Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Убежденность, и это полнота знания этих слов, противоречащая сомнению





Ихляс (чистота в Единобожии), противоречащий ширку.

Правдивость, противоречащая лицемерию (то есть, чтобы человек не лицемерил, а от всего сердца говорил эти слова)

Любовь к этим словам, и ко всему, в чем они проявляются и довольство этим.

Принятие, противоречащее отверганию, так как было такое что говорил эти слова тот, кто знал их, но не принял их (в сердце) от того кто его призывал к ним, будучи гордым или фанатичным, как это уже происходило много раз.

7)подчинение в воплощении этих слов в жизнь, а это: выполнение ваджибатов,с искренностью в поклонении и стремясь снискать довольство.

(Аль Мухтасаруль муфид,377 стр.)

И шейх упомянул среди условий знание, и объяснил, что это знание утверждения и отрицания, о которых много говорили ученые.

Поэтому, мы не говорим, что в условии «знание» содержится знание всех вопросов куфра и ширка, и поэтому мы не говорим, что не становится мусульманином тот, кто не изучил все виды ширка до того, как принять Ислам. Но мы говорим, что необходимо общее знание, о том, что это за свидетельство, и что оно в себе несёт, знание «утверждения» и «отрциания», которые содержатся в нём, а дальше уже на человеке лежит узнавать Единобожие и подтверждать всё, что он узнал, даже если он и не знал этого ранее, и не лежит на нём принимать Ислам заново, только изза того, что он не знал тот или иной вид многобожия или неверия, и ниже иншаа Аллагь будут приведены доказательства на это.

Мы считаем, что есть разница между вопросами большого куфра и большого ширка, так как видов большого куфра очень много, и всё, начиная с отрицания аята, и заканчивая отрицанием какой либо вещи из основы религии или акъиды, является большим куфром, но не выносится такфир никому за это до худжи, и положение в этих вопросах не зависит от того, будет это основа или же подробность, и это придёт иншаа Алагь чуть дальше от шейхуль Ислама ибн Таймийи да освятит Аллагь его душу.

Когда объединяются невежество и отсутствие возможности узнать, это два условия, если они соединяются, значит худжи у человека нет, и некоторые ученые не делают такфир, пока не будет установлена над ним худжа.

Но мы считаем, что каждый, кто приобщил Аллагьу сотоварища, будь это при наличии худжи или же в её отсутствии, является мушриком, и тот, кто вырос на религии ширка, и произносит два свидетельства и совершает намаз, но вместе с этим делает ширк, даже если не дошёл до него Къуръан, и мы не называем его кафиром (в этом есть разногласие среди ученых), мы говорим, что он мушрик, и что он не является мусульманином ни в коем случае (в этом есть единогласие среди ученых).

Мы считаем, что худжа в вопросах большого ширка – это Къуръан, и до кого дошёл Къуръан так, что у него есть возможность понять его смысл, до него уже дошла худжа.

сказал шейх Мухаммад ибн Г1абдульУагьаб: «Братьям, Ассаляму гIаляйкум ва РахIматуЛлагьи ва баракатугь. А затем: " то что вы упомянули со слов шейха(шейхуль Ислам ибн Таймийя),"каждый кто отрицал то и то то, и была установлена над ним худжа..." и то что вы засомневались в этих тъагъутах и тех, кто за ними последовал(мушриках), была ли установлена над ними худжа или нет, то это удивительно, как вы можете сомневаться в этом, ведь я вам это объяснял много раз?! И поистине, тот, которому не была установлена худжа, это тот, кто недавно принял Ислам, или тот, кто живёт в далекой местности, или это бывает в сложных вопросах, как например сарф (морфология), то он не становится кафиром пока не узнает.

а что касается основ религии, которые разъяснил Аллагьа и её положений в Его книге, то поистине хIуджа Аллагьа это Къуръан, и тот, до кого дошёл Къуръан, дошла до него худжа, но основная проблема, то, что вы не делаете различия между установлением худжи и между пониманием худжи, и поистине многие куффары и мунафикъи их числа мусульман, не понимают худжи Аллагьа, хотя она установлена над ними, как сказал Всевышний: Неужели ты думаешь, что большинство из них слышат или разумеют? Они всего лишь как скотина, даже ещё более заблудшие" сура фуркъан 44, и установление худжи это одно, а достижение её это другое, и уже была она установлена им, а понимание её ими это другой момент, и их куфр в том, что она достигла их, даже если они не понимают её. Поистине проблема у вас в этом, так посмотрите же на слова Посланника Аллагьа солляЛлагьу гIаляйгьи ва саллям о хаваридж: "где бы вы ни встретили их, убивайте их", и слова его: "худшие из творений, убиваемых под небесами" вместе с тем, что они жили в эпоху сподвижников, и человек считал ничтожными дела сахабов по сравнению с ними, и вместе с единогласием людей что то, что вывело их из религии, это крайняя суровость и старательность, и они думают, что они подчиняются Аллагьу, и уже дошла до них худжа, но они не поняли её.

и таким же образом убивал ГIали, да будет доволен им Аллагьа тех, кто поверил в него, и сжёг их огнём, вместе с тем, что они были учениками сподвижников, и вместе с их поклонением и намазами и постами, и они думали, что они на истине. И таким же образом единогласие саляф, в такфире крайних къадаритов и других, вместе с их знанием и величиной их поклонения, и вместе с тем, что они считали, что они являются творящими добро, и не остановился ни один из саляф в их такфире по причине того, что они не понимают, и поистине, эти все не понимают.

Когда вы поняли это: Поистине это то (в чём заключается ваш вопрос: куфр, люди которые поклоняются тъагъутам, и враждуют с религией Ислам, и думают что это не ридда, может быть они не поняли худжи, всё это понятно.

И яснейшее из того, что я говорил ранее, те, кого сжёг ГIали, поистине это совпадает (с теми людьми, которых вы видите), а что касается отправления разговоров заступаясь за них и подобного этому, то не совпадает то, что вам привели с этим положением, и если были у вас какие то проблемы (затруднения), то обратитесь к Аллагьу чтобы Он устранил это от вас, МИР! «см. Аддурару ссания, 10 том 93-95 стр.»

И поэтому то, что касается вопросов Основ религии и вопросов большого ширка, то худжа на всё это пришла в Къуръане, и поэтому нет оправдания незнанием в этих вопросах тому, до кого дошёл Къуръан, и кто имел возможность изучить это, но не изучил.

А что касается того, до кого не дошла худжа, то, как сказал шейхуль Ислам ибн Таймийя, нет разницы в каких бы вопросах это ни было, не становится он кафиром до того, как будет установлена худжа.

И поэтому мы делаем такфир тому, кто отрицает вопросы, которые касаются основ религии сразу же, тому, у кого есть возможность изучить Къуръан и хIадисы (как например вопросы единобожия, обязательность намаза, необходимость есть правой рукой, запретность зина, и т.д.), но не делаем такфир в малораспространенных вопросах. Не потому, что эти вопросы сами по себе разнятся в такфире. А потому, что худжа на Основы религии содержится в Къуръане. А на некоторые другие вопросы не содержится, и они нуждаются в подробном разборе, специальных книгах от ученых, и т.д.

Но тот, до кого не дошла худжа, нет разницы в основах он ошибся или в подробностях, он не становится кафиром личностно, если делает или скажет это по незнанию и у него нет возможности устранить это невежество, как сказали наши ученые.

А слова ученых, когда они объясняют положение и говорят, что в основных вопросах мы делаем такфир, а в малораспространенных нет, это по той причине, которая объяснена выше.

Вот слова одного из общепризнанных современных ученых Ахмада аль ХIазимий, где он объясняет этот вопрос:

http://sharhsunna.com/obyasnenie-pravila-chto-dlya-takfira-neobxodimo-nalichie-vsex-uslovij-i-otsutstvie-prepyatstvij/

Глава Первая

Вопрос намаза за мушриком, аяты, доводы, на которые ссылаются те, кто делает за это личностный и цепочный такфир на основании пункта «уаля кафиру».

Раздел первый

Что годится в качестве довода для обвинения в куфре или называния харамом в шариате?

И я начну иншаа Аллагь, следуя примеру Ибн Аббаса да будет Аллагь доволен ими обоими, с того, что среди вас (тех, кто носит неохариджитские идеи и выносит такфир за «уалийство» не имея доводов от сподвижников и имамов) нет ни одного ученого. Ни из ранних, ни из современных, ни из тех, кто сидит под правительством, ни из тех, кто поддерживает джигьад на пути Аллагьа, кто бы своими словами говорил то же, что и вы. И ни один ученый, знающий Къуръан и Сунну, не станет подтверждать ваши убеждения, я уверен в этом, потому что ученые никогда не берут на себя ответственность говорить то, что не говорили ни сахабы, ни табиины, ни хотя бы предшествующие имамы. Это было первым, что сказал ибн ГIaббас хавариджам, и это первое, что мы говорим вам. Так как нет для нас пути более любимого после пути Посланника Аллагьа, мир ему и благословение, чем путь его сахабов да будет доволен ими Аллагь. И далее, иншаа Аллагь, когда будут разбираться некоторые далили, тоже постараюсь в некоторых вещах последовать за Ибн Аббасом, и объяснять посредством Корана те же доводы, которые приводят заблудшие, но только ограничусь тем, что сказали имамы этой уммы, а так же хадисы, чтобы показать как они противоречат своими убеждениями пути посланника Аллагьа мир ему и благословение, и как их понимание оборачивается против них самих.

Когда мы возвращаемся к текстам из Корана и Сунны, которые приводят в вопросах имана и куфра, мы должны в первую очередь смотреть на две вещи:

Первое

Приводят ли они явный далил (без придавания ему толкования, и который не нуждается в толковании, то есть его явный смысл указывает на куфр, и нет больше никакого смысла вытекающего из него, и быть не может) из Благословенного Къуръана, либо из Сунны благородного Посланника мир ему и благословение ему и его семье, либо из иджма ученых, которые являются его наследниками, как передано в достоверном хадисе «Поистине ученые – наследники пророков», и в другом достоверном хадисе «эта умма не объединится на заблуждении»

Например:

«Поистине Аллагь не прощает ширк, но прощает меньше этого, кому пожелает…»

Сура ан Нисаъ.

Или «Воистину, кто приобщил Аллагьу сотоварищей, то Аллагь уже запретил ему рай, и убежище его Джаханнам, и нет у несправедливых помощников…»

Сура аль Маида.

Или «Еда людей Писания также дозволена вам…»

Сура аль Маида

Или «Предписан вам пост как он был предписан тем, кто был до вас»

Сура Аннур

 

В этом случае мы можем обратить внимание на то, что они приводят, а иначе даже и обращать внимания не стоит.

И если на самом деле внешне текст указывает на то, что они говорят, то мы смотрим дальше:

Второе

Если приводится далиль, текст которого внешне указывает именно на то, что они говорят, то есть в тексте может внешне пониматься и содержаться обвинение в куфре:

Например:

Хадис посланника Аллагьа мир ему и благословение:

«Ругать мусульманина – нечестие, а сражение с ним – куфр ».

Или его слова мир ему и благословение:

«Можно надеяться на прощение любого греха, но безнадежен тот, кто умер неверующим или убил мусульманина»

Абу Дауд, Китабуль Фитан валь Малахим, 4270

А также слова Всевышнего Аллагьа:

«Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения»

Также есть ещё два аята, в которых говорится, что убивший верующего преднамеренно, будет вечно в Огне.

В таком случае мы обязательно смотрим на то, что сказали об этом тексте сподвижники, табиины, и другие имамы этой уммы. А иначе мы просто не узнаем, что же подразумевается на самом деле в этом аяте или хадисе.

Таким образом, когда посланник Аллагьа, мир ему и благословение Аллагьа, объяснял, что грехи губят веру человека, появились хаваридж, которые провели полную параллель, и сказали что большие грехи (особенно убийство верующего, ложь, и т.д.), делают человека кафиром, так как губят веру. И привели много аятов и хадисов в подтверждение своих заблудших взглядов.

И единственное, что они не учли, это то, как понимали эти аяты и хадисы ученые этой уммы.

И это послужило причиной их заблуждения и того, что их ненавидит вся умма и прибегает к Аллагьу от их заблуждений.

И вынесли такфир тем, кто не согласился с ними в этом, и это именно то, что сделали хаваридж нашего времени только в некоторых других, хотя и очень похожих вопросах.

Поэтому является обязательным смотреть, понимали ли этот текст подобным образом сподвижники и ученые из числа саляф, как они понимали этот текст, обязательно нужно смотреть на причину ниспосылания, и нужно смотреть на то, делали ли саляф такфир за этот вопрос, основываясь на этом аяте. Или хотя бы даже последующие, ссылаясь на саляф.

Как, например некоторые доводы или то, что они считают доводами иншаа Аллагь разберём чуть ниже настолько, насколько наделил Всемогущий Аллагь:

Раздел второй:

Некоторые доводы оппонентов из Корана и Сунны и их разбор на пригодность в этом вопросе

 

Аяты из суры «Али ГIимран» и «Аль Маида»:

Из того, что они приводят, аяты про валя кафирам:

«Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает, таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие»

Для них этот аят полностью ясный, и нет никаких проблем в том, чтобы выносить такфир тому, кому они посчитают нужным, и за то, что они посчитают за «уаля, доходящее до куфра» потому что у них всё в вопросах дозволения крови и имущества всё очень «ясно» и «просто», даже когда это касается мусульман, как же похожи последние хаваридж на первых!

На самом же деле, когда сахабы приводили этот аят кому либо, это совсем не означало, что они обвиняли его в куфре, или же обязательно указывали на куфр того, кто попал под предупреждение этого аята.

И свидетельством этому является то, что привёл ибн Касир в тафсире, историю про Умара ибн аль Хаттаба, когда он порицал Абу Мусу аль АшгIарий за то, что он взял писцом христианина, и привёл ему этот аят.

И сказали некоторые невежды из числа хаваридж, что Умар вынес этим (то, что поругал его и привёл ему аят) ему такфир.

Ответ этому: Ясно следует из этой истории, что этот аят приводится не только для обвинения в куфре, а также для того, чтобы запретить некоторые вещи, которые не доходят до куфра. И Умар, в отличие от некоторых, предпочитал не на словах делать такфир, а отрубанием головы. И вам надо самим позаботиться о том, чтобы не вылететь из Ислама, за обвинение сахаба (Абу Мусы аль АшгIари да будет доволен им Аллагь) в неверии.

 

То, что они приводят аяты про уаля куффарам, иудеям и христианам, если изучить вопрос более подробно, является, конечно же, доказательством против них самих, как сказали ученые про любой довод приверженцев нововведений при тщательном изучении.

Единогласие ученых в том, что запрещённое уаля кафирам в поступках бывает выводящее из религии, и не выводящее. И очевидно для каждого мыслящего существа, что «уаля» кафиру, которое является харамом, но не является куфром, имеется намного больше видов. Поэтому основа это то, что когда человек делает уаля кафиру, без шариатской причины (опасение и т.д.) то он делает харам, но не куфр. Единственное что приходит явно и чётко это когда он делает им «тавалли» то есть объединяется с ними против мусульман в их кознях, планах, чтобы поддержать их в войне против мусульман и тому подобное, это явный куфр. Когда приходит далил на то, что это куфр, мы говорим, что это куфр. А иначе уаля кафиру это хIарам, и это основа в этом вопросе.

Теперь мы спрашиваем, где слова ученых о том, что это (намаз за нововведенцем кафиром) проявление уаля, выводящее из религии? Ясные слова, без вашего толкования. Я пристыжаю вас и советую вам бояться Аллагьа, или приготовить себе место в Огне, неужели всё, что вы можете, это приписать имаму то, чего он не говорил, под соусом «он имел ввиду»? Или же всё, что вы можете сказать, «это основа религии»?

О Аллагь свидетельствуй, что мы непричастны к этому, ведь это признак сектантов и нововведенцев всех времён.

Имам аль-Барбахари сказал: “Чьи бы ты слова не услышал из числа своих современников, не спеши и не опирайся на них, пока ты не спросишь и не узнаешь, говорил ли подобное кто-либо из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) или ученых”. См. “Шарху-Ссунна” 27.

 

Date: 2015-07-24; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию