Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Трассировочные работыВ зависимости от физико-географических условий, насыщенности участка проектирования ориентирами, условий для строительства и количества пересекаемых инженерных сооружений трассирование ВЛ 0,4-20 кВ и других линейных сооружений выполняют: - инструментально с сокращенным объемом работ; - инструментально с полным объемом работ. При трассировании линейных сооружений выполняют следующие работы: - обследование трассы (входит в состав трассировочных работ); - инструментальное трассирование ВЛ с полным или неполным объемом работ; - корректировка плана или инструментальная съемка трассы шириной 60 м (по 30 м в обе стороны от ее оси); - съемка пересечений искусственных и естественных препятствий, инженерных сооружений и определение габаритов пересекаемых препятствий; - таксация и уточнение сведений по пересекаемым трассой лесным участкам и зеленым насаждениям. Трассирование ВЛ (перенос оси трассы ВЛ на местность) выполняют согласно намеченному на планах местоположению ВЛ. Направление прямой на местности может быть задано: - аналитическими расчетами (по координатам вычисляют дирекционные углы, по ним - углы поворота и длины прямых); - непосредственным визированием с одной опознанной точки на другую; - по магнитному азимуту или другими способами (прокладыванием вспомогательных ходов и т.п.). Вешение прямых проводят инструментами, обеспечивающими измерение углов с точностью не менее 30". Трассирование рекомендуется проводить одним из способов: - наращиванием прямой (при отсутствии видимости между углами ВЛ); - на «себя» (при наличии видимости между углами), т.е. от дальнего угла к инструменту (на световые сигналы, высокие вехи и т. п.). При прохождении трассы через препятствия (штабеля, горы стройматериалов, строения и другие) вешение может осуществляться параллельным смещением треугольника, прямоугольником или другим геодезическим методом. При прохождении через лесные массивы и зеленые насаждения прорубается визирка шириной 0,7...0,8 м (до начала рубки Заказчик работ должен оформить лесорубочный билет). Вершины углов, створные точки прямых должны закрепляться знаками на расстоянии взаимной видимости (которые, как правило, окапываются курганчиками): - столбами Æ 10...20 см и высотой 1,0... 1,5 м; металлическими прутками, трубами или уголками с наваренными пластинами из листовой стали 200´150 мм и т.п.; - пнями от срубленных деревьев, попавшими на ось трассы, в залесенной местности; - насечками на скалах или каменными турами высотой не менее 1 м - в горной местности; - сваями, возвышающимися над уровнем болота не менее чем на 0,5 м; - металлическими штырями, забиваемыми до уровня поверхности земли, которые промерами привязываются не менее чем к трем ориентирам (см. кроки привязки - приложение П15) - в населенных пунктах. В зимний период, как правило, устанавливают металлические знаки без поперечины и без окапывания. Установка закрепительных знаков в пределах охранных зон подземных электрических сетей, кабелей связи и других сооружений допускается в исключительных случаях и производится в присутствии представителя соответствующей организации. Правильность переноса оси ВЛ или КЛ проверяется по контурам, коммуникациям и ситуации на местности, вблизи которой проходит трасса. Полученные отклонения не должны затруднять прохождение трассы и нарушать условия ее согласования. Всякое отклонение от согласованного направления трассы должно быть пересогласовано с заинтересованными организациями. В процессе вешения и закрепления трассы горизонтальные углы измеряют теодолитами-тахеометрами (2Т-5К, 2Т-30 или электронными тахеометрами) на всех углах поворота, створных знаках, точках пересечения с инженерными сооружениями и т. п. Углы измеряют полным приемом с перестановкой лимба между полуприемами на 5° - для теодолитов с односторонним отсчетом. Расхождения между измерениями не должны превышать двойной точности инструмента. Отклонение измеренного угла на створных точках от 180° допускается не более ± 1,5'. Протяженность линий по трассе измеряют: - рулетками длиной 30, 50 и 100 м; - дальномерами (нитяным, номограммным, светодальномерами). Предпочтение следует отдавать облегченным светодальномерам и электронным тахеометрам. Все измерительные приборы (теодолиты, рулетки) перед выездом на полевые работы должны быть исследованы и прокомпарированы, тщательно определены коэффициенты дальномера на эталонном (рабочем) базисе. Относительная ошибка измерения расстояний нитяными дальномерами не должна превышать 1:300 измеренной длины. 1. Трассирование с сокращенным объемом работ выполняют для трасс, проходящих: - по открытой (равнинной, слабохолмистой) местности с четкими постоянными ориентирами, наземными и надземными сооружениями (мосты, заводские трубы, башни, перекрестки дорог, характерные изгибы дорог, рек, каналов, оврагов, перелески и т.п.); - в залесенной местности по существующим просекам (выделам, противопожарным просекам); - параллельно существующим коммуникациям, автомобильным дорогам и другим сооружениям; - в населенных пунктах с редкой, упорядоченной застройкой при наличии планов М 1:2000... 1:500. Трассирование включает следующие процессы: - обследование полосы прокладки и уточнение намеченного на картматериалах направления трассы, а также местоположения углов трассы; - корректирование и дешифрование планового материала в полосе шириной 100...200 м вдоль трассы; - привязку угловых, створных точек трассы посредством простейших способов определения расстояний (рулеткой, дальномером) и ведение абриса в полевом журнале; - инструментальную съемку воздушных пересечений; - съемку выходов проектируемой трассы, действующих ВЛ от существующих ПС (ТП, РП, РУ); - съемку стесненных участков прохождения трассы ВЛ согласно ПУЭ-98 и т.п. При инструментальном трассировании с сокращенным объемом работ выполняют: - вынос в натуру согласованной трассы - инструментальное вешение прямых трасс, измерение углов поворота трассы; - прокладку тахеометрического хода по трассе и съемку профиля трассы; - съемку пересечений и, при необходимости, работы, упомянутые в следующем пункте. 2. Инструментальное трассирование в зависимости от условий прохождения трассы выполняют: - с сокращенным объемом работ (при наличии проверенных планов; вдоль четких ориентиров и контуров с небольшим количеством инженерных коммуникаций; в населенных пунктах, обеспеченных планами 1:2000... 1:500); - с полным объемом работ (при отсутствии планов на трассу, в населенной местности с высокой плотностью застройки, насыщенной коммуникациями, в пустынной и труднодоступной местности и в других неблагоприятных условиях проведения изысканий). При инструментальном трассировании с полным объемом работ выполняют: - вынос в натуру согласованной трассы - инструментальное вешение, измерение углов поворота трассы, а также углов на створных точках и пересечениях с инженерными коммуникациями; - прокладку тахеометрического хода по трассе, инструментальную съемку профиля и полосы вдоль оси трассы (30 м в обе стороны от оси). При этом осуществляют глазомерную съемку полосы трассы шириной до 50 м от оси в обе стороны (при необходимости полосу съемки увеличивают); - съемку пересечений трассы с коммуникациями; - съемку выходов (подходов) ВЛ к ПС, ТП и РП; - съемку и привязку ЛС, ЛПВ и других линий, расположенных в зоне влияния ВЛ; - обследование дорог, изыскание проездов в сложных условиях строительства; - таксацию лесов и зеленых насаждений, пересекаемых трассами ВЛ; - камеральную обработку измерений и выпуск материалов, необходимых для разработки проектной документации, а также технического отчета (пояснительной записки) о выполненных работах. Полевые работы выполняются изыскательской бригадой с использованием автотранспорта и геодезических приборов. Результаты измерений и съемки фиксируют в полевых журналах (П16). При трассировании ось трассы ВЛ привязывается к постоянным местным ориентирам в начальной и конечной точках, на пересечениях, на участках сближения, параллельного следования с линейными инженерными сооружениями, на углах поворота и створах длинных прямых без установки закрепительных знаков, но с обязательным составлением в полевом журнале кроков (абриса). После завершения полевых работ на плановом материале закрепляют результаты полевых работ: наносят трассу, пересекаемые сооружения, границы районов, угодий (с указанием владельцев); при необходимости, составляют оригинал плана трассы и делают копии с рабочего плана. План трассы ВЛ выполняют в М 1:10000, 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 согласно имеющейся подоснове и требованиям ГИПа. На рабочих планах указывают значения углов поворота трассы, определяемых с помощью геодезических приборов (в полевых условиях), либо транспортиром по нанесенной на план трассе ВЛ, КЛ. При необходимости на планах разбивают пикетаж, составляют продольный профиль трассы в М 1:1000, 1:2000, 1:5000 (горизонтальный) и 1:100, 1:200, 1:500 (вертикальный).
|