Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.4. Язык и стиль служебных документовI. Задания для самостоятельной работы Составьте письмо-приглашение потенциальным участникам выставки, соблюдая нормы речевого этикета. Вам поручено организовать выставку-продажу изготовляемых вашим предприятием и вашими партнерами изделий. В письме обратите внимание на такие аспекты, которые могут быть интересными и полезными для приглашенных. II.План практического занятия 1. Лексико-грамматические и синтаксические особенности письменной деловой речи. 2. Традиции русского делового письма. 3. Интернациональные свойства письменной деловой речи. 4. Особенности языка распорядительных, инструктивно-методических и коммерческих документов. 5. Способы унификация текста в языке служебных документов III. Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий При изучении данной темы необходимо сначала дать определение и указать место официально-делового стиля среди функциональных стилей русского языка, кратко охарактеризовать его разновидности. Такими разновидностями являются юридический (или законодательный) подстиль, дипломатический подстиль, административно-канцелярский подстиль. Необходимо так же разграничить понятие «документ» и «служебный документ», документы для внутреннего и внешнего пользования. Изучение темы предполагает ознакомление языковыми и этическими нормами делового стиля при составлении текста документа, динамикой нормы официально-деловой речи, с понятием бизнес-стиля и соотнесенностью с научным стилем. Необходимо знать словообразовательные характеристики деловой речи; лексику и фразеологию, морфологические особенности делового общения, синтаксис официально-делового стиля. При самостоятельной подготовке следует обратить внимание на то, что перечень реквизитов документов не является предметом изучения в данной теме. IV. Рекомендуемые источники Основная литература 1.Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская. - 22-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 539 с. С. 71 – 89. 2.Русский язык и культура речи: учеб. пособие. Модуль 2. Культура речи / Н. Г. Келеберда. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 – 64 с. С. 38 – 45. Дополнительная литература 1.Боярышникова, Е. Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Боярышникова - 3-е изд. - М.: Флинт – Наука, 2007. – 224 с. 2.Зарецкая, Е. Н Риторика: Теория и практика речевой коммуникации: учеб. пособие/ Е. Н. Зарецкая - 22-е изд. - М.: Логос, 2008. - 285 с. 3.Клюев, Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие/ Е. В. Клюев - 22-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 539 с 4.Основы теории коммуникаций: учебник / под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с. 5.Русский язык и культура речи: учебник / под ред. О. Я. Гойхмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с. 6.Русский язык и культура речи: учебник / под. ред. В. И. Максимова. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.
|