Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для знакомства





Цель этих упражнений - в лёгкой игровой форме познакомить участник друг с другом и подготовить их к дальнейшей совместной работе. Эти упражнения помогают показать участникам, чем они отличаются или похожи друг на друга.

Подходят для ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ, когда участники только начинают курс профилактических занятий.

«Снежный ком» (20 мин.).

Цель: узнать и запомнить имена участников.

Материалы: не требуются.

Каждый участник называет своё имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя. Очень важно назвать тот эпитет, который подчеркивает индивидуальность участника. Необходимо следить за тем, чтобы определения не повторялись.

Упражнение должно проходить следующим образом: участник сначала называет имя и прилагательное того участника, который представлялся перед ним, затем своё. Задача следующего повторить уже 2 имени и 2 прилагательных, затем назвать своё и…и т. д. Последнему участнику приходится повторять имена всех участников в кругу.

«Мое имя (с клубком ниток)» (15 минут)

Материалы: клубок ниток

Основано на предыдущем упражнении «Снежный ком», только представление идет не по кругу, а в произвольном порядке при этом участники перекидывают друг другу клубок ниток, разматывая его. Таким образом, после представления последнего участника, тренер обращает внимание на образовавшуюся «паутинку», которая должна символизировать сплоченность группы.

Дальше участники сматывают клубок, при этом, участник, возвращающий клубок следующему участнику, должен назвать его имя.

«Мяч» (5 мин.).

Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.

Материалы: мячик.

Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет своё имя и имя того, кому адресован мяч. Игра продолжается до тех пор, пока участники не перестанут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч

«Меня зовут…» (5 мин.).

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

Материалы: ватман и разноцветные маркеры.

Группа располагается кругом. Первый из участников пишет на ватмане своё имя и ещё что-нибудь, связанное с именем. Например: «Меня зовут Максим, но друзья обычно зовут меня Максом». Каждый последующий участник делает тоже самое. После того как последний участник напишет своё имя, ватман вывешивается на стену и остаётся там, на протяжении всего занятия.

 

«Интервью» (30 мин.).

Цель: познакомится друг с другом, и научиться слушать других людей.

Материалы: не требуются.

Необходимо разбить группу на пары. Каждый участник должен рассказать своему соседу что-нибудь о себе. Слушатель должен, не перебивая рассказчика, внимательно следить за его рассказом. По времени рассказ не должен превышать 5 минут. Ведущий контролирует время. После того как каждый из партнёров «потренируется» в терпеливом выслушивание соседа, группа собирается вместе. Каждый участник коротко представляет своего напарника, рассказывает, что он запомнил из того, что поведал ему его сосед.

 

«Узнай меня» (10 минут)

Участникам предлагается написать объявление в рубрику «Знакомства». В объявлении очень коротко рассказать о себе, о своих интересах, с кем бы желали познакомиться. «Объявление» лучше составить в шутливой форме. Каждый зачитывает свое «объявление».

Следующие упражнения рекомендуется проводить НА ВТОРОМ И СЛЕДУЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ, когда участники установили доверительные отношения.

«Я - это…» (30 мин.).

Эту игру рекомендуется проводить тогда, когда между участниками восстановились доверительные отношения.

Цель: помочь участникам лучше познакомиться, рассказать о себе.

Материалы: небольшие листочки бумаги, ручки для каждого участника и булавочки.

Всем участникам раздаются листочки бумаги и ручки. Каждый участник в течение 5 мин. придумывает 10 слов или фраз, которое характеризует его. Свои характеристики каждый записывает на листочке и прикрепляет его на грудь. По истечении времени участники начинают перемещаться по аудитории и читать характеристики друг друга. Когда все надписи прочитаны, все садятся в круг и начинают обсуждать, что больше всего запомнилось в каждом, что вызвало удивление, смех.

 

 

«Меня зовут…Я люблю себя за то, что…» (15 мин.).

Цель: для восстановления в памяти имён участников группы и создание рабочей атмосферы (лучше на второй день семинара).

Упражнение проводится в кругу.

Каждый поочерёдно говорит две фразы «Меня зовут…» и «Я люблю себя за то, что…». Не отвлекайтесь на споры и обсуждения по поводу ваших желаний. Просто высказывайте их поочерёдно, беспристрастно и быстро.

«Пожелание» (5 мин)

Цель: для создания положительной атмосферы в группе.

Материалы: мячик

Тренер предлагает участникам пожелать что-нибудь друг другу. Он бросает мяч одному из участников и говорит пожелание. Например, «Сережа, желаю тебе хорошего настроения!» Получивший бросает мяч тому, кому хочет высказать свои пожелания. Пожелания получает каждый участник. Данное упражнение повышает тонус и настроение участников.

«Рискни сказать»

Цель: Создать условия, когда каждый участник расскажет что-то о себе, и добиться сплочения группы и групповой взаимоподдержки.

Материалы: Некоторое количество бумажных полосок с незаконченными утверждениями на каждой (см.ниже), которые потребуют от участников пойти на риск, заканчивая утверждения.

Участники садятся в круг с бумажным пакетом, полным бумажных полосок с рискованными

утверждениями. Пакет передается по кругу, и все по очереди вытягивают из него свою полоску,

читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.

Date: 2015-08-15; view: 746; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию