Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сура Аннахль, 43Стр 1 из 20Следующая ⇒ . 11 Раздел третий. 16 Формирование своих «Основ религии» и толкование всех текстов в соответствии с ними является основой любой секты, каждая из которых достойна того, чтобы войти в Огонь. 16 Раздел четвертый. 21 Краткое ознакомление с нашими убеждениями в вопросах куфра ширка и оправдании незнанием. 21 Глава Первая. 27 Раздел первый. 27 Что годится в качестве довода для обвинения в куфре или называния харамом в шариате? 27 Раздел второй: 30 Некоторые доводы оппонентов из Корана и Сунны и их разбор на пригодность в этом вопросе 30 Раздел третий. 35 Сами по себе слова имамов, не являются худжей и знанием в каком либо вопросе, а худжа – это Аят, хадис, или иджма в понимании сподвижников и имамов. 35 Раздел четвертый. 37 «Слова невежды - это само собой разумеющееся, поэтому ранние имамы и сахабы даже об этом и не говорили…». 37 Раздел пятый. 39 Слова невежды: «Это основы религии, и не нуждается в доказательстве, и поэтому имамы молчали об этом…». 39 Раздел шестой. 40 Аналогия амирства кафира и совершения намаза за ним. 40 Раздел седьмой. 41 Некоторые из них истолковали слова ибн Таймийи и сказали: 41 Раздел восьмой. 43 «Когда имамы говорят «харам» то может иметься ввиду и ширк тоже, потому что ширк тоже «харам» 43 Раздел девятый. 43 «Участие в делах религии кафиров». 43 Глава Вторая. 55 Опровержение убеждения, что если человек принял Ислам, и не знает полностью все вопросы Таухида и большого ширка, имана и куфра он не становится мусульманином, пока не изучит в религии всё, что вводит его в ширк и куфр. (То есть, за само по себе незнание в некоторых вопросах Единобожия, без действия ширка или убежденности в нём, остаётся кафиром, и не принимаются от него два свидетельства), и такфира по цепочке тому, кто не считает подобным образом. 55 Раздел первый. 55 Хадис о «Зат Анват». 55 Раздел второй. 65 Рассказ о «Бану Исраиль». 65 Раздел третий. 69 Слова Аллагьа из суры Тауба: «Не оправдывайтесь, вы стали неверными, после того, как уверовали» в понимании Шейхуль Ислама Ибн Таймийи. 69 Глава Третья. 73 Раздел первый. 73 Разногласие среди ученых в такфире «Аль хаваридж»: 73 Просили привести, где есть разногласие среди ученых в такфире аль хаваридж: 73 Глава Четвертая. 75 Вопрос цепочного такфира: «Кто не делает такфир кафиру, сам становится кафиром» Раздел первый Разделение на основы и подробности в такфире . 75 Раздел второй. 82 Хадис о человеке, который велел себя сжечь. 82 Раздел третий. 86 Хадис о сомнении Аиши. 86 Раздел четвертый. 91 Предостережение от обеих крайностей в применении этого правила: 91 Глава Пятая. 99 Вопрос уподобления неверным и понимание текстов на эту тему. 99 Раздел первый. 99
Хвала Аллагьу Единственному, Который послал посланников в каждом периоде невежества из числа пророков и ученых. О Аллагь, благослови МухIаммада и семью МухIаммада и его сподвижников. Призываю АЛлагьа в свидетели тому, что эта работа не была написана изза приверженности какому либо мазхабу, будь это мазхаб такфиристов, или мазхаб мурджиитов, и обе эти крайности мне одинаково противны, а Аллагь Всевышний лучше знает. И не было целью здесь ставить точки в разногласиях среди ученых, этим занимаются ученые, и пишут обширные исследовательские книги, но основная цель этой работы – указать на ошибки в понимании мазхаба ученых. Из-за недостатка понимания и справедливости среди многих призывающих, установились две крайности: скажем так, как все привыкли говорить, такфиристы, и мурджииты. Целью моей работы было вкратце указать на ошибки этих двух групп, в частности, первой, и второй побочно. Привёл Бухарий и другие, от Джабира, да будет доволен им Аллагь, сказал он: «Посланник Аллагьа солляЛЛагьу гIаляйгьи ва саллям учил нас испрашивать благословения (истихара) в делах, как учил нас суре из Къуръана, говоря:
«Когда кто- либо из вас собирается совершить какое то дело, пусть совершит два ракаата, помимо обязательной молитвы, а потом скажет: «О Аллагь, поистине, я прошу у тебя твоим знанием, и прошу у тебя мощи от Твоей мощи, и прошу у тебя из Твоей великой милости, ведь поистине, ты Мощен, а у меня нет мощи, и Ты знаешь а я не знаю, и ты – Знающий скрытое. О Аллагь, если ты знаешь, что это дело благо для меня в моей религии, и в жизни, и в моей кончине, то предопредели мне его, и облегчи мне его, затем благослови меня в этом, а если же Ты знаешь, что в этом деле зло для меня в моей религии, и в жизни, и в моей кончине, то отврати меня от него, и отврати его от меня, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, и затем сделай меня довольным этим. Затем сказал: «И называешь своё дело»
И я советую каждому искренне стремящемуся к Лику Аллагьа, в опровержение которому это написано, и тому, для кого стали фитной доводы хаваридж, или доводы мурджиитов, и который возьмёт в руки это послание, прежде чем читать, совершить эти два ракаата, и взывать к Аллагьу с этой мольбой, это является защитой от шайтана в принятии любого даже маленького решения, и пусть не отвернёт вас шайтан от Сунны Посланника Аллагьа мир ему и благословение Аллагьа и да поведёт Аллагь по прямому пути. Сказал шейх ГIабдуЛьЛятыф ибн ГIабдуРрахIман в послании на тему периода невежества к ГIалию ибн ХIамиду ибн Сулайману: «И это время – время фатры, подобное времени джагьилийи, и даже если в наличии есть книги, то они ничем не могут помочь и исправить, если смыслы, установления и ахIкамы берутся не от истинного ученого (Раббаниййюнa)» «Аддурару ссания» том 12,стр. 137» И очевидно, что джагьиль не может быть на прямом пути, кроме как если следует за знающим. Раздел Первый: Предостережение и напоминание в вопросах такфира и толкования Къуръана, основываясь на своё понимание и мнение. Поистине «Аттакфир» является из вопросов «ахкамов» и «асмаъ» то есть хукмов (как харам, халяль) и названий. И является ложным называть куфром то, на что не пришёл далил из Къуръана и Сунны, что это является куфром. И ещё более ложным является делать такфир всем, кто не согласен с этим мнением, даже когда есть в этом разногласие среди ученых. А что говорить о том, когда ни один из ученых ничего об этом не сказал вообще? А также когда в том или ином тексте приходит указание на то, что это куфр, необходимо смотреть на все тексты в совокупности, чтобы понять истину в этом вопросе, как в словах посланника Аллагьа мир ему и благословение «сражение с мусульманином – куфр». И кто не изучит все тексты в этом вопросе и не изучит то, что сказали ученые, будет нести акъиду « хаваридж» и выносить такфир за сражение с мусульманином. И из этого вытекает необходимость полного оставления подхода разумом и понимания текстов буквально, не имея знания, и необходимость обращаться к ученым, как сказал Аллагь в Своей Книге:
وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ إِلاَّ رِجَالاً نُّوحِي إِلَيْهِمْ فَاسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ
Сура Аннахль, 43
Это приказ обращаться к знающим, когда у тебя нет знания. И Аллагь не приказал довериться собственному пониманию, а приказал обращаться к ученым, как это сказано в тафсирах имамов. Почему мы так акцентируем на учёных: Понятно, что когда есть прямой довод из Корана или Сунны, то не может мнение ученого браться в противовес аяту или хадису, или иджма (это если точно установлено что есть иджма в этом вопросе). Но вопрос в том, что в основном у хаваридж и такфиристов нет прямого довода из Корана и Сунны, и в основном вопросы, где мы с ними разногласим, это их собственный иджтихад, или проведение аналогии. Просто, возможно, они не понимают того, что на самом деле это называется иджтихадом и проведением аналогии, а может и не задумывались над этим вообще. Каждый заблудший считает, что в аяте или хадисе говорится именно то, о чём он думает. А вот уже на проведение иджтихада и аналогии, игнорируя мнения ученых требуется очень большой уровень знания в религии, чтобы человек считался имамом муджтагьидом, имеющим право проводить аналогию и иджтихад (самостоятельное исследование вопроса и делать самостоятельный вывод), и характеризовать его подобным образом (то есть что он муджтагьид который имеет право на иджтигьад) должны ученые. И это даже в вопросах фикъгьа, в любом, даже самом мелком вопросе, иджтихад и аналогия, извлечение из текстов того или иного вывода, о котором не говорится прямо в самом тексте, допустимы только для муджтахида - имама, у которого есть степень и уровень для этого. А что говорить о таком важном вопросе как такфир??? Потому что такфир, это исключительное право Аллагьа и Его посланника солляЛЛагьу гIаляйгьи ва саллям, и уже сказал посланник АЛлагьа солляЛЛагьу гIаляйгьи ва саллям относительно хаваридж «убивайте их, где бы вы их не находили», хотя «ученые единогласны в том, что причина отклонения хаваридж – это их иджтигьад» (усердие, старательность). Это иджма привел Мухаммад ибн АбдульУагьаб в «аддурару ссания». И, тем не менее, они не были оправданы, и названы псами ада, и вылетающими из религии подобно стреле, которая, пронзив цель, не уносит с собой ничего, и даже маленького кусочка мяса, и стала их кровь дозволенной в соответствии со словами Посланника Аллагьа, мир ему и благословение Аллагьа, и в этом есть единогласие мусульман. Что касается самостоятельной трактовки священных текстов:
Приводится в сборнике имама Аттирмизий, «Глава о том что пришло насчет того кто толкует Къуръан основываясь на своём мнении»: Посланник Аллагьа, солляЛЛагьу гIаляйгьи ва саллям, сказал: «Кто скажет относительно Къуръана что либо, не имея знания, то пусть займёт себе место в Огне»
|