Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление контакта 4 page





квалификации. Но здесь важно не переборщить. Нет смысла указывать все однодневные семинары, которые вы

прослушали. Но если есть профильные престижные курсы, после которых вам выдали сертификаты - это солидно, это имеет смысл указывать в резюме.

Молодым соискателям не следует указывать, какую среднюю школу вы закончили – выглядит наивно, лишний

раз подчеркивает отсутствие специального образования и опыта работы.

Пункт 6. Опыт работы.

Это самый важный и самый длинный раздел резюме, который по объему может превышать все остальные разделы

вместе взятые.

Прежние места работы также необходимо указывать в обратном хронологическом порядке. Почему? Логика здесь

простая. Допустим, вы в своей карьере прошли длинный

путь: вахтер, помощник менеджера, менеджер по продажам,


заместитель генерального директора по продажам. И вот вы теперь претендуете на должность вице-президента. Работодатель смотрит резюме, а в пункте «опыт работы» на первом месте стоит: вахтер. Очень хорошо, нам как раз нам нужны такие вице-президенты... Поэтому первым надо указывать ваше последнее место работы, то есть нынешний статус.

В этом пункте указывается месяц-год поступления на работу месяц-год увольнения с работы. Далее указывается

название предприятия, должность, на которой вы работали.

Надо также вкратце описать, чем вы там занимались, указать объемы работы, перечень обязанностей, количество подчиненных, достижения, конкретные результаты деятельности.

Если ваша работа носила проектный характер (программист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты,

длившиеся свыше одного месяца, и их результат. Если работа

была однородной или не носила проектный характер (менеджер, продавец), то выделите в вашей работе какие-то

особенности и виды работы (например, работу с

определенным крупным заказчиком или поставщиком), укажите результаты работы (объемы продаж, объемы перевыполнения планов и т.п.). Указывайте названия используемого вами инструментария (например, компьютерные программы, специфические технологии, которые могут представлять интерес для работодателя), вашу роль в выполняемой работе. Скажем, если вы программист, то необходимо указать, чем именно вы занимались. Например, постановкой, разработкой структуры базы данных, документации, тестированием, внедрением, сопровождением и т.д. Если вы сотрудник клиентского отдела банка, то необходимо указать, с какими клиентами работали (особенно, если были крупные клиенты) и сколько было клиентов; с какими счетами (рублевыми, валютными, вкладами населения); какой специальной банковской


программой типа «операционный день банка» Пользовались и т.д. Такая конкретика поможет работодателю составить наилучшее представление о соискателе.

Иногда работники на одном предприятии работают последовательно в нескольких должностях. Это очень хорошо. Значит, руководство ценило этого работника, повышало его по служебной лестнице, доверяло новые участки работы. Назначение на новые должности в рамках одного предприятия тоже надо указывать с описанием обязанностей на каждой должности.

Иногда очень информативными для работодателя оказываются сведения о времени и сроках работы на предприятиях. Если в течение года вы сменили три места работы - что-то тут нe так. Либо вас отовсюду выгоняли, либо вы скандальный работник и сами уходили. Конечно, бывает так, что человек проработал несколько месяцев, и предприятие закрылось или реорганизовано - его вины тут нет. Но три раза за год - это уже связано не с предприятием, а с работником. Значит работник – летун. Это существенное обстоятельство для оценки работодателем.

Точно также негативно оцениваются слишком большие перерывы в работе. Например, человек на одном месте работал до мая 2004 года, а на следующее места работы поступил в марте 2005 года. Что он делал целый год? Был

«фрилансером»? Это оправдание для очень небольшого числа творческих профессий. Если у человека большие перерывы в

профессиональной деятельности, то он, или болел, или был в

запое, или бездельник или не очень-то востребован рынком трудa. Длительные немотивированные перерывы в профессиональной деятельности воспринимаются негативно.

В этом смысле идеальное резюме такое, из которого видно, что человек на каждом месте работал по нескольку лет и

перерывы между работами не превышали 2-З месяцев. А еще лучше, если видно, что человек устраивался на новую работу в тот же или в следующий месяц. Значит, он хороший


специалист и сразу находил работу - рынок сразу покупает его. Пункт 7. Профессиональные навыки и знания. Если предыдущий пункт сообщал о конкретных обязанностях на конкретных местах работы, то в этом пункте словно рисуется обобщенный портрет профессионала, чтобы работодатель мог примерить этот портрет к потребностям своей вакансии. На прежних должностях вы наработали такие-то профессиональные качества, теперь надо показать, что эти качества очень перспективны и для новой должности; Для продажников, например, это хорошие навыки личных продаж, умение организовать продажи, наличие обширной клиентской базы, опыт работы с клиентскими базами, опыт ведения переговоров с такими-то категориями клиентов и т.п.

Пункт 8. Рекомендации. В этом пункте указываются: ФИО, должность и контактные данные людей, которые могут дать

соискателю рекомендации, то есть охарактеризовать личные

и деловые качества работника. Кто может быть рекомендателем? Муж/жена, соседка по общежитию, друг

детства - не считаются. Идеальный вариант, - когда в разделе

«Рекомендации» указаны руководители с предыдущих мест работы. Во-первых, они смогут адекватно описать именно профессиональные и деловые качества сотрудника. Во- вторых, если в резюме указаны возможные рекомендации от прежних начальников, то будущий работодатель видит, что работник расстался с прежними начальниками без скандала. Контактные данные рекомендующих лиц (как правило, людей статусных) некорректно давать в открытом доступе. Оптимальный вариант - указать, кто может дать рекомендации (ФИО, должность) и сообщить, что их контактные данные будут предоставлены по запросу.

Пункт 9. Дополнительная информация. В этом пункте указываются качества, которые не имеют прямого отношения

к профессиональной деятельности, но характеризуют

соискателя как человека и работника. Существует некий


стандартный набор качеств, которые указывают в этой графе: способность работать в команде, стрессоустойчивость, лидерские качества, креативность, знание языков и так далее. Эти характеристики не очень информативны, но тот или иной набор качеств несколько дополняет портрет соискателя. Иногда указывают знание языков, наличие водительских прав, спортивный разряд, хобби.

В резюме не стоит слишком акцентировать внимание на личных обстоятельствах и пристрастиях. Если для вас

настолько важны собственный автомобиль, дача, трое детей и

рыбалка, что вы решились указать это в своем резюме, то наниматель заметит слишком много бытовых акцентов, неуместных в резюме. Возможно, подумает наниматель, такой работник будет увлекаться своими бытовыми обстоятельствами в ущерб работе. Поэтому в конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Причем, лучше указывать активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота). Ведь необходимо создать образ профессионала, а не обывателя. Общие требования к оформлению резюме

1. Резюме должно быть четко структурировано, то есть разбито на подзаголовки: Опыт работы, Образование. Подзаголовки стоит выделять полужирным или укрупненным шрифтом. Ни в коем случае не стоит составлять резюме в виде сплошного текста-жизнеописания, как в биографии. Резюме воспринимают только с первого прочтения, поэтому четкое оформление, стройная структура с подзаголовками, играют большую роль. Кроме того, хорошо структурированное, логично сверстанное, хорошо и опрятно оформленное резюме является свидетельством того, что у соискателя в голове порядок.

2. Резюме должно быть внешне привлекательным. Используйте качественную бумагу, желательно белую. Для

основного текста следует использовать 12 размер шрифта.

3. Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления:


курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.

4. Необходимо сочетать аккуратные межстрочные

интервалы, ровные поля, использовать абзацы. Печатать резюме лучше на лазерном принтере - так ваш текст будет выглядеть более презентабельно.

5. Резюме должно быть кратким. Оптимальный объем – 1 страница, максимум - 1,5-2 страницы.

6. Не используйте местоимения «я». Лучше использовать глаголы без местоимения (возглавлял отдел проектирования

или безличные формулировки (в обязанности входило...).

7. Используйте глаголы совершенного вида, характеризуя свой опыт: устроил, организовал, наладил и проч. Глаголы

несовершенного вида (налаживал, устраивал и т.п.) создают ощущение незаконченности, безрезультатности действия.

8. Резюме должно быть доказательным. Указывайте результаты вашей последней работы, используя числа, проценты и другие счетные показатели.

 

9. Опишите подробно ваш опыт за последние 5-7 лет. Более ранний опыт работы можно упомянуть кратко.

10. Резюме должно быть грамотным. Ошибки в тексте резюме ухудшают впечатление.

В резюме не стоит пижонствовать и бравировать крутостью. Наниматель, скорее всего, занимает более

высокое положение и видал всяких «крутых». Отнесется плохо. А если читать будет менеджер кадровой службы -

разошлет пижонское резюме в качестве офисного анекдота. В архивах автора этих строк хранится резюме-шедевр, в котором соискатель, между прочих мудреных статусов,

именует себя «менеджером кластера». Право же, стоило с ним встретиться хотя бы для того, чтобы узнать, что это

такое. Но недосуг было тратить время.


Отправка резюме по электронной почте

1. Помещать резюме в текст письма не рекомендуется. Резюме прилагайте к письму отдельным файлом. Этот файл

должен называться вашей фамилией, желательно с припиской: Резюме Иванова. Не стоит называть файл просто

resume.doс, таких файлов может оказаться у нанимателя много.

2. Следует использовать формат файла, подходящий для

программы WORD, то есть.doc или.гtf. Посылать файлы в формате.txt не рекомендуется – этот формат не сохраняет форматирования в тексте.

3.Объем файла не должен превышать 250 кб.

4.Письмо с файлом резюме обязательно должно содержать сообщение в «теле» самого письма. Пустые письма с

приложенными файлами, чаще всего, попросту удаляются из

почты из-за боязни вирусов.

5. Сопроводительное сообщение в «теле» письма следует писать примерно так:

Уважаемый Иван Иванович!

Меня зовут Федор Федоров, я специалист по связям с

общественностью, ищу работу пресс-секретаря. Прошу рассмотреть резюме (прилагается). Если моя кандидатура заинтересует Вас, готов к встрече в удобное для Вас время.

Федор Федоров, тел: 111-22-33.

Это официальное письмо, не следует использовать запанибратский стиль, вроде: случайно забрел на Ваш сайт и

наткнулся на вакансию, которая как раз мне подходит...

6. Такое же обязательное условие - наличие заголовка в строке «тема письма». Следует написать: Резюме на должность такую-то. Наниматель сразу должен понять, что это за письмо, иначе не прочитает или сотрет его.

Обычно у каждого специалиста есть базовое резюме, которое он может адаптировать к требованиям нанимателя.

Например, посылая резюме на конкретное предприятие,

нужно в качестве желаемой должности прямо указывать


вакансию этого предприятия. Можно также подправить сведения о профессиональных задачах, выполняемых на прежних работах, акцентировать наиболее пригодные для новой работы навыки.

Глоссарий

 

Письмо – знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов (условных знаков) передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени.

 

Пиктограмма (от латинского pictus – нарисованный и греческого gramma – запись) – запись информации с помощью рисунка. Пиктограммами были первоначальные иероглифы.

 

Рисуночное протописьмо – запись сообщений с помощью последовательности рисунков. Известно рисуночное протописьмо майя и ацтеков.

 

Идеограмма (от греческого idea – идея, форма и gramma – запись) – письменный знак (условное изображение или схематизированный рисунок), передающий целое понятие или образ. Например, идеограмма – рисунок ноги - может обозначать понятия: «нога», «идти», «стоять». Идеограммы присущи древнеегипетскому и китайскому иероглифическому письму.

 

Иероглиф (от греческого hieros – священный и g/yphe – то, что вырезано) – рисуночные знаки древнеегипетского и китайского письма, некоторых других систем письменности. Иероглифы во многих системах письменности возникли как пиктограммы – рисунки с конкретным узнаваемым содержанием. Затем иероглифы эволюционировали – становились идеограммами. Поздние древнеегипетские и многие китайские иероглифы уже обозначают не идеи или


образы, а звуковые сочетания или грамматические формы, являясь, по сути, слоговыми знаками.

 

Логограмма (от греческого /ogos – слово и gramma – запись) – письменный знак, означающий конкретное слово без различения его грамматической формы

 

Силлабограмма (от греческого syllabikos – - слоговой и gramma – запись) – письменный знак, записывающий звуковые сочетания – слоги, что позволяет различать грамматические значения и различные звучания слов. Силлабограммами в pyсском языке являются буквы я, ѐ, е, ю.

 

Словесно-слоговое письмо (логографически- силлабографическое письмо) – письмо, одни знаки которого передают слова, а другие – слоги, созвучия несущие грамматическую нагрузку. Таковы сегодня китайская и японская иероглифика.

 

Слоговое письмо (силлабографическое письмо) – письмо, знаки которого передают слоги, звукосочетания, несущие смысловую и грамматическую нагрузку. Таковы некоторые системы письменности в Юго-Восточной Азии.

 

Алфавитное письмо (от греческого a/phabetos – от названия первых двух букв греческого алфавита: альфа и бета; в новогреческом - вита) - система письменных знаков, передающих отдельные звуки или созвучия. Изобретение алфавита позволило делать запись любых слов без обращения к их значению.

 

Глаголица – одна из древнеславянских азбук. От Кириллицы отличается формой букв. Предположительно создана Кириллом и Мефодием в IX веке на основе греческой скорописи. Была распространена в Х-ХI веках в Болгарии и


Моравии, в Хорватии существовала до конца XVIII века. Употребляется поныне в Далмации, в церковных книгах сербов-католиков.

 

Кириллица – одна из двух славянских азбук. Названа по имени славянского просветителя Кирилла. Создана на основе греческого (византийского) торжественного письма в конце IX - начале Х веков с добавлением нескольких букв. Была распространена у южных, восточных и, вероятно, западных славян (где была заменена латинским алфавитом). На Руси введена в Х-ХI веках в связи с христианизацией. Легла в основу русского алфавита.

 

Редактирование – исправление, улучшение уже написанного текста, подбор наилучших вариантов выражения мыслей.

 

Корректура (латинское correctura – исправление, улучшение) – правка орфографических, пунктуационных, стилистических, логических и прочих ошибок в соответствии с правилами русского языка.

 

Эпистолярный жанр (от греческого epistole – послание) – жанр письменной речи, при меняемый для общения в письмах. Жанр письма.

 

Регламентированное письмо – деловое письмо, выполненное по определенному композиционному и лексическому шаблону. Например, гарантийное письмо, письмо-запрос и т.п.

 

Нерегламентированное письмо – деловое письмо, выполненное в свободной, авторской композиционной и лексической форме.


Циркуляр, циркулярное письмо (немецкое Zirkular от латинского circularis – круговой) – письменное внутриведомственное распоряжение, содержащее определѐнные предписания подчиненным органам. Рассылается по всему кругу подчиненных подразделений

 

Резюме – презентационный документ, составляемый соистелем вакансии, содержащий деловые и личные сведения о соискателе, и направляемый потенциальному работодателю с целью получения работы.

 

Контрольные вопросы

 

1.Как, почему и для чего возникла письменность?

2.Что такое идеографическое письмо, где оно развивалось?

3.Что такое словесно-слоговое письмо, где оно развивалась?

4. Что такое буквенное письмо, где оно возникло, в чем его преимущества перед другими системами письма?

5.Что такое стенографирование, для чего оно нужно?

6.Каковы особенности рукописных и машинописных форм записи речи?

7.Что такое редактирование и корректура?

8.Что такое эпистолярный жанр? Каковы основные принципы деловой переписки?

 

 

Тестовые задания для самостоятельного решения

 

1. Идеограмма – это письменный знак, который обозначает...

- понятие

- звук

- картинку

- слово

- предложение


2. К наиболее известным системам идеографического письма можно отнести...

- древнейшее египетское письмо

- древнейшее римское письмо

- древнейшее латинское письмо

- древнейшее александрийское письмо

-{00}древнейшее шумерское письмо

 

3. Шумерская клинопись была... письмом

- словесно-слоговым

- идеографическим

- слоговым

- алфавитным

- алфавитно-слоговым

 

4. В настоящее время существуют такие древние системы письма словесно-слогового типа, как...

- китайская

- японская

- арабская

- еврейская

- грузинская

 

5. Система письменности, в которой каждый знак передает какое-либо сочетание звуков (слог) называется...

- слоговым письмом

- идеографическим письмом

- словесно-слоговым

- алфавитным письмом

- алфавитно-слоговым письмом

- буквенно-слоговым письмом


Лекция 5 Правила служебных взаимоотношений

 

 

Работа

 

Известное изречение «те, кто вас знает, – любят вас» обычно соответствует истине, однако не в том случае, когда речь идет о поисках работы. Совсем немногие наниматели уделяют теперь достаточно времени тому, чтобы получше узнать вас в процессе продолжительной беседы. Поэтому вам следует исходить из того, что судить о вас они будут, скорее всего, по первому впечатлению. Прежде всего, они прочтут ваш послужной список и отзывы с прежнего места работы. Если там все в порядке по форме и содержанию, они отложат ваши документы в стопку других бумаг и лишь после этого назначат вам встречу. Во время беседы, которая между вами произойдет, большую роль будет играть ваша внешность, а также манера держаться, умение отвечать на заковыристые вопросы и находить выходы из непростых ситуаций.

ПОИСКИ РАБОТЫ

Занялись ли вы поисками работы впервые или, будучи сезонным рабочим, вы ищете ее регулярно, как правило, вы

пользуетесь несколькими источниками информации. При этом вам следует реалистично представлять, на какой уровень заработной платы вы можете претендовать и на

какого рода работу можете рассчитывать, учитывая вашу специальность и уровень профессиональной подготовки.

Общее представление об этом вы сможете получить, просматривая газетные объявления о спросе на рабочую силу. Для начала можно опубликовать объявления о том, что

вы ищите работу, побывать в центре по трудоустройству, выяснить, можно ли получить работу по вашей

специальности. Кроме того, следует обратиться за помощью в этом вопросе к вашим друзьям и знакомым.


В первом случае вы должны будете разослать письма, содержащие сведения о предыдущих местах работы и представить характеристики.

Во втором и третьем – иметь высокую квалификацию и быть готовыми к тому, чтобы дать сведения о ваших прежних нанимателях, которые взялись бы охарактеризовать вас с самой лучшей стороны, основываясь на личном опыте работы с вами и зная ваши профессиональные качества.

Люди обычно не соглашаются рекомендовать другим малоизвестного им человека, который не проявил достаточной серьезности и навыков в работе, либо тех, чей внешний вид или поведение могут приводить окружающих в смущение. В этом они правы – ведь в конечном итоге эти люди ставят на карту доверие других к ним самим. Если вы решили пойти на работу в какую-то определенную организацию, можете отправить туда письмо даже в том случае, когда у вас нет личных контактов ни с кем из ее сотрудников. В этом обращении следует объяснить причину, по которой вы ищите работу, и попросить о том, чтобы вам назначили встречу.

Если вы не знаете, как написать себе характеристику, поищите соответствующую литературу, где разъясняется, как это следует делать, либо обратитесь к профессионалу или в бюро, сотрудники которого составляют такого рода документы.

Поскольку по этому документу потенциальный работодатель получит о вас первое впечатление, характеристика должна быть правильно написана, и внимание в ней надо сосредоточить на ваших сильных профессиональных сторонах.

Составлять документ следует аккуратно и не более чем на двух страницах, если только ваш послужной список позволит уместить на них все данные о вашей служебной деятельности.


В числе сведений о себе вы должны будете обязательно упомянуть:

— имя, адрес и номер телефона;

— должность, на которую вы претендуете;

— привести предшествующий послужной список;

— образование.

Кроме этого можете указать те дополнительные знания и навыки, которые, на ваш взгляд, могут заинтересовать

потенциального работодателя. Вам не обязательно перечислять в характеристике все рекомендации, которыми

вы располагаете, но следует указать, что вы сможете их представить в случае необходимости. Заполняя собственную характеристику, будьте предельно честны. Не

преувеличивайте свои способности и не пишите о том, что получили образование, которого в действительности у вас

нет. Правда не всегда поможет вам получить место, но если когда-нибудь откроется обман, вы наверняка лишитесь работы.

Не следует заострять внимание на отрицательных аспектах вашего прошлого опыта, лучше сконцентрироваться на

положительных сторонах. Не нужно пытаться проявлять в характеристике ваше остроумие или глубину суждений. Пишите все четко и ясно, честно описывая те сильные

качества, которыми обладаете, но так, чтобы это не выглядело хвастовством. Отпечатайте свою характеристику

на бумаге хорошего качества, чтобы она смотрелась опрятно и привлекательно.

Рекомендациями следует дорожить и бережно их хранить. Прежде всего, это означает, что перед тем, как назвать кому- либо имя человека, у которого можно попросить отзыв о вас,

спросите его, не будет ли он против этого возражать. Если она или он не имеют ничего против, перешлите им копию

своей характеристики и краткий перечень остальных видов вашей деятельности, которой вы занимались до того момента, как обратились за рекомендацией, с тем чтобы она или он


получили представление о вашей работе, успехах и достижениях. Располагая такой информацией, человек, к которому обратятся за рекомендацией о вас, сможет ответить на любой вопрос, касающийся вашей профессиональной деятельности, который, возможно, ему задаст ваш потенциальный работодатель. Вместе с этими сведениями пошлите тому, кто согласится дать вам рекомендацию, благодарственную записку.

Бережное отношение к рекомендации предполагает также, что вы не будете называть имя человека, согласившегося вам ее дать, первому встречному по любому поводу. Вместе с тем, у вас всегда должны быть наготове имена и телефоны тех людей, которые согласны дать вам рекомендацию, чтобы прибегнуть к их помощи, когда она вам действительно понадобится.

Люди, готовые дать вам рекомендацию, должны быть профессионалами, компетентными в вопросах, связанных с вашей работой. В их число входят те, кому вы помогали на общественных началах, ваши непосредственные начальники либо ответственные сотрудники организаций, в которых вы работали раньше.

Молодому человеку, впервые поступающему на работу, рекомендацию может дать, например, его преподаватель,

декан факультета, который он закончил. Получив работу, вы правильно поступите, если выразите признательности тем,

кто согласился дать вам рекомендацию, независимо от того, просил ли таковую ваш работодатель или нет.

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Договориться о встрече можно в письменной форме или по телефону. В первом случае вы посылаете письмо с просьбой

назначить такую встречу, и вам должны прислать ответ с указанием даты и времени проведения собеседования. Во

втором случае, если вы договариваетесь по телефону, время назначается через секретаря или вы оговариваете его с начальником отдела кадров вашего возможного


работодателя. Вы можете объединить оба варианта, предложив в письме потенциальному нанимателю, что позвоните ему в офис тогда, когда он сможет назначить вам время встречи.

Если вы пойдете на собеседование, не подготовившись к нему должным образом, ваши шансы на успех значительно

снизятся. Во-первых, постарайтесь выяснить как можно

больше об организации, в которой хотите получить работу.

Во-вторых, продумайте все, что вы должны будете сообщить о себе. Вместо того чтобы просто просить работу, лучше, наверное, вести речь о ваших профессиональных интересах и о том, чем именно служба в данной компании сможет вам помочь на избранном профессиональном поприще. Подумайте, какой опыт, приобретенный в процессе трудовой деятельности, может быть особенно ценным для той работы, которую вы хотели бы получить в данной организации.

Задайте себе вопрос о том, что может быть нужно нанимателю от нового сотрудника, и подумайте, какими

качествами из тех, которые его могли бы заинтересовать, вы

обладаете. Вооружившись всей этой информацией и детально продумав линию поведения и ответы на возможные вопросы, вы будете готовы к собеседованию с вашим потенциальным работодателем.

Убедитесь в том, что твердо запомнили имя человека, с которым вам предстоит беседовать, и правильно его

произносите. Если у вас нет в этом абсолютной уверенности,

– на всякий случай справьтесь еще раз у секретаря перед началом беседы.

КАК СДЕЛАТЬ СОБЕСЕДОВАНИЕ БОЛЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ

• Не опаздывайте и никогда не заставляйте ждать того, кто

будет проводить с вами собеседование.

• Не садитесь, пока вам этого не предложат. Получив приглашение, сядьте на указанный стул, а если вам его не


укажут, на стул, стоящий напротив того, с кем вам предстоит беседовать. Не сутультесь, держитесь подтянуто.

• Не одевайтесь ярко и вызывающе. И мужчины, и

женщины вполне могут прийти на встречу в строгих деловых костюмах. Женщине не следует надевать прозрачную блузку или плотно облегающее платье; судить о ней будут не по тому, сколь она обаятельна или эффектна.

• Будьте опрятны. Убедитесь в том, что рубашка ваша заправлена в брюки, ботинки начищены до блеска. Следите

за тем, чтобы в складках, на швах, обшлагах и манжетах ваша

одежда не была потертой или изношенной. Волосы должны быть причесаны так, чтобы не спадали на лицо. Женщинам не следует злоупотреблять ювелирными украшениями или косметикой.

• Не курите.

• Идите на собеседование в одиночестве. Не нужно туда приходить в составе группы претендентов даже в том случае, если есть несколько вакансий. Вместо того чтобы затеряться среди других претендентов, войдите в кабинет отдельно и встаньте в стороне от других.

• Не забудьте взять с собой те документы, которые могут вам понадобиться. В их числе может быть копия вашей характеристики или образцы сделанных вами работ. Позаботьтесь о том, чтобы в случае необходимости быстро вынуть нужные бумаги, если они вам потребуются, а не перерывать в поисках документов все содержимое портфеля или сумки.

• Говорите с чувством собственного достоинства. Отвечайте на заданные вопросы полностью, дополняя отдельными деталями факты, изложенные в характеристике. Дайте возможность вашему собеседнику подойти к интересующим его темам обсуждения; не тратьте попусту время на изложение информации, которая никого не интересует. Не стесняйтесь задавать вопросы о предстоящей работе, помня о том, что вопрос типа: «Какие у меня будут

Date: 2015-07-23; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию