Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения-разминки





 

Эти игры необходимы ведущему, чтобы поддерживать участников в рабочем состоянии. Они проводится в те моменты, когда участники устают сидеть или работа в группе проводится в лекционной форме и требует большой сосредоточенности и внимания.

Цель: активизировать, «разогреть» членов группы, создать у них определённое эмоциональное настроение, снять напряжённость, которая может возникнуть на первоначальных этапах работы группы.

 

«Зоопарк» (5 мин.).

Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подрожать повадкам выбранного зверя.

 

«Бабушка из Бразилии» (5 мин.).

Все участники стают в круг(лицом в центру круга). Ведущий показывает определённые движения: пряжки, движения руками, ногами, головой, которые сопровождаются фразами «У меня есть бабушка в Бразилии», «У неё вот такая нога», «У неё вот такая рука и голова на бок», «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка на свете!»» и т. д. Далее все участники повторяют эти движения и слова.

 

«Пустой стул» (15 мин)

Участники делятся на первый-второй. Участники под номером «один» садятся в круг, под номером «два» - встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за стулом, взглядом пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним – задержать

«Ураган» (10 мин)

Участники садятся в круг, ведущий выходит в центр круга и предлагает поменяться местами всем, кто обладает определёнными признаком (белой рубашкой, почищенными утром зубами, черными глазами и т. п.). Причём, если участник обладает названными признаками, то он обязательно должен поменяться местом или стать на место ведущего. Ведущий называет только тот признак,которым он на данный момент обладает. Когда участники меняются местами, он должен занять чьё-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ведущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать «Ураган», и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами.

«Олени» (10 мин)

Участники образуют два круга (внешний и внутренний), встают лицом друг к другу. Ведущий спрашивает: «Вы когда-нибудь видели, как здороваются олени? А хотите узнать, как они это делают?» Это целый ритуал: правым вы третесь о правое ухо своего партнера, затем левым ухом о левое ухо партнера, а в завершении приветствия нужно потопать ногами! После этого внешний круг смещается на одного человека, и церемония повторяется. Передвижение продолжается до тех пор, пока все участники не «поздороваются» друг с другом и не займут свое исходное положение.

Внимание! Это упражнение не подходит для разрозненной, мало знакомой группы, т.к. плохо знакомым людям может быть неприятен телесный контакт.

«Театр Кабуки» (20 мин)

Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцесс, дракона или самурая.

Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая.

Принцесса: кокетливо делает реверанс; дракон с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай: делает движение взмаха саблей. После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает: «Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу». Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг против друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.

Например: Принцесса и Самурай (1 очко получает принцесса, потому что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому что он его убивает). Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка).

 

«Ужасно прекрасный рисунок» (15 мин)

Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группедается по листу бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передается следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину.

Обсуждение.

«Молекулы» или «Броуновское движение» (10 мин)

Все участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего, закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в разные стороны, жужжа. Через некоторое время ведущий подает один сигнал, что означает – «тишина и замри», два сигнала – «выстроиться в круг с закрытыми глазами», и три сигнала – «открыть глаза посмотреть на получившуюся фигуру». Существует и другой вариант игры. Под музыку все участники свободно передвигаются. В любой момент ведущий может дать сигнал: «Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 7…)». Участникам необходимо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекуле). Это упражнение может использоваться и с целью разделения участников по подгруппам.

«Тайный вождь» (5 минут)

Все участники встают в круг. Один из участников встает в центр круга и закрывает глаза. Группа выбирает вождя, который начинает делать какие-либо движения (приседать, хлопать в ладоши, танцевать). Группа повторяет эти движения и просит ведущего открыть глаза. Задача ведущего – определить, кто является вождем (инициатором движений). Вождь может меняться, но так, чтобы этого не видел ведущий.

Date: 2015-08-15; view: 931; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию