Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на самосознаниеУпражнение «Маски» После блока разминочных упражнений участникам предлагается сесть поудобнее (самая удобная - «поза фараона») и представить себе огромный склад масок. Длинные, до горизонта полки завалены и заставлены самыми различными масками. Здесь есть узкие маски, закрывающие только часть лица, а есть маски, скрывающие все тело. Маски людей, животных и фантастических существ. Движущиеся и говорящие маски, внутри которых можно самому ничего не делать. Маски из мусора и из драгоценных металлов. Мысленно погуляй вдоль полок с масками. Выбери себе маски, которые тебе понравятся. В какой маске было бы удобно и комфортно ходить в школу? А в какой - разговаривать с родителями? Какую маску ты бы надел для встречи с друзьями (подругами)? А с врагами? Не обсуждая увиденное в фантазиях, каждый участник берет материалы и инструменты и изготавливает маску по своему вкусу. Бумажная маска должна надеваться на голову и держаться на ней без помощи рук. Проследите, чтобы отверстия для глаз совпадали с реальными размерами лица. С готовыми масками в руках участники возвращаются в круг. Затем каждый передает свою маску соседу слева, а тот - своему соседу слева. Каждый надевает на себя чужую маску. Ведущий предлагает любому желающему начать рассказ о себе от имени маски, которая на него надета. Участник рассказывает, кто он (маска) такой, зачем сюда явился и как себя чувствует, чего ему хочется и чего он боится. Закончив свой рассказ, участник передает слово своему соседу справа, и так по кругу высказываются все присутствующие. Только после этого можно снять маски. После окончания упражнения участники проговаривают свои впечатления. Несмотря на внешнюю незамысловатость, упражнение обычно вызывает сильные переживания: сначала под маской ощущается замечательная безопасность и свобода, но вскоре маска начинает давить и душить, хочется сдернуть ее с лица немедленно. Обратите внимание учеников на то, что многие люди «носят маски» из страха или неуверенности в себе, притворяясь кем-то, кем они не являются. В конце урока объявите тему следующего, завершающего урока «Истинное Я» и задайте домашнее задание: каждый ученик должен написать короткие письма к своему телу, к своему разуму и к своим чувствам, а также ответные письма - от своего тела, разума и чувств к своему Я (итого шесть писем).
|