Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление контакта 3 page





Когда царь Псамметих пришел в Элефантину, те, кто плыл с Псамметихом, сыном Теокла, сделали эту надпись. А

прошли они выше Керкиса так далеко, как позволяла река.

Иноязычными предводительствовал Потасимто, а египтянами Амасис. Запись о нас сделали Архон сын Амебихо и Пелек сын Худамо.

То есть в этом партизанском отряде уже были свои писари. И люди уже считали себя вправе оставлять личное

свидетельство. Стоит добавить, что подобные ритуальные личные надписи весьма похожи на те, что делали, к примеру,

советские воины на стенах разрушенного Рейхстага в мае 1945 года.

Помимо реализации бухгалтерских и ритуальных функций

письменность начинает служить и для передачи сообщений. Она вытесняет гонцов-глашатаев и ведет к зарождению официальной, деловой и личной переписки.

И, наконец, письменность начинает выполнять мемуарную, а затем и художественную функцию – сначала


записываются деяния царей и героев, эпосы. Примерно в V веке до нашей эры были записаны первые величайшие литературные произведения, ранее жившие в устной традиции – поэмы Гомера. А потом сфера художественного словесного творчества описывает уже и жизнь простых людей.

Вот как новые возможности, связанные с письмом, описываются в шумерском эпосе о царе Гильгамеше3. Гильгамеш разговаривает со своим отцом, находящимся в царстве мѐртвых:

· Но ты сказал мне о каких-то тайных таблицах. В мои времена не было такого слова.

· Таблицы, на которых знаками можно записать все человеческие знания.

· Зачем они? Или у вас, черноголовых, ослабла память, и вы теперь не в состоянии запомнить знания наизусть?

· Наизусть мы тоже запоминаем. Но как передать слово на большое расстояние, если не при помощи таблицы?

Как передать наставления внукам, если человек умирает, не

дождавшись их появления? А как передать любовное послание - не заставлять же слугу заучивать сокровенное слово? Как сохранить надолго в памяти торговый договор, приговоры суда?

С античных времен письменность становится неотъемлемой частью не просто государственной, но и

общественной, а также личной жизни. У человека

появляются два вида коммуникативной практики, два вида речи – устная и письменная.

 

3 Гильгамеш жил около 2800 года до нашей эры. Эпизод эпоса воспроизводится по повести-пересказу В. Воскобойникова "Блистательный Гильгамеш".


Редактирования и корректура

 

Письменная речь – достижение культуры. Она является основным носителем и передатчиком культурной информации. Все виды непрямого, дистанционного общения осуществляются средствами письменной речи. Научные труды, художественную литературу, деловую переписку, законодательство, газетно-журнальную продукцию и даже такие устные по форме сферы использования литературного языка, как радио и телевидение, невозможно себе представить без письменного языка.

Важнейшей чертой письменной речи, как уже было указано выше, является то, что ее можно исправить, внести

изменение в написанное, другими словами –

откорректировать и отредактировать.

Редактирование – это исправление, улучшение уже написанного текста, подбор наилучших вариантов выражения мыслей.

Само слово «редактирование» имеет латинское

происхождение (от латинского redactus – «приведенный в порядок»). Главная задача редактирования – донести до

читателя свои (или другого автора) замыслы наиболее точно,

чтобы читатель воспринимал их с интересом и не испытывал в процессе чтения затруднений, которые отталкивали бы его от текста.

Редактирование – это такое прочтение текста, которое может потребовать не только исправления отдельных

ошибок, но и переделки отдельных фрагментов текста, перестройки предложений, удаления излишних повторов, ликвидации двусмысленности, чтобы форма текста

наилучшим образом соответствовала его содержанию. Суть редакторской работы – перестроение композиции, выбор

лучшего синонима, более точного слова, более удачной формы, синтаксической конструкции, броского заголовка,

забойного зачина, яркой концовки, и т. п.


Редактор должен понимать особенности восприятия именно той аудитории, которой адресован текст. Иногда разным аудиториям стоит подавать совершенно разные тексты, созданные на основе одного и того же материала.

Таким образом, редактирование ориентируется на две цели:

1) адекватно, емко, точно, красиво и грамотно выразить то,

что хочет сказать автор;

2) подать мысли так, чтобы они были интересны, понятно, полезны читателю.

Редактор должен глубоко разбираться в том, как рождается авторский текст, и в том, как он воспринимается.

Редактировать можно чужой текст. Редактирование бывает

профессиональное – люди работают редакторами в СМИ, в издательствах, они редактируют чужие тексты, статьи, книги, приводят их в соответствие с нормами литературного русского языка, а также с целями и задачами, которые стоят перед публикацией таких текстов.

Однако редактирование может также осуществляться любым человеком по отношению к собственному тексту. Практически все образованные люди являются также и редакторами для самих себя, то есть редактируют, улучшают свои тексты. Это касается и деловых людей. Если свой текст можно сделать лучше (а письменный текст всегда можно сделать лучше), то его надо сделать лучше.

Следует взять за правило перечитывать все свои тексты для их правки и редактирования. Даже не имеющий опыта редактирования человек при прочтении собственного текста вполне может найти слабые места и подправить их, поточнее, покороче выразить мысль, найти слово поуместнее и так далее.

Запись современных деловых текстов с помощью компьютера упрощает эту процедуру. Ведь в компьютере нет

необходимости при редактировании переписывать весь текст.


Можно заменять отдельные буквы, слова, фрагменты. Это очень удобно с точки зрения редактирования.

Первичный текст – это всего лишь набросок, фиксация

замысла, последовательности мыслей. Последующее чтение позволяет проверить, правильно ли подобраны слова, сочетаются ли они друг с другом, принадлежат ли к одному и тому же стилю. Наконец, при редактировании появляется возможность исправить допущенные фактические и логические ошибки, совершенно недопустимые в деловом обиходе.

Между понятиями корректуры и редактирования есть различие. Корректура – это исправление опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок, незначительных погрешностей стиля, а также недочетов, связанных с техническим оформлением текста. Корректура включает собственно корректирование и вычитку

– завершающее прочтение и проверку уже выправленного текста свежим глазом.

Цели корректуры:

· сделать текст грамматически, стилистически и технически правильным;

· придать однотипным и повторяющимся элементам единообразную форму;

· проверить правильность разных нумерационных рядов (таблиц, иллюстраций, примечаний, страниц и т. д.);

· сверить, совпадают ли заголовки внутри текста и в оглавлении, поясняемые слова в тексте и в примечаниях;

· отметить все оставшиеся по недосмотру автора и редактора смысловые, фактические, логические,

стилистические и иные недочеты.

Корректура – это специальная работа, требующая профессиональных навыков. Набор правил русского языка достаточно сложен. На обыденном уровне правила знает любой хорошо образованный человек, но если необходимо подготовить текст закона, презентации, важного договора,


распоряжения, текст для публикации в СМИ, - то такой текст лучше отдать на вычитку профессиональному корректору. Дело не в том, что он знает какие-то секретные правила или знает больше правил (хотя и в этом тоже), а в том, что у корректора – «пристрелянный глаз» и «набитая рука». Он с большей точностью найдет и исправит ошибки.

Кроме того, корректор знает, какими справочниками и словарями надо воспользоваться для грамотного написания

наиболее сложных случаев, которых в русском языке немало. Корректорам, работающим в СМИ, нередко даже приходится

обращаться в Институт русского языка Академии наук, чтобы разобраться с какими-то особыми или вариативными случаями правописания.

Но в каких-то случаях, когда цена правописания не слишком высока, а текст достаточно прост, грамотный

человек может и сам осуществить корректорскую правку.

 

Эпистолярный жанр. Нормы деловой переписки

 

Эпистолярный жанр в широком понимании – это жанр письма. Само название этого жанра происходит от греческого слова epistole, что значит «письмо».

С точки зрения лингвистики, письмо как разновидность текста имеет свои особенности. В нем произошло тонкое и сложное переплетение устной разговорной и книжно- письменной речи. Непринужденная или, наоборот, высокопарно-торжественная манера обращения закрепилась в общепринятых, условных эпистолярных формах (сравните: милостивый государь, дружище и т. д.). С годами сложилась целая система этикетных формул, типичных разговорных оборотов, кратких конструкций, вопросительных и восклицательных конструкций, которые известны всем, кто хотя бы изредка писал письма.

Предметом нашего интереса является эпистолярный жанр как жанр деловой переписки. Деловое письмо сегодня

является важным способом коммуникации и источником


информации. Помимо этого, оно было и остается средством документирования, ибо такие источники информации, как телефон или сотовая связь, пригодные для решения оперативных вопросов, не оставляют никаких материальных следов. Деловое письмо – это не только способ сообщения, но и документ.

В жанре делового письма реализуются чаще всего внешние

связи организаций. Умение составить текст официального письма, коммерческое предложение, ответить на запрос во

многом определяет эффективность работы организации в

целом, определяет ее имидж и культуру. Письмо, запрос, коммерческое предложение, обнаруживающие речевую беспомощность составителя и составленные без знания стилевых норм и стандартов оформления, могут стать антирекламой для фирмы.

Современное деловое письмо несколько отличается от традиционных официальных писем прошлого. В деловой переписке меняются форма обращения к получателю и другие элементы системы речевого этикета. Наряду с регламентированными письмами все большее место в ней занимают нерегламентированные. Более свободными становятся выбор, размещение и способ оформления реквизитов. В реквизитах появляются не только контактные данные компаний, но и краткие информационные справки.

В общих чертах любое деловой письмо должно соответствовать определенной шаблонной композиции,

которая содержит:

1. Адрес получателя

2. Выходные данные отправителя.

2. Обращение к получателю и/или приветствие

3. Формулы вежливости, устанавливающие контакт, подготавливающие сообщение или мотивирующие обращение именно к этому адресату.

4. Деловое сообщение с деталями.


5. Практические выводы или предложения по развитию контактов.

6. Заключительные формулы вежливости, прощание.

7. Подпись, контактные данные отправителя.

С точки зрения обратной связи различают письма, требующие и не требующие ответа. Обязательного ответа

требуют письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-

рекламация, письмо-обращение. Не требуют ответа сопроводительные письма, так как выполняют

разъяснительную функцию по отношению к отправляемым

документам.

При составлении делового письма важно научиться использовать формулы и нормы делового этикета,

установленного в сфере делового общения. В основе этих норм лежит вежливое, уважительное отношение к деловому

партнеру, соблюдение определенной дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение; умение говорить «нет», не закрывая себе возможность

общения с этим партнером в будущем; терпимость к чужому мнению.

В письменном деловом общении этикет проявляет себя в форме и содержании документов, в формулах обращения, выражения просьб, отказов, претензий, способах

аргументации.

При обращении к адресату учитываются его служебное положение, сфера деятельности, степень личного знакомства.

Следует обратить внимание на то, что на письме обращение

«Уважаемый господин Петров» более применимо, нежели в устной речи, где уместнее обращение по имени-отчеству. Наиболее общими формулами обращения в деловых письмах являются следующие:

Уважаемый господин (фамилия)! Уважаемая госпожа (фамилия)!

Уважаемые господа!


При обращении к высшим должностным лицам возможно указание должности (без фамилии):

Уважаемый господин председатель!

Уважаемый господин министр!

В письмах-приглашениях, извещениях следует обращаться к адресату по имени-отчеству:

Уважаемый Иван Иванович!

В отдельных случаях, когда адресат обобщен или точно не определен (например, это потребители или партнеры),

возможны обращения Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Согласно правилам делового этикета, при формулировке просьб, запросов, предложений принята форма выражения от первого лица множественного числа:

Предлагаем Вашему вниманию новый каталог программного обеспечения… (Вместо предлагаю…)

Напоминаем Вам, что срок выполнения договора истекает…

Просим Вас сообщить о необходимости замены

оборудования…

Тональность деловых писем должны определять корректность и оптимизм. Убедительность делового

послания зависит от выбранного стиля письма. Убеждает не

только информация, изложенная в письме, но и тональность, в которой ведется переписка. Зачастую именно она

определяет характер делового диалога.

Использование этикетных средств может смягчить отрицательную для адресата информацию:

По нашему мнению, предлагаемые Вами цены слишком высоки, поэтому приобретение Вашей продукции невыгодно для нашего предприятия. Мы надеемся на то, что изменение

Вами ценовой политики приведет к успешному сотрудничеству между нашими компаниями.

Завершение письма – важная часть эпистолярного этикета. В отличие от личной переписки, деловое письмо не предполагает прощания в стиле С приветом! Пока!


Если письмо начинается с формулы Здравствуйте!, то завершать его надо прощанием: До свидания, Всего доброго! Далее желательны формулы вежливости С надеждой на сотрудничество или более нейтральное: С уважением. И потом – имя-фамилия, если необходимо – должность и контактные данные отправителя. Если текст документа начинается с формулы личного обращения к адресату Уважаемый Иван Иванович!, то в конце текста можно не прощаться, но перед подписью обязательно необходимо использовать формулу вежливости: «С уважением, Петр Петров».

Выбор шаблона делового письма обусловлен целями послания. Но никакой, даже самый полный,

многостраничный список рекомендуемых выражений не создаст готовой инструкции. В любом случае автору

делового письма придется самостоятельно принимать решение о том, какая формула, какое выражение наиболее уместно в каждом конкретном случае. Самое главное –

деловое письмо должно быть содержательным и его содержание должно быть интересным не только для

отправителя, но и для получателя. Никакие формулы вежливости и шаблоны не спасут письмо, если в нем нет делового содержания.

Особо следует остановиться на требованиях этики и этикета в деловой переписке, которая ведется с помощью

электронной почты. Переписка по электронной почте

является относительно новым видом делового общения, в котором есть свои особенности, отличающие ее от

традиционного «бумажного» общения. Энтузиасты

Интернета давно говорят о таком понятии, как «нетикет» – набор правил, используемых для общения в интернете. Слово

«нетикет» является калькой с английского неологизма

netiquette, который в свою очередь является производным от слов net (сеть) и etiquette (этикет). Часть этих правил относится к общению через электронную почту. Знание этих


правил поможет с наибольшей эффективностью вести переписку со своими деловыми партнерами.

Официальные и деловые письма пишутся на бланках

фирмы, которые должны быть в вашем компьютере в электронном виде. На таком бланке нужно разместить логотип, адрес и телефоны организации. При этом вы используете те же строгую структуру и стиль письма, как если бы писали его на бумаге.

В официальных электронных письмах не допускается использование различных шрифтов, графических изысков, в том числе и «смайликов» (графическое изображение улыбок, допускаемое в дружеской переписке; от английского smile - улыбка), а также смешения кириллицы и латинского шрифта.

Нельзя посылать файлы в приложении, при этом оставляя пустым само поле письма. Надо обязательно в поле письма написать краткое сообщение о том, что же находится в приложенных файлах. Иначе письмо без сообщения, но с файлами, будет восприниматься, как рекламный спам или вирусная атака. Поэтому важная информация должна обязательно содержаться в самом теле письма, а ее адекватное обозначение – в теме-заголовке. Считается дурным тоном отправлять письма без указания темы в строке

«тема». К сожалению, многие компании отправляют деловые сообщения или, например, пресс-релизы, в приаттаченных

файлах, а в письме при этом ничего не пишут. Такие письма

вызывают раздражение невежливостью их отправителей. С какой стати получатель должен тратить время на открытие какого-то файла, пришедшего по почте? К тому же, это опасно с точки зрения заражения вирусом. Поэтому во многих компаниях письма с файлами, но без сообщения автоматически убиваются.

Если вы получили деловое письмо, рекомендуется сразу же направить в ответ краткое уведомление о получении

письма, чтобы отправитель не ломал голову: дошло - не


дошло, прочитано – не прочитано. Более детальный ответ можно выслать позже, если это необходимо.

В некоторых почтовых программах можно указывать

степень важности сообщения. Это особенно актуально, если человек, которому вы пишете, получает ежедневно большое количество писем. Помечая свое письмо как «важное», вы обозначаете приоритетность его прочтения. Однако не следует слишком увлекаться этой возможностью: у получателей может выработаться иммунитет на ваши послания.

Электронная подпись не должна превышать 5-6 строк, количество символов в строке должно быть не более 60. Подпись должна выключать в себя фамилию и имя, корпоративный электронный адрес, а также наименование компании и контактный телефон. Например:

Весьма полезно иметь несколько вариантов подписей, которые можно гибко использовать в зависимости от характера переписки. Допустимо использовать отсканированную подпись-факсимиле в электронной переписке. Но на практике это встречается редко и может быть расценено как пижонство.

 

Составление резюме

 

Резюме – презентационный документ, составляемый соискателем вакансии, содержащий деловые и личные сведения о соискателе, и направляемый потенциальному работодателю с целью получения работы.

На рынке труда выработались определенные стандарты составления и восприятия резюме. И хотя резюме конкретного соискателя должно быть ярким, интересным, но это относится больше к содержанию резюме (к трудовой биографии человека).


По форме резюме, в большинстве случаев, должно следовать единым стандартам оформления и подачи информации, исключение могут составлять лишь резюме, составленные людьми творческих профессий - дизайнерами, рекламщиками и гл.

Основные элементы резюме 1.ФИО.

2. Цель резюме (часто с указанием желаемого уровня

оплаты труда).

3. Контактная информация:

·телефоны;

·e-mail;

• место жительства.

4. Год рождения, семейное положение, дети.

5.Образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего):

·дата начала учебы - дата окончания учебы;

·название учебного заведения, факультет, специальность;

·полученная профессия.

6. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы):

·дата начала работы - дата окончания работы;

·название фирмы, ее сфера деятельности;

·название должности, количество подчиненных (если были);

·описание должностных функций, задач и полномочий;

·конкретные результаты работы.

7. Профессиональные навыки и знания.

8. Рекомендации (ФИО, должность, контактные данные).

9. Дополнительная информация (личные данные, деловые характеристики, публикация, профессиональные награды,

хобби).

Вкратце охарактеризуем каждый из пунктов этого шаблона.


Пункт 1. ФИО. Иногда в начале резюме перед фамилией указывают заголовок документа: «Резюме», реже –

«Guггiculum vitae» (от латинского - бег, течение жизни). Это

бывает нужно, чтобы обозначить жанр документа. Но в большинстве случаев, сразу в заголовке указывают фамилию, имя, отчество.

Фамилия, имя, отчество обычно набираются крупным буквами (16-18-й размер кегля) полужирным шрифтом

сверху по центру или с выключкой влево. Такое резюме легче найти в стопке бумаг.

Иногда возле ФИО размещают фотографию. Большинство консультантов не рекомендуют этого делать, но иногда это может иметь смысл. Размещение фотографии может быть

уместно, если соискатель имеет презентабельную внешность и его будущая работа в какой-то степени связана с

внешностью: секретарь приемной, менеджер по работе с клиентами, тележурналист и т.п.

Пункт 2. Цель резюме. В этом пункте можно использовать

два варианта. В первом случае следует писать: Цель резюме: получение должности такой-то. Во втором случае, фраза:

«Цель резюме» не пишется, а сразу под фамилией указывается Профессия или должность соискателя. И тогда понятно, что на работу по этой профессии он и претендует.

Эти два варианта равноценны и встречаются одинаково часто.

После указания желаемой должности во многих случаях разумно указать свою цену. То есть тот уровень оплаты

труда, который вас устраивает. Эта информация нужна также и работодателю, чтобы он мог оценить уровень квалификации и амбиций соискателя.

Наиболее корректная формулировка для указания желаемой зарплаты:

Цель резюме: получение должности руководителя omдела продаж с оплатой от 1500 долларов.


Или просто строкой ниже желаемой должности:

Руководитель отдела продаж. Ожидаемый уровень оплаты

- от 1500 долларов.

С точки зрения восприятия работодателем пункта об оплате есть некоторые подводные камни. Иногда, например, девушка, претендующая на должность офис-менеджера, пишет в резюме: Ожидаемый уровень оплаты 1800 долларов. И становится понятно, что либо девушка пришла из нефтегазовой отрасли, либо она не имеет представление об этой работе и ее стоимости, либо она неадекватно оценивает свои таланты. Не может офис-менеджер, если только он не личный помощник руководителя банка или нефтяной компании, получать такую зарплату.

Бывает другая ситуация: неадекватно заниженные ожидания. Например, человек претендует на должность руководителя отдела по продажам. Продажники всегда – самые востребованные специалисты. Потому что производить и командовать умеют все, а вот продать - далеко не все берутся. Например, соискатель претендует на должность руководителя отдела по продаже крупных программных комплексов и указывает ожидаемый уровень оплаты – 400 долларов. Руководитель сразу увидит неадекватность резюме. Не может хороший продажник, да еще организатор продаж, получать такие деньги. Значит, либо он работал в продажах на таком низком уровне (то есть плохо), либо он вообще ничего не знает об этой работе и ее стоимости на рынке труда. В обоих случаях это плохо характеризует соискателя. В таком резюме более адекватным будет указать уровень оплаты от полутора тысяч долларов и выше; может быть, существенна выше.

Оценка зарплатных ожиданий связана не только с должностью, но и опытом работника. Указывая адекватные ожидания, вы тем самым демонстрируете знание рынка труда, знакомство с профессией, с тем типом работы, на который претендуете. Адекватная оценка желаемого оклада


свидетельствует также об адекватной самооценке. Если вы молодой специалист, то вряд ли разумно указывать слишком высокий ожидаемый уровень оплаты труда - скажем, выше 15-20 тысяч рублей для Москвы. Если вы по резюме специалист зрелый, опытный, то тогда, наоборот, низкие финансовые претензии смотрятся подозрительно, значит, либо вы работали в компаниях, в которых не платили денег, либо вы неуспешный менеджер, либо у вас плохо с амбициями.

О шибочным является указание в резюме зарплатной вилки, например: 600-800 долларов. Это бессмысленно.

Работодатель сразу видит, что может вас купить за 600 и

даже меньше; верхняя планка не имеет смысла. Это соискатель представляет себе так в голове: ... ну, я пойду на

работу за 600, хорошо бы за 800... работодатель думает об

этом совсем по-другому. Его интересует нижняя планка. Если у соискателя внутри есть готовность пойти на работу за 600- 800, то надо указывать 750 или все 800. Потом все равно, с большой степенью вероятности, состоится торг, и работодатель собьет цену. Но начинать торг всегда надо с верхней планки - таковы правила рынка.

Впрочем, ни в коем случае не стоит думать, что этот торг похож на базарный. Если соискатель в принципе

заинтересован в вакансии, но претендует на более высокую зарплату, не надо говорить: «Хорошо, я к вам пойду, но

только не за 30, а за 35...». Оптимальный вариант - согласиться на интересную работу и предлагаемый уровень

зарплаты, но на испытательный срок, и при этом сразу оговорить, что после испытательного срока или при достижении контрольных показателей, зарплата будет

повышена до желаемого уровня. Это и компромисс, и деловой подход: работодатель оценит.

Пункт 3. Контактная информация. Обязательно должен быть указан телефон (мобильный, домашний), адрес электронной почты, район проживания (в Москве - по метро).


Желательно, но необязательно указывать, точный адрес проживания. В Москве также желательно указывать сведения о регистрации (наличие московской или подмосковной прописки).

Очень важно, чтобы резюме содержало информацию о не менее чем двух способах найти вас. Случается такое, что

работодатель находит интересное резюме, там указан какой-

то почтовый ящик, и все. Работодатель направляет письмо, а отклика нет. Либо ящик «мертвый», либо хозяин его не

проверяет. А телефон в резюме не указан. Естественно, что

такое резюме не имеет никакого смысла, оно не достигнет цели и только вызовет раздражение у работодателя. Поэтому принципиально важно, чтобы было не менее двух способов связаться с автором резюме.

При указании контактных данных следует также помнить о Проблемах безопасности. Особенно, если вы вывешиваете

резюме в открытый доступ (в Интернете). Есть риск, что

спамеры начнут забрасывать почтовый ящик рекламой. Вообще, для открытых объявлений типа «поиска работы»,

лучше завести отдельный почтовый ящик, который потом не

жалко будет потерять.

Пункт 4. Год рождения, семейное положение, дeти.

Указание возраста является более необходимым, нежели указание брачного статуса и наличия детей, так как

работодатель часто хочет оценить возраст (опыт, жизненные

установки, темперамент) будущего работника. Семейное положение и наличие детей можно и не указывать, или указывать в последнем пункте «Дополнительная информация».

Возраст нужно указывать годом рождения, а не количеством лет. Во-первых, такова практика делового

документооборота. Во-вторых, если ваше резюме попало в

какой-то архив, спустя год его кто-то открывает, а там вам все еще 25 лет, хотя уже год прошел. Указание года рождения помогает избежать этого временного казуса.


Пункт 5. Образование. Сведения об образовании указываются в обратном хронологическом порядке - начиная с последнего места учебы. Необходимо указывать год начала и год конца обучения, полное название вуза, полученную специальность. Здесь же указывается научная степень, если есть.

Если вы еще учитесь, то так и надо указывать: незаконченное высшее образование, окончание вуза в таком-

то году. Лучше сразу указать это обстоятельство, чтобы работодатель не обманывался в своих ожиданиях. Многие

работники сейчас учатся, получают второе образование. Это нормально. Да, им требуется некоторое время для сдачи сессий, они будут иметь право на учебные отпуска, но на

предприятиях новой экономики, в принципе, чаще всего, приветствуется стремление работников к повышению

образовательного уровня.

В этом же пункте можно указать курсы профессионального образования или повышения

Date: 2015-07-23; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию