Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интервью с джеймсом Тобином и Робертом Шиллером. По таким вопросам, как бюджетное управление Конгресса — исполнитель-по таким вопросам, как бюджетное управление Конгресса — исполнитель- ная власть и центральные банки. Коландер: Я бы рассматривал школу Тобина как основу практической макроэкономики. Тобин: Я тоже предпочитаю так думать, кроме того это сфера развития и использования методов, рожденных на страницах профессиональных журналов. Это необходимо продолжать, поскольку существуют проблемы практического характера, которыми необходимо заниматься и которые следует решать. В то же время аспиранты не смогут опубликовать свои изыскания, если они не будут использовать утвержденные на тот момент методологии. И это снова вносит раскол между академичным профессио- нальным обучением и различными экономическими теориями, используе- мыми при разработке экономической политики. На сегодняшний день на- писано огромное количество работ по экономике, связанных с решением практических задач, и многое из написанного выглядит очень даже неплохо. В них не так много говорится о макрополитике, о которой у нас с вами идет речь, но очень много о таких важных экономических проблемах, как со- циальное страхование, здравоохранение и государственный бюджет. Я не имею в виду, что экономическое сообщество катится в пропасть; я говорю, что было бы неплохо, если бы больше принимались во внимание различные подходы к изучению вопросов макроэкономического характера. Коландер: И все же, мы пришли к выводу, что у йельской школы нет истории, но если рассматривать Йель в более долгосрочном периоде, то невольно на ум приходит Ирвинг Фишер (рис. 1 6.3). Есть ли, на ваш взгляд, какая-то связь между вами и Ирвингом Фишером? Существует ли некая преемственность в виде йельской школы Тобина или все началось лишь в 1950 г.? Тобин: По правде сказать, преемственности здесь не так много. Я ис- кренне восхищаюсь работами Ирвинга Фишера. Его вклад во многие об- ласти, представляющие для меня интерес, огромен: спрос на деньги для совершения сделок, теория процента и инвестиций, многопериодная функ- ция потребления, долговое бремя, дефляция и кризис. Но Фишер был сторонником количественной теории денег, монетаристом, и не использо- вал в своих работах кейнсианскую или фискальную политику. Его теория долговой дефляции для объяснения кризиса и депрессии перекликалась с кейнсианской макроэкономикой. Его взгляды в отношении денежно- кредитной политики, золота и рефляции в 1930-е гг. нельзя было назвать ортодоксальными и некорректными. Фишер был примером для всех эко- номистов, но нет никакой преемственности между тем, что делал он, и тем, что из себя представляет в целом йельская школа. Ирвинг Фишер умер в 1947 г. в возрасте 80 лет. К тому времени он уже официально 15 лет или даже больше, как отошел от дел, но работал в уни-
|