Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О чем думают экономисты. Ствование вместе с Тобином, а затем и после негоствование вместе с Тобином, а затем и после него. Кроме того, эта традиция, возможно, соответствует гуманистической йельской традиции, которая простирается далеко за пределы экономического факультета. Коландер: Что касается меня, то, как мне кажется, у йельской школы есть свои особенности. Я вкладываю в это понятие попытку описать по- зицию Джима с точки зрения его полемики с Брюннером и Мельтцером. Шиллер: Это было время, когда Джима рассматривали как оппонента Милтону Фридману. В 1965 г. Джим опубликовал в American Economic Review весьма критическую рецензию на «Монетарную историю Соединен- ных Штатов» Фридмана и Шварц. Когда Фридман в 1970 г. опубликовал в Journal of Political Economy свои «теоретические основы» [возможно, Шил- лер имеет в виду работу Фридмана «Теоретические основы монетарного анализа» (A Theoretical Framework for Monetary Analysis). — Прим. пер.], именно Джим написал в 1972 г. сильное и широко цитируемое опроверже- ние. Таким образом, из этой полемики многим должно стать очевидным, что если существует чикагская школа, то должна быть и йельская. Научная школа строится вокруг одного или нескольких гигантов мысли, которые уже получили общественное признание. Существуют и другие исторические причины того, почему некоторые могли бы легко прийти к заключению, что Йель — это альтернатива чикаг- ской школы. Фонд Коулза из Чикагского университета переместился в Йельский в 1955 г. после того, как Тьяллинг Купманс разругался с эконо- мическим факультетом — его руководство в то время не было заинтересо- вано в поддержке количественных исследований, которыми занимался Фонд. Кумпанс также публично критиковал методику Фридмана. Не знаю, как сейчас оценивают эту полемику, слишком много лет про- шло. Порой йельская школа выглядит с политической точки зрения либе- ральнее, чем консервативная чикагская. Конечно, из уст Тобина, Билла Брейнарда и Билла Нордхауса можно было услышать больше новых идей по поводу новых правительственных инициатив, чем о сокращении числен- ности правительства. Недавняя кампания Тобина относительно введения налога на валютные сделки — своего рода попытка вставить палки в коле- са тем, кто занимается валютными спекуляциями, а это прямая противо- положность чикагскому консерватизму. Но в целом я бы назвал йельскую школу аполитичной, не связанной с какими-то политическими партиями. Есть еще кое-что важное, о чем необходимо сказать в отношении йель- ской традиции. Тобин поддерживает подход, который одновременно ува- жаем за прочную экономическую теорию и труден в адаптировании к сложностям реального мира. Тобин — реалист. Он осознает важность ис- следовательских институтов и видит, что экономическая политика работа- ет так, как ей и полагается работать. Невозможно двумя словами «йельская школа» охватить все то, что в голове ее представителей, но я всегда думал,
|