Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические и прак-кие основы дивидендной пол-ки





Понятие дивиденда.

Дивиде́нд - это часть дохода акционерного общ-ва (АО) или иного хозяйствующего субъекта, распределяемая между акционерами, участниками в соответствии с количеством и видом акций, долей, находящихся в их владении.

Величина и порядок выплаты дивидендов определяются собранием акционеров, участников и уставом акционерного или иного общ-ва.

Дивиденды могут выплачиваться несколько раз в год. Выплачиваемые до конца финансового года дивиденды называются промежуточными или предварительными дивидендами. По завершении финанс. года выплачиваются финальные дивиденды.

Обычно дивиденды выплачивают в ден. виде. Такие дивиденды называют денежными дивидендами. Помимо этого, дивиденды могут выплачиваться акциями или другим имуществом акционерной компании.

Понятие акции, виды акций.

Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общ-ва в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.

Акции могут выпускаться т. в акционерных общ-вах. В результате выпуска и размещения акций происходит формирование уставного капитала акционерными общ-вами. Как уже отмечалось выше, уставный капитал общ-ва составляется из номинальной стоимости акций общ-ва, приобретенных акционерами.

Акции м.б. классифицированы по различным основаниям: выделяют акции обыкновенные и привилегированные, голосующие и неголосующие, объявленные и размещенные, оплаченные и неоплаченные.

Обыкновенная акция предоставляет акционеру право голоса на собраниях акционеров, на получение дивиденда и ликвидационной стоимости. Отличие обыкновенных от привилегированных акций состоит в том, что обладатели таких акций не имеют права голоса по большинству вопросов, обсуждаемых общим собранием, однако имеют право на получение фиксированных дивидендов и (или) ликвидационной стоимости

голосующими являются обыкновенные акции. Но из этого правила есть и исключения. Не голосуют обыкновенные акции, которые не полностью оплачены, акции, принадлежащие самому обществу (до их передачи третьим лицам либо погашения), а также в иных случаях, указанных в законе. Неголосующими, как правило, являются привилегированные акции. Но в определенных случаях привилегированные акции приобретают право голоса, например, по вопросам о реорганизации или ликвидации общ-ва, а также по вопросам, связанным с изменением статуса конкретных привилегированных акций

Объявленные акции - это акции, выпуск и размещение которых планируется обществом в будущем дополнительно к уже размещенным акциям.

Акции, приобретенные акционерами, являются размещенными.

Цен.бумаги, как известно, могут существовать как в форме письменного документа (запись, выполненная на бумаге в определенной законодательством форме и содержащая необходимые реквизиты), так и в бездокументарной форме. Бездокументарная форма ценных бумаг подразумевает отсутствие самих ценных бумаг на бумажных носителях. Права на бездокументарные цен.бумаги фиксируются путем внесения данных об их владельцах и о количестве, номинальной стоимости и категории принадлежащих им ценных бумаг в специальные списки (реестры).

Дробная акция по своей сути является частью акции (частью ее номинальной стоимости). В случае, если одно лицо приобретает две или более дробные акции одной категории (типа), эти акции образуют одну целую и (или) дробную акцию, равную сумме дробных акций.

Понятие дивидендной политики.

Под дивидендной политикой понимается пол-ка распределения прибыли на дивиденды и капитализируемую часть.

Дивидендная пол-ка акционерного общ-ва включает выбор по следующим вопросам:

Следует ли корпорации выплачивать всю или часть чистой прибыли акционерам в текущем году или инвестировать ее в целях будущего роста. Это означает выбор соотношения в чистой прибыли той части, которая идет на выплату дивидендов (d), и той части, которая реинвестируется в активы корпорации.

При каких условиях следует менять значение дивидендного выхода, следует ли в долгосрочной перспективе придерживаться одной дивидендной политики или можно ее часто менять.

В какой форме выплачивать акционерам заработанную чистую прибыль — в денежной форме пропорционально имеющимся акциям, в форме дополнительных акций или через выкуп акций.

Какие конкретные схемы выплат использовать. Если денежные выплаты пропорциональны владению акциями, то какова должна быть периодичность выплат и их абсолютная величина.

Как строить политику выплаты дивидендов по не полностью оплаченным акциям (пропорционально оплаченной части или полностью).

Теория иррелевантности дивидендов, теория существенности дивидендной политики, теория налоговой дифференциации.

1 Теория иррелевантности дивидендов разработана Ф. Модильяии и М. Миллером. В своей статье, опубликованной в 1961 году, они доказывают, что величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, которое определяется способностью коммерческой организации генерировать прибыль.

Иными словами, инвесторам безразлично, получать ли доход в виде прироста стоимости акций или в виде дивидендов. Согласно этой теории стоимость п/п определяется его способностью приносить прибыль и степенью риска. Стоимость п/п в большей степени зависит от инвестиционной политики. Модильяни и Миллер показали, что выплата высоких дивидендов влечет за собой выпуск большего числа новых акций. При этом доля стоимости п/п, предлагаемая новым инвестором, должна равняться сумме выплачиваемых дивидендов. Допущения, которые использовали Модильяни и Миллер, были далеки от реальности, и заключение о том, что дивидендная пол-ка не влияет на цену акций, не слишком реалистичны.

2 Существенности дивидендной политики. Представители данной теории – М. Гордон и Дж. Линтер. Состоит она в том, что инвесторы предпочитают текущие дивиденды доходам, лишь потенциально возможным в будущем, в том числе и возможному приросту акционерного капитала. Текущие дивидендные выплаты уменьшают уровень неопределенности инвесторов относительно целесообразности и выгодности инвестирования в данную компанию, т. е., увеличивая долю прибыли, направляемую на дивиденды, можно способствовать повышению рыночной стоимости п/п.

3 Налоговой дифференциации. Представители данной теории – Р. Литеценбергер и К. Рамасвами. Суть теории состоит в том, что для акционеров приоритетное значение имеет не дивидендная доходность, а капитализированная доходность. Объяснение этому достаточно очевидно: доход от капитализации облагался налогом по меньшей ставке, чем полученные дивиденды.

Факторы, влияющие на выбор дивидендной политики.

Все факторы предпочтения той или иной дивидендной политики можно сгруппировать следующим образом:

1) предпочтение низким дивидендам;

2) предпочтение высоким дивидендам;

3) сложившиеся предпочтения инвесторов.

В первом случае в основе принятия решения лежат следующие аргументы:

выплата дивидендов может потребовать размещения дополнительных акций, а следовательно, трансакционных издержек, неопределенности времени получения капитала, разбавления контрольного пакета акций, снижения прибыли на одну акцию;

менеджеры предпочитают наращивать инвестиционный бюджет организации, иногда даже в ущерб акционерам.

Во втором случае решающей причиной отдачи предпочтения высоким дивидендам может стать стремление удержать акционеров от продажи акций.

Следует заметить, что рынок дивидендных выплат сегментирован. Высокие дивиденды предпочитают те акционеры, которые имеют относительно невысокие доходы, но значительные текущие потребности. Другие акционеры предпочитают получить доход от существенного прироста рыночной стоимости активов. Для этой части акционеров сложившаяся устойчивая практика выплаты дивидендов не представляет интереса.

Подходы к определению размера дивидендов.

Существует несколько подходов к определению размера дивиденда:

· Методика постоянного процентного распределения прибыли

Чистая прибыль распределяется на выплаты дивидендов по привилегированным акциям и прибыль, доступную владельцам обыкновенных акций. Последняя, в свою очередь, распределяется решением собрания акционеров на дивидендные выплаты по обыкновенным акциям и нераспределенную прибыль. Основным аналитическим показателем, характеризующим дивидендную политику, является коэффициент «дивидендного выхода» - отношение дивиденда по обыкновенным акциям к прибыли, доступной владельцам обыкновенных акций (в расчете на одну акцию). Т.о. если предприятие закончило год с убытком, дивиденд может вообще не выплачиваться.

· Методика фиксированных дивидендных выплат

Регулярная выплата дивиденда на акцию в неизменном размере в течение продолжительного времени безотносительно к изменению курсовой стоимости акций. Если фирма развивается успешно и в течение ряда лет доход на акцию стабильно превышает некоторый уровень, размер дивиденда повышается.

· Методика выплаты «экстра» дивидендов

Компания выплачивает регулярные фиксированные дивиденды, однако периодически (в случае успешной деятельности) акционерам выплачиваются экстра-дивиденды, как премию, начисленную к регулярным дивидендам и имеющую разовый характер.

· Методика выплаты дивидендов акциями

Дивиденды, при наличии письменного согласия акционеров, могут выплачиваться ценными бумагами общ-ва. Такой вариант выплат дивидендов должен быть принят общим собранием акционеров.

Акционеры получают вместо денег дополнительный пакет акций. Например, компания имеет проблемы с денежной наличностью, ее финансовое положение не очень устойчиво. Чтобы хоть как-то избежать недовольства акционеров, директорат компании может предложить выплату дивидендов дополнительными акциями.

Такая же пол-ка может применяться при постоянном росте цен на акции общ-ва на рынке. В этом случае если акционеру необходимы наличные, он просто продает какое-то количество акций. Если же не продает, то его богатство растет пропорционально росту цен на акции. Все больше и больше компаний, не имеющих проблем с ликвидностью, предлагают выплаты дивидендов акциями тем акционерам, которые желают увеличить свою долю в компании.

Преимущества выплаты дивидендов акциями:

• денежные средства остаются в компании;

• они имеют такую же информационную ценность, как и денежные дивиденды;

• если ликвидность ограничена, то выплата дивидендов акциями помогает поддерживать воспринимаемый уровень стабильности дивидендного потока и сохранять статус компании на рынке;

• они увеличивают количество акций в обращении и поэтому улучшают реализуемость акций;

• они являются эффективным средством для акционеров, желающих увеличить свои пакеты акций в компании, так как позволяют обойтись без брокеров и других расходов, которые были бы понесены, если бы наличные деньги, полученные в форме дивиденда, были реинвестированы в компанию через рынок.

 


Date: 2015-08-24; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию