Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.3. Культура устной деловой речи





I. Задания для самостоятельной работы

Изучите рекомендованную литературу по теме и ответьте на вопросы:

1. Значение языковой нормы в устном деловом общении.

2. Нравственные установки участников речевой коммуникации.

 

II. План практического занятия

1. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты деловой устной речи.

2. Актуализация и реализация деловых контактов. Типичные коммуникативные ситуации.

3. Эффективность речевой коммуникации и причины коммуникативных неудач

4. Технические средства в деловом общении: телефон, факс, Интернет.

 

III. Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий

Для усвоения данной темы следует четко представить себе различия между официально-деловой устной речью, разговорной литературной речью, профессиональным жаргоном и просторечием.

Знакомясь с разговорным стилем, следует указать стилеобразующие элементы (произношение, особая лексика, суффиксы и т.д.), отличающие его от книжных стилей и просторечия. Важно так же уяснить, что разговорная речь является нормированной, но нормы устной речи не совпадают с нормами письменной речи. Здесь разные критерии. То, что является нормой для устной речи, может быть ошибкой в письменной, и наоборот.

Изучение данной темы предполагает уяснение того, что эффективность профессиональной деятельности в настоящее время часто зависит от успешного ведения деловых бесед, совещаний, переговоров.

Важным представляется знание современных методов ведения коммерческих переговоров. Существует два таких метода: метод позиционного торга и метод принципиальных переговоров. Знание методов организации и ведения деловых бесед, соблюдение правил поведения и норм делового этикета позволит молодому специалисту находить эффективные решения в конкретной ситуации делового общения.

Необходимым представляется знание приемов полемического мастерства, искусства ведения спора и соблюдение нравственных установок участников спора.

Освоение темы требует ознакомления с современными техническими средствами информирования и правилами ведения деловых телефонных разговоров.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1.Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие / Л. А. Введенская. - 22-е изд. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 539 с. С. 71 – 89.

2.Русский язык и культура речи: учеб. пособие. Модуль 2. Культура речи / Н. Г. Келеберда. – Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011 – 64 с. С. 38 – 45.

Дополнительная литература

1.Боярышникова, Е. Н. Речевая культура молодого специалиста: учеб. пособие/ Е. Н. Боярышникова - 3-е изд. - М.: Флинт – Наука, 2007. – 224 с.

2.Зарецкая, Е. Н Риторика: Теория и практика речевой коммуникации: учеб. пособие/ Е. Н. Зарецкая - 22-е изд. - М.: Логос, 2008. - 285 с.

3.Клюев, Е. В. Речевая коммуникация: учеб. пособие/ Е. В. Клюев - 22-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 539 с

4.Основы теории коммуникаций: учебник / под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

5.Русский язык и культура речи: учебник / под ред. О. Я. Гойхмана. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 240 с.

6.Русский язык и культура речи: учебник / под. ред. В. И. Максимова. - 2-е изд. - М.: Гардарика, 2007. - 413 с.

Date: 2015-07-27; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию