Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Съемка пересечений и сближений с инженерными сооружениями. Определение высот подвески проводовПри пересечении ВЛ 0,4-20 кВ с препятствиями, железными и автомобильными дорогами, наземными и подземными сооружениями и другими коммуникациями проводят инструментальные топографические работы, позволяющие определить габариты пересекаемых сооружений и расположение их по отношению к проектируемой ВЛ. В плановом и высотном отношении эти работы должны удовлетворять требованиям съемки М 1:5000. Система координат и высот может быть принята условной, но с обязательной привязкой к пересекаемым сооружениям. Инструментально фиксируют положение подземных коммуникаций относительно проектируемой ВЛ 0,4-20 кВ (устанавливают по внешним признакам (углубления, насыпи) и по знакам, маркирующим на местности подземные коммуникации. При невозможности определить в натуре положение подземных коммуникаций вызывают представителя эксплуатационной службы или используют трассоискатель. Допускают инструментальную съемку и определение высот подвески проводов с использованием эклиметра-высотомера на пересечениях с несложными инженерными сооружениями (линиями связи, радио, ВЛ 0,4-20 кВ, автодорогами III-IV категорий и др.), а также естественными преградами, для которых не требуется установка специальных опор. Для каждого пересекаемого трассой объекта в материалах изысканий должны указываться его наименование, ведомственная принадлежность, почтовый адрес и телефон владельцев, а также: - при пересечении с железными и автомобильными дорогами - а) отметки бровки, полотна и головки рельса (асфальта) или проезжей части, граница полосы отвода, угол пересечения, расстояние от километрового столба дороги до точки пересечения с трассой; б) название соседних населенных пунктов и характеристика дороги (для железной дороги - общего или необщего пользования, ширина колеи, для автодороги - покрытие, ширина проезжей части и т. п.); - при пересечении с подземными сооружениями - назначение, службы, ответственные за эксплуатацию участка подземного сооружения, линейные и угловые параметры пересечения, характеристика сооружения (материал и размеры, давление или напряжение, глубина заложения и другие необходимые сведения); - при пересечении с ВЛ, ЛС и канатными дорогами - а) высота от земли до нижнего и верхнего проводов и тросов в месте пересечения, высоты подвески их на соседних с ВЛ опорах; б) напряжение ВЛ, назначение и значимость ЛС с указанием начального и конечного пунктов обслуживания, количество и марка проводов и тросов, номера и эскизы опор, материал опор и приставок, температура воздуха в момент измерения. Для ВЛ с горизонтальным расположением проводов, пересекаемых под углом менее 60°, необходимо определять высоту каждого провода и троса в месте пересечения. Определение высот подвески проводов и тросов осуществляют различными способами: инструментальным (наклонным лучом по измеренным значениям расстояния и угла наклона) или с использованием эклиметра-высотомера типа ЭВ-1 для невысоких сооружений. Методика инструментальных определений должна обеспечивать надежный контроль определений высот с погрешностью не более ± 0,2 м. При определении высот подвески проводов наклонным лучом визирования необходимо соблюдать условия: - расстояние от инструмента до проекции точки провода на землю при измерении нитяным дальномером или рулеткой должно быть не менее удвоенной высоты провода над землей; - угол наклона необходимо определять при 2-х положениях вертикального круга, вычисляя величину места нуля прибора на станции; - отклонение места нуля прибора от значения, определенного ранее на станции, должно быть не более ±1'. Съемку пересечений и определение высот проводов ВЛ напряжением до 20 кВ, ЛС, ЛПВ, автомобильных и железных неэлектрифицированных дорог выполняют с одной станции при двух положениях вертикального круга. Съемку пересечений и определение высот подвески проводов ВЛ 35 кВ и выше, канатных дорог, электрифицированных железных дорог следует выполнять с двух независимых станций при двух положениях вертикального круга. Съемку пересечений и определение высот подвески проводов рекомендуется проводить по схеме, показанной на рисунке.
С точки стояния теодолита (I) по оси изыскиваемой трассы нитяным дальномером измеряют стороны треугольников (d 1, d 2, d 3) с относительной ошибкой не более 1:300 и горизонтальные углы у вершины треугольника с ошибкой не более ±1'. По нижеприведенным формулам вычисляют расстояния S 1 и S 2 от точки пересечения трассы до опор: , , а также углы пересечения: ArcSinj = d 3Sin b2/ S 2, ArcSinj = d 5Sin b3/ S 1. Для контроля вычисляют эти же расстояния с точки II по формулам: , , где: d 1, d 2, d 3, d 4, d 5, d 6- измеренные расстояния, приведенные к горизонту. Если расхождения между двумя вычисленными значениями расстояний S 1 и S 2 не превышают 1:300, то определяется среднее значение. В противном случае измерения повторяют. Превышения точек "О" (точки пересечения изыскиваемой трассы и существующей ВЛ), левой и правой опор по ходу трассы над точкой стояния инструмента вычисляют по формуле: . Высоты проводов над их проекциями на землю вычисляют по формуле: H пр = D (d) · tg v 1 – D (d) · tg v 2 + i –u или h '1 – h '2,
Отметки подвески проводов определяют по формулам: A пр = A 3 + H пр или A пр = A '3 + h '1 + i,
Вычисления по формулам выполняют непосредственно после проведения измерений. Расхождение в вычислениях отметок между двумя значениями измерений с двух стоянок инструмента не должно превышать ± 20 см. При измерении расстояний до проекции проводов рейку нужно устанавливать точно под проекциями проводов (верхнего, нижнего) и троса, но не около опор или на оси пересекаемого сооружения.
|