Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие тренинга. Структура тренинговых занятий





Применение тренинга связано с потребностью в изменениях, которые повышают вероятность успеха в какой-либо деятельности, поэтому тренинг – это способ воздействия и способ получения изменений.

Отметим: специфическими чертами тренинга являются:

· безусловное соблюдение ряда принципов групповой работы;

· нацеленность на социально-психологическую помощь участникам группы в саморазвитии (помощь исходит не только и не столько от ведущего, сколько от самих участников);

· стабильность в составе группы (обычно от 7 до 15 человек) и периодичность встреч;

· определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу);

· акцент на взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации «здесь и сейчас»;

· как правило, активность поведения каждого участника тренинга;

· объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;

· атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

 

Стандартные блоки, используемые в ходе «построения» тренинга:

  1. ВВЕДЕНИЕ (5% рабочего времени).

Этот этап состоит из краткого представления целей и задач тренинга, официального открытия.

  1. ЗНАКОМСТВО (5% рабочего времени).

Ведущий первый представляется аудитории, затем предлагает представиться участникам тренинга. Формы знакомства ведущий планирует заранее.

Ведущего, так же как и участников, зовут просто по имени (на «вы» или «ты», решает тренер). Отчество применять не рекомендуется (только в редких случаях, например, когда тренер намного старше), потому что это может мешать принципу работы «на равных».

  1. ОЖИДАНИЯ УЧАСТНИКОВ (3% рабочего времени).

На этом этапе участники высказывают свои ожидания от тренинга, которые могут не совпадать с целями и возможностями тренинга, но они всегда значимы и могут служить для корректировки плана семинара с целью повышения эффективности обучения.

Также участники могут ежедневно заполнять анкеты обратной связи, что поможет выяснять ожидания и одновременно оценивать эффективность работы.

 

  1. ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ГРУППЫ (5% рабочего времени).

Это этап рождения группы, когда группа принимает на себя определенные обязательства, которым она готова следовать, с обязательным фиксированием их на листе ватмана. Этот лист вывешивается на видное место и остается там на протяжении всего тренинга.

Необходимо обязательно включить следующие правила:

  1. Право говорящего. Любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца, и только после этого может начинать говорить следующий участник.
  2. Правило поднятой руки. Это правило является продолжением предыдущего. Оно преследует две цели: первая – чтобы не перебивали говорящего, вторая – чтобы не пропадали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. Участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий дает ему слово.
  3. Конфиденциальность. Вся информация личного характера не должна выходить за пределы группы.
  4. Не давать оценок. Здесь не оцениваются личности друг друга, а обсуждаются мнения.
  5. Право ведущего. Ведущий может прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Он также следит за соблюдением принятых группой правил.
  6. Пунктуальность. Группа обычно невелика по численности, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо сказывается на процессе. Поэтому предлагается награждать опоздавших участников почетной ролью чтеца, певца, танцора с соответствующими функциональными обязанностями.

Группа может предложить и другие правила. Обычно эти правила ситуационны.

 

  1. ОЦЕНКА УРОВНЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ (5-10% рабочего времени).

Чтобы не повторять хорошо известную участникам информацию, ведущий должен выяснить, что они знают о проблеме. Для этого можно задавать вопросы группе, использовать анкеты, викторины.

 

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ (10-30% рабочего времени).

Используется для того, чтобы пробудить у участников интерес к проблеме, сформировать у них мотивацию к изменению поведения, а также для того, чтобы они начали осознавать проблему, освещаемую на семинаре, как значимую.

 

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК (20-40% рабочего времени).

Информационный блок должен быть разбит на несколько логически завершенных частей, которые распределены по всему тренингу. На этом этапе у ведущего должно быть достаточно времени для сообщения подробной информации.

Задача ведущего – так изложить информацию, чтобы она была услышана и усвоена. Нужно активно использовать наглядные материалы, дискуссии, ролевые игры и др.

8. ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (20-60% рабочего времени).

В ходе профилактических тренингов участники могут приобрести следующие навыки:

1. Коммуникативные.

Нарабатываются в ходе всего семинара с помощью специальных игр, упражнений.

2. Ответственного принятия решений.

Для развития этих навыков следует использовать «мозговые штурмы», обсуждение одной проблемы всей группой, игры, направленные на осознание проблемы, выработку алгоритма принятия решений.

3. Изменение стратегии поведения.

Для того, чтобы человек мог поменять стратегию поведения, ему надо иметь представление о наличии других стратегий. Для этого подойдут ролевые игры.

Этот навык помогает человеку:

− гибко, пластично реагировать в любой ситуации;

− лучше приспосабливаться к окружающей обстановке;

− быстрее находить выход из сложных ситуаций;

− реализовывать свои планы и достигать цели.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО:

Информационный блок, этапы актуализации и выработки навыков

 

Ø Имеют достаточно пластичную структуру;

Ø У этих этапов нет четких временных рамок и обязательного порядка следования;

Ø Они могут накладываться друг на друга или идти параллельно.

 

 

 

Date: 2015-08-15; view: 886; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию