Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отступничество средних веков: рационализм и эмпиризмСатана не сумел уничтожить протестантизм, но он по-прежнему был по- лон решимости лишить мир истинного Евангелия, веры в то, что Библия – это вдохновленное Богом откровение человеку, и надежды на установление Богом Своего будущего теократического царства со всеми его благословениями для человека. Имея в виду эту цель, он подтолкнул к возникновению некоторых новых движений, которые дали импульс к цепной реакции отступничества. Это волна отступления затронет весь мир, в том числе значительную часть протес- тантизма. В конце 17-го и в 18-м веке в Европе развилось новое интеллектуальное движе- ние под названием рационализм. Рационалисты делали акцент на человеческом разуме и чувствах как ключе к обнаружению истины, в противовес Божествен- ному откровению. Люди начали рассматривать вселенную как некую машину, которая функционирует единственно под воздействием естественного закона, а не Божественного провидения или вмешательства. Поскольку рос багаж не- христианских религий, некоторые мыслители занялись поисками естественной религии, которая могла бы быть приемлемой для всех людей, в обход Библии и Церкви. Развитие рационализма сопровождалось возникновением эмпиризма. Эмпи- рики считали, чти никакую идею нельзя принимать, пока ее истинность не будет
установлена путем многократных испытаний, которые можно наблюдать с помо- щью человеческих органов чувств. Другими словами, разумно верить только в те идеи, которые можно доказать и продемонстрировать научным методом. Если эти концепции довести до логического заключения, то эмпиризм исключал веру в истины, которые приходят к человеку через Божественное откровение. Такие истины имеют дело с духовным, а духовное не подлежит научным исследованиям и не может наблюдаться с помощью физических чувств.
|