас на "Изумрудную Землю", дорогую сердцу Анри Корбена. Эта тема станет переходной к рассмотрению третьего розенкрейцерского Манифеста "Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца".

 


Часть V. ИЗУМРУДНАЯ ЗЕМЛЯ


Как мы уже говорили, со строго исторической точки зрения временем появления розенкрейцерства считается XVII век. Но следует ли из этого делать вывод, что его не было ранее? Седир писал: "Розенкрейцерство получило своё имя только в Европе и только в XVII веке. Нельзя назвать имена, которые оно носило в других местах ни до того, ни после". Он добавляет: "Что же касается сущности розенкрейцерства, то она существует с тех пор, как люди живут в этом мире, потому что она есть нематериальная функция души Земли". Понимая недостаточность своих исследований, он считал, что истоки розенкрейцерства следует искать не на пергаментах, - потому что опора розенкрейцерства находится не на Земле, - а в мире невидимом (1).

Исследование происхождения посвященческих Орденов, основанное только на объективных и хронологических аспектах вопроса, может легко увести в сторону историцизма, то есть к исключительно позитивистскому и ограниченному видению их генезиса. И разве не упустило бы тогда это исследование основное: его отношение к священному? Как указывает Мирча Элиаде, "история религий - от первобытных до самых разработанных - состоит из собрания иерофаний, из проявлений священной реальности" (2). То же можно сказать и о посвященческих Орденах. Их история неразрывно связана с опытами переживания Божественного (3), вот почему мы должны теперь обратиться к этому аспекту. Как и Кристиан Розенкрейц, посетивший арабский мир, мы сделаем остановку на земле ислама.

Date: 2015-09-02; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию