Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1.5.Синтаксические нормы
I. Задания для самостоятельной работы На каждый из данных аспектов приведите по пять примеров из деловых документов, учебных текстов или разговорной речи: 1. Ошибки именного согласования и глагольного управления. 2. Типичные ошибки в построении словосочетаний. 3. Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого. 4. Ошибки в употреблении причастных оборотов. 5. Ошибки в употреблении деепричастных оборотов. II.План практического занятия 1.Типичные ошибки в построении словосочетаний. 2.Ошибки в согласовании подлежащего и сказуемого. 3.Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов. 4. Ошибки именного согласования и глагольного управления.
III. Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий При ознакомлении с данной темой следует обратить внимание на синтаксические трудности в употреблении той или иной языковой единицы, что связано с наличием ее литературного варианта или инварианта. Наиболее частой морфологической речевой ошибкой является неверное употребление предложно-падежных форм при образовании словосочетания, неоправданное нагнетание однотипных синтаксических конструкций. Определенные трудности может вызывать согласование географических названий, а также имен собственных. Погрешностями в синтаксисе являются загромождение сложного предложения придаточными, неправильный порядок слов, ошибки в предложениях с однородными членами, которые могут носить логический, грамматический и стилистический характер и т.д. При подготовке вопросов для устного ответа на практическом занятии следует приводить больше примеров, иллюстрирующих теоретический материал.
IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1.Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская. - 22-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 539 с. С. 71 – 89. 2.Русский язык и культура речи: учеб. пособие. Модуль 2. Культура речи / Н. Г. Келеберда. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 – 64 с. С. 38 – 45. Дополнительная литература 1.Боярышникова, Е. Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Боярышникова - 3-е изд. - М.: Флинт – Наука, 2007. – 224 с. 2.Зарецкая, Е. Н Риторика: Теория и практика речевой коммуникации: учеб. пособие/ Е. Н. Зарецкая - 22-е изд. - М.: Логос, 2008. - 285 с. 3.Клюев, Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие/ Е. В. Клюев - 22-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 539 с 4.Основы теории коммуникаций: учебник / под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с. 5.Русский язык и культура речи: учебник / под ред. О. Я. Гойхмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с. 6.Русский язык и культура речи: учебник / под. ред. В. И. Максимова. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.
|