Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






О чем думают экономисты. Мотивирует что-то из их работ





мотивирует что-то из их работ. На мой взгляд, их наследие становится

своего рода публичной фокусной точкой, помогающей факультету выде-

литься на фоне других. В Йеле, я думаю, такую роль выполняют Ирвинг

Фишер и Джим Тобин.

Коландер: Как бы вы тогда, например, охарактеризовали Самуэльсона

и Тобина?

Шиллер: Они оба великие экономисты, я ими восхищаюсь. И тому

и другому присущи масштабность и широкий кругозор, а не мышление в

рамках узких экономических моделей, и кроме того — приверженность со-

циальной философии.

Коландер: Могли бы вы охарактеризовать йельскую школу как школу

с упором на социальную философию?

Шиллер: Возможно, отчасти. Здесь очень трудно обобщать. Каков для

нас образ Тобина? Мне он представляется очень нравственным человеком,

который выражает неподдельную симпатию по отношению к другим. Зна-

чит, он видит то, что беспокоит людей, и стремится исправить положение.

Это характерно для него — в отличие от очень большого количества других

экономистов.

Коландер: Можно ли сказать, что в Йеле существует иная мотивация

для работы над теоретической частью? Я смотрю на ваши изыскания в

области экономической теории и хочу сказать, что, на мой взгляд, у вас

другой ракурс. У вас отсутствует предположение, что рынки изначально

функционируют, вместо этого вы отталкиваетесь от того, что рынки рабо-

тают благодаря институтам. А затем вы пытаетесь понять связь между ин-

ститутами и теорией. Вот вкратце то, что, на мой взгляд, характеризовало

бы более расширенную версию йельской школы, включавшей в себя все,

что сделали Джим Тобин, вы и еще ряд представителей Йеля.

Шиллер: Да, я думаю, что существует некоторая разница в мотивации,

хотя, как я уже сказал, эта мотивация в данной ситуации не относится к

каждому. Для меня это является главным в моей научной работе. Последние

десять лет я работал в основном над темой улучшения экономических ин-

ститутов (см. мою книгу «Макрорынки» (Macro Markets), в которой предла-

гаются фундаментальные новые финансовые рынки) и инкорпорирования

практических примеров из других общественных наук, таких как психоло-

гия и социология, в экономику.

Другие интересовались практическими институтами и политикой. Кри-

стофер Симс занимался созданием макроэкономических моделей для оцен-

ки денежной политики. Джанкарло Корсетти (вместе с Виллемом Бойтером

и Паоло Пезенти, также в прошлом учившихся и работавших в Йельском

университете) написал книгу о кооперации денежных систем Европы. Ариэль

Пайкс занимался исследованием теории индексов в привязке к модели

дифференциации продуктов, пытаясь выяснить, как необходимо произво-

Date: 2015-07-27; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию