Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Установление контакта 5 page






перспективы роста?» произведет на возможного работодателя гораздо большее впечатление, чем: «Сколько дней будет продолжаться мой отпуск?»

• Не вступайте в обсуждение семейных проблем и не упоминайте в разговоре имени вашей жены или мужа.

• Не бросайтесь именами высокопоставленных персон, даже если вы с ними знакомы.

• Не просите извинения за то, что не умеете чего-то делать.

Просто признайте это как данность, добавив, что быстро научитесь тому, что от вас требуется, поскольку очень любите учиться.

• Не флиртуйте.

• Не пропустите момент, когда вам дадут понять, что аудиенция окончена. Некоторые поднимаются со стула, когда

хотят это показать, другие употребляют фразы типа: «Наша

беседа доставила мне удовольствие» или: «Спасибо, что зашли к нам». Сделайте для себя соответствующие выводы и без промедления встаньте, чтобы уйти.

• Будьте вежливы. Во время собеседования придерживайтесь правил хорошего тона. Перед уходом

можете обменяться рукопожатием. Поблагодарите того, кто с вами разговаривал, за уделенное вам время и проявленный интерес. Улыбайтесь. Выйдя из кабинета, не забудьте

поблагодарить секретаря того, кто проводил с вами беседу. После собеседования напишите тому, кто с вами

разговаривал, письмо с выражением благодарности. Это не только будет соответствовать правилам хорошего тона, но и

поможет вашему собеседнику лучше вас запомнить и предложить вам работу тогда, когда такая возможность появится. Коль скоро в течение двух-трех недель после

собеседования вы не получили ответ, можете послать письмо или позвонить по телефону тому, с кем вы говорили, и

сообщить ему, что интерес к работе на той фирме у вас еще не пропал. Если вам ничего на это не ответят, не беспокойте


больше людей. Назойливость не вызывает ничего, кроме раздражения.

Человек, проводящий собеседование, как правило, не

должен задавать вам вопросы ни о вашем семейном статусе, ни о том, кто будет сидеть с вашими детьми в то время, когда вы будете заняты

на работе. Тем не менее вы поступили бы предусмотрительно, продумав заранее ответы на такого рода

вопросы и были бы готовы на них ответить в том случае, если об этом зайдет речь. Очень важным фактором при найме на

работу является возраст, несмотря на то, что возрастная дискриминация запрещена законодательством. Преодолеть это предубеждение вам поможет презентабельный внешний

вид, жизнерадостность и большой опыт.

Женщине, которая несколько лет не работала, на собеседовании следует делать особый упор на той

деятельности, которую она вела до этого периода, чтобы

доказать способность к работе и умение энергично вести дела. Мужчине было бы целесообразно сконцентрировать

внимание на способности принимать ответственные решения

и богатом опыте, приобретенном в предшествующие годы.

Кроме того, никто не обязан указывать такие личные данные, как возраст и семейное положение.

ВНЕШНИЙ ВИД

Одежда, в которой вы придете на собеседование, как и

весь ваш внешний вид, сразу же произведут определенное впечатление на потенциального работодателя. Поэтому стоит, видимо, потратиться на хороший костюм, специально предназначенный для важных встреч.

Кроме того, следует обратить внимание на ряд деталей.

• Обувь должна быть начищена до блеска, каблуки – разумной высоты.

• Прическа должна быть опрятной.


• Ювелирные украшения следует свести к минимуму, необходимо, чтобы они гармонировали с туалетом и не бросались в глаза.

• Ногти должны быть безупречно чистыми и ухоженными.

• Женщине следует надеть чулки без дырок, а мужчине — носки, которые были бы достаточно длинными, чтобы

закрывать ноги в том случае, когда, садясь, мужчина

подтягивает брюки.

• Следите, чтобы все детали вашего туалета были функциональны и опрятны. Вам не нужно приходить на собеседование с огромным портфелем или сумкой, набитой успокоительными таблетками, старыми тряпками и детскими игрушками.

• Зимняя верхняя одежда тоже должна хорошо выглядеть и быть опрятной. Независимо от того, примет, ли у вас пальто секретарь или вы, перекинув его через руку, пройдете на собеседование в кабинет, порванная подкладка, грязный воротник или пятна на ткани ни на кого не смогут произвести благоприятного впечатления.

НА РАБОТЕ

Изучите порядки, заведенные в организации, куда вас взяли на работу. Это поможет вам в первые недели более эффективно и с меньшими издержками справляться со

своими обязанностями. С этими правилами вы можете ознакомиться, попросив в отделе кадров перечень

должностных обязанностей для принятых на службу сотрудников, или просто узнать о порядках у сотрудников, с

которыми вы вместе работаете.

Вам следует выяснить время начала и окончания работы, обеденного перерыва, продолжительность отпуска, порядок

оплаты по болезни и правила предоставления свободных дней. Кроме того, вам стоит уточнить, на чье имя и по какой

форме надо писать заявления и служебные записки. Не забудьте спросить, когда и с какой периодичностью вам будут выплачивать заработную плату, какие суммы будут из


нее удерживаться, какие премии могут вам причитаться и каковы критерии увеличения жалованья. Начиная работу, важно выяснить, кто из сотрудников отвечает за отдельные элементы производственного процесса, узнать их должности и имена. Это поможет вам обратиться по адресу в том случае, если потребуется помощь, а также передать выполненную работу тому, кто должен ее у вас принять. Приступив к новой службе, не смущаясь, обращайтесь к сослуживцам за помощью. Окружающие скорее извинят ваше незнание, чем простят ошибки.

Когда вы в первый раз придете на работу, ваш начальник, его секретарь или заместитель покажут вам все помещения офиса, которые вам следует знать, и представят вас сотрудникам. Постарайтесь внимательно отнестись к именам ваших новых сослуживцев, чтобы скорее их запомнить. В этом вам поможет повторение их имен, когда вы будете приветствовать их.

Когда вас будут представлять остальным сотрудникам, пожимайте им руки. Если вы сидели, встаньте, даже в том

случае, когда вы старше: вы ведь позже других пришли на

эту работу.

В том случае, если вы получили одну из управленческих должностей, возможно, в первый же день вам захочется

самому пройти по офису и познакомиться с сотрудниками. Когда вы сидите за письменным столом, а к вам в кабинет

вошел кто-то из работников, с которыми вы еще не познакомились, вам следует подняться и пожать вошедшему

руку. Вы гораздо больше выиграете, проявив вежливость, чем кичась, своим должностным положением.

Первый день на службе так же непрост, как начало любого

нового дела, он, пожалуй, всегда самый трудный. Когда подойдет время обеда, а вас никто не пригласит в столовую, может быть, одному вам лучше туда не ходить. Пройдитесь вместо этого по улице, подышите воздухом или съездите домой, выпейте чашечку кофе, если вы недалеко живете.


Совсем ни к чему сидеть в одиночестве за письменным столом и сетовать на судьбу.

Ближе к концу рабочего дня не следует постоянно

поглядывать на часы и первым бросаться к двери, как только выйдет время. Не стоит также слоняться по помещению с безразличным видом.

Если вы в первый день на новой службе задержитесь минут на пятнадцать, то сможете понаблюдать, как будут

вести себя отдельные сотрудники перед уходом. Используйте это время, чтобы привести в порядок письменный стол,

разложить бумаги и т.п.

Наверное, не стоит спешить сразу же заводить дружбу с кем-то из новых коллег, пока вы не разберетесь в обстановке

в организации и в политике, проводимой ее руководством. Будьте вежливы и доброжелательны со всеми сослуживцами,

однако воздерживайтесь от установления с ними тесных личных контактов, особенно на первых порах.

Но самое главное – не принимайте никакого участия в

склоках и сплетнях, а также не задавайте ни о ком из сотрудников вопросов личного характера. Как человека нового, вас все равно не посвятят во внутренние дела и отношения, существующие в сложившемся коллективе, только станут говорить, что вы суете нос в чужие дела, хотя намерения ваши при этом были самыми искренними, и вы лишь хотели получше разобраться в происходящем.

Как в светском обществе, так и в деловых кругах, этикет дает возможность с легкостью и изяществом решать повседневные проблемы. И в общественной, и в деловой жизни людям в общем-то нужно одного и того же: взаимного уважения, а также способности считаться с чувствами тех, кто вас окружает. Помимо этого можно назвать и другие требования к деловому общению. Нам не только следует выполнять те из них, которые облегчают личные отношения, мы еще должны поступать так, чтобы действия наши соответствовали стандартам поведения, делающим


профессиональные взаимоотношения одновременно и приятными, и полезными.

Одно здесь нераздельно связано с другим, но главная цель

соблюдения таких требований состоит в том, чтобы создать на работе благожелательную обстановку, которая способствовала бы личному успеху каждого из сотрудников.

Несмотря на то, что некоторые установленные процедуры могут показаться вам нелепыми или ненужными, когда вы

начнете работать на новом месте, не спешите настаивать на проведении незамедлительных преобразований. Сначала

присмотритесь повнимательнее к тому, как ведутся дела, и попробуйте понять, почему рабочий процесс организован именно так, а не иначе. Обратите внимание на то, как

сотрудники отвечают на телефонные звонки, одеваются, обставляют свои рабочие места и кабинеты, перекусывают в

перерыве, обмениваются служебными записками и т.д.

Сначала определите для себя приоритеты, которыми руководствуются окружающие вас люди, и только после этого создавайте свои собственные. Любые изменения и новшества, которые вы решите вводить в установившийся распорядок, станут гораздо более целесообразными в том случае, если сначала вы детально познакомитесь с уже существующими процедурами.

Как к кому следует обращаться. В каждой организации существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по фамилии. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться к манере общения сослуживцев друг с другом и следовать их примеру.

Вне зависимости от того, насколько официален характер взаимоотношений между сотрудниками того или иного

учреждения, у каждого из них есть имя. Никого, даже свою

секретаршу, в разговоре с кем бы то ни было не стоит называть «моя девочка».


Просьбы о помощи. Независимо от того, много находится у вас в подчинении людей или никого, иногда возникают такие ситуации, в которых вы не можете обойтись без помощи других. Эти «другие» могут быть вашими подчиненными или просто сослуживцами. Какой бы пост вы ни занимали, никогда ни к кому не следует обращаться с просьбой, звучащей как приказ или требование. Вам помогут с большей охотой, если вы сдобрите свою просьбу изрядной порцией «спасибо» и «пожалуйста».

Указания руководителя. Часть дня каждый ответственный сотрудник всегда работает вместе с

секретаршей: с ее помощью он разбирает почту, диктует ей

письма, обсуждает порядок проведения назначенных встреч и т.п. В рутине повседневности легко забываются самые

приятные стороны человеческого общения, которые

призваны сделать такие встречи более радостными Заостряя внимание на слове «вы», а не на слове «я», руководитель тем самым дает понять тому, к кому он обращается, и остальным своим сотрудникам, что каждый из них причастен к общему делу, которому все они служат. Если же вы скажете: «Я хочу, чтобы вы пришли...» или: «Мне надо, чтобы вы доработали проект...», сам тон вашей просьбы будет совсем иным.

Отношения с коллегами. В некоторых случаях обратиться к сослуживцам с просьбой о помощи бывает

непросто. Никто не любит лентяев и бездельников, которые

на каждом углу болтают о том, что горят на работе, а на самом деле не могут довести до конца ни одно задание и постоянно докучают своими вопросами окружающим. Вместе с тем, каждый будет считать своим долгом протянуть руку помощи тому, кто всегда охотно делится опытом и знаниями с другими.

Если вам известно, что один из сотрудников в обеденный перерыв остается в кабинете, потому что ему нужно срочно

считать текст документа для ожидающего клиента, и вы

добровольно вызоветесь помочь своему коллеге, можете быть


уверены в том, что когда вы сами будете «зашиваться» с работой, он охотно придет к вам на помощь. Слово

«добровольно» выделено не случайно, поскольку ваша работа

не будет зачтена и оплачена как сверхурочные. Это – помощь равному с вами по положению сослуживцу, который в данный момент очень в ней нуждается.

В том случае, если ваше предложение будет принято, не нужно, тем не менее, «завязывать узелок» на память в

ожидании подходящего случая «поквитаться» с тем, кому вы сделали одолжение, или рассказывать всем и каждому о том,

как бескорыстно вы оказали услугу.

Просто можете рассчитывать на помощь этого человека тогда, когда работы у вас будет выше головы. Какой бы пост

вы ни занимали, обязательно поблагодарите того, Кто вам помог в трудную минуту, даже в том случае, если оказанная

услуга была весьма незначительна.

 

Деловые встречи на работе

 

К Вам в кабинет часто приходят самые разные посетители, а также просто незнакомые люди со своими просьбами, жалобами или предложениями.

Посетители, пришедшие раньше назначенного срока. Если посетители приходят раньше того часа, на который вы назначили им встречу, скажите секретарше, чтобы она любезно их приняла, помогла повесить на вешалку их верхнюю одежду и предложила присесть. Когда вы вынуждены заставлять посетителей ждать, секретарша должна с ними быть особенно любезна. Ей следует известить вас об их прибытии, а вам – сделать все возможное, чтобы как можно скорее завершить то дело, которое вас задерживает.

Идеальный руководитель лично выходит к посетителю, вынужденному ожидать приема, извиняется перед ним и говорит, когда он освободится, чтобы принять того, кому была назначена встреча. Секретарша предлагает


ожидающему свежие газеты и угощает его чашечкой чая или кофе.

Приветствия. Когда вам следует подняться со стула? И

женщины и мужчины должны встать, когда в кабинет входит старший по возрасту или положению человек. Стоя вы приветствуете также клиента или заказчика.

Для того чтобы сэкономить время, можете не вставать, когда входит секретарша, если только она не является новым

сотрудником, который зашел к вам представиться. Оставайтесь сидеть и тогда, когда к вашему рабочему столу

подходит кто-то из коллег, независимо от пола либо возраста. Как и в предыдущем случае исключение делается для тех, кого хотят вам представить.

Раньше правила хорошего тона требовали, чтобы женщина при встрече с деловым партнером-мужчиной всегда

протягивала руку первой. Сейчас это вовсе не обязательно: и мужчина и женщина могут первыми протянуть руку клиенту, заказчику, человеку, не работающему в данной организации,

а также любому другому посетителю, с которым они встречаются в первый раз.

Деловое приветствие традиционно начинается с обмена рукопожатиями.

В последние годы некоторые встречи начинаются с

поцелуев, которые могут оказаться как уместными, так и неуместными, в зависимости от обстоятельств.

Приветственный поцелуй – жест личного характера, поэтому следует быть весьма осмотрительным, прибегая к

нему в ситуации, связанной с деловыми отношениями. Не нужно целовать человека, с которым вы едва знакомы. Это может вызвать у него резкое неприятие, смущение или

замешательство, и вы оба окажетесь в неловком положении.

Чем дольше вы знакомы с человеком и чем прочнее установившиеся между вами личные и деловые отношения,

тем больше у вас есть оснований для того, чтобы обменяться

приветственными поцелуями.


При этом обязательно нужно помнить о поводе, по которому вы встречаетесь, а также хорошо представлять ситуацию, в которой происходит встреча. Обмен поцелуями между деловыми партнерами во время светского приема или на собраниях, либо банкетах, куда гости приглашены с супругами, может быть вполне уместным.

Если же встреча носит чисто деловой характер и проводится в конференц-зале или комнате для переговоров,

следует ограничиться дружеским рукопожатием. Избегайте целовать тех, чье служебное положение выше или ниже

вашего. Когда молодая женщина целует ответственного сотрудника, это производит такое впечатление, будто она хочет попросить его о каком-то одолжении. Если же целуют

ее, напротив, может показаться, что руководитель намерен злоупотребить своим служебным положением, рассчитывая

на такие действия подчиненной, которые обычно воспринимаются как предосудительные.

Никогда не считайте себя обязанным кого-то поцеловать.

Добрые чувства и расположение к человеку всегда можно выразить открытой улыбкой и фразой типа: «Очень рад вас видеть» в сочетании с рукопожатием. Если во время предыдущей встречи кто-то приветствовал вас поцелуем, и вам теперь хочется избежать такого приветствия, держитесь от этого человека на достаточном расстоянии и перед тем, как он сможет близко к вам подойти, протяните ему руку.

Внимание к словам собеседника. Во время беседы помните, что слушать не менее важно, чем говорить. Посетитель пришел к вам для того, чтобы что-то сообщить; дайте ему возможность высказать все, Что человек считает нужным, и пусть человек видит при этом вашу заинтересованность. Тело ваше должно помогать ушам слушать: смотрите на говорящего, не отводите взгляд в сторону. Отвечая, говорите искренне, предварительно взвесив свои слова.


Если вы не согласны с собеседником, сдерживайте раздражение и не высказывайте возникающие по ходу его речи отрицательные замечания. «Нет» тоже нужно уметь сказать любезно. Если же вы разделяете точку зрения посетителя, умерьте свой энтузиазм, особенно в том случае, если принимать решение по обсуждаемому вопросу будете не вы, а ваше руководство. Не давайте обещаний, в возможности выполнения которых у вас нет полной уверенности.

Ничто так не раздражает и не задевает посетителя, которому вы назначили встречу, как постоянные телефонные звонки, прерывающие вашу беседу. Если есть такая возможность, дайте указание секретарше ни с кем вас не соединять по телефону до окончания встречи, за исключением самых неотложных звонков. Если же кто-то позвонит вам по прямому номеру, сообщите ему, что у вас посетитель, и договоритесь, что перезвоните позже.

КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕЛОВКИХ СИТУАЦИЙ

Как отказать человеку в его просьбе? Можете, конечно,

сказать прямо: «К сожалению, я этого сделать не могу». Однако вы вполне в состоянии объяснить при этом причину отказа: «Такое решение противоречит нашим правилам» или:

«Мне неудобно делать это». Можно привести любую другую причину отказа. Хотя, естественно, вы никому не обязаны

давать какие бы то ни было объяснения.

Как обойти тему, которую вы не хотели бы затрагивать в беседе? В этом случае уместно сослаться на личные

обстоятельства либо поставить собеседника в известность о

том, что решение компании по данному вопросу пока не подлежит разглашению. Поэтому ответить можно просто: «К сожалению, я не хочу (или не имею права) в настоящее время обсуждать этот вопрос. Надеюсь, вы меня правильно понимаете».

Что делать, если вы не знаете, как ответить на заданный вопрос? Ничто не мешает вам прямо сказать: «Я, к сожалению, не знаю». Тем не менее, правила хорошего тона


требуют, чтобы вы продолжили мысль и добавили, в частности, такую фразу: «Но, мне кажется, я могу назвать человека, который ответит на ваш вопрос». Если этот человек находится поблизости или соответствующее разъяснение можно получить сразу же, позвонив ему по телефону, можете связать собеседника с тем сотрудником, который владеет интересующей вашего посетителя информацией. Если же для ответа на поставленный вопрос требуется время и дополнительные усилия, скажите, что вы свяжетесь с вашим собеседником позже и предоставите ему ответ на интересующий его вопрос.

Завершение назначенной встречи. Для многих бывает довольно сложно завершить назначенную встречу, поскольку

они опасаются задеть чувства посетителей. В результате беседа продолжается гораздо дольше, чем было намечено,

причем никаких положительных результатов собеседникам она принести уже не может.

Если ваш посетитель уклоняется от темы, которую вы

собирались обсудить во время встречи, у вас может возникнуть желание не завершать разговор сразу же, но существенно его сократить.

В таком случае удобно сказать: «Поскольку у меня через несколько минут назначено совещание, мне хотелось бы

теперь завершить обсуждение темы нашего разговора, чтобы можно было без промедления переходить к решению

проблемы».

Если «темы» для обсуждения в ходе беседы так и не возникло, а посетитель лишь попусту болтает и отнимает у

вас время, предложите ему отложить разговор до другого

раза, в заключение заметив: «Мне бы хотелось поговорить с вами, но сейчас я, к сожалению, очень занят».

Самым жестким, но иногда неизбежным способом

завершения разговора с посетителями, которые не понимают, что время, отведенное им для беседы, истекло, является появление в кабинете секретарши.


Если у вас нет секретарши, которая помогла бы вам завершить бесцельный визит, вы сами можете известить пришедших о том, что у вас назначена следующая встреча, либо найти возможность подвести итоги состоявшейся беседы в надежде на то, что посетители правильно поймут ваш намек. Если же это не подействует, вам остается только подняться со стула, давая понять, что аудиенция окончена.

Встречи в других учреждениях

 

Поступать в соответствии с правилами хорошего тона следует не только хозяину, но и посетителям. Приходить на встречу нужно вовремя. Если в силу обстоятельств вам пришлось задержаться, сразу же позвоните тому, кто вас ждет. Когда под рукой у вас нет телефона, попросите кого- нибудь это сделать за вас. Приехав на встречу, назовите свое имя сотруднику, отвечающему за прием посетителей, или секретарше, не забыв при этом указать время назначенной встречи. Вручите секретарше свою служебную визитную карточку (если таковая у вас имеется), чтобы та отнесла ее руководителю. Если секретарша не предложила Вам раздеться, спросите ее, куда вы можете повесить пальто. В ожидании приема вам следует вести себя спокойно, не отвлекать работающих пустыми разговорами, пытаясь убить время. Не проявляйте признаков нетерпения, демонстративно поглядывая на часы, хотя, если вас заставят ждать более двадцати минут, можете спросить: «Вы случайно не знаете, когда... должен освободиться?»

Если вы не можете так долго ждать, скажите об этом секретарше и договоритесь о переносе назначенной встречи на другой день. Независимо от того, насколько вас вывело из себя поведение начальника, с секретарем вы должны держаться неизменно вежливо. Когда вас проводили в кабинет к тому, с кем назначена встреча, первым делом представьтесь, если раньше вы не были друг с другом знакомы. Если вы уже были знакомы, следует просто


обменяться приветствиями и пожать друг другу руки. Поскольку принимающий вас ответственный сотрудник, несомненно, человек занятой, вам лучше как можно быстрее перейти к сути дела. Говорите о том, что вас привело на встречу прямо и ясно, избегая шуток, анекдотов и рассказов о своей личной жизни.

Когда закончите, дайте возможность принимающему вас высказать все, что он считает нужным. Внимательно

выслушайте собеседника. Не перебивайте его аргументами, которые приходят вам в голову, и предоставлением

дополнительной информации. Вы сможете высказать то, что считаете нужным, когда ваш собеседник изложит свою позицию.

Будьте внимательны к невысказанному пожеланию хозяина своевременно завершить разговор. Встаньте.

Протяните ему руку. Скажите: «Благодарю вас» и «До свидания». Не забудьте, взяв с вешалки пальто, поблагодарить секретаршу.

ДЕЛОВАЯ ОДЕЖДА

Многим из нас не доставляет большого удовольствия

старая истина о том, что «встречают по одежке»; и тем не менее она справедлива, особенно когда речь идет о деловом мире и деловых женщинах. Обратите внимание на людей, быстро продвигающихся по службе.

Чаще случается так, что при наличии двух кандидатов на повышение получает должность тот, кто следит за собой,

поскольку он более соответствует образу руководителя, чем

человек, небрежно относящийся к своему внешнему виду.

Какой бы несправедливой ни казалась вам такая постановка вопроса, не забывайте, что сотрудник в данном

случае представляет не столько себя самого, сколько компанию, в которой он или она работает.

Согласитесь, что ни один управляющий фирмой не захочет, чтобы ее образ потускнел в глазах других людей оттого, что кто-то из руководящих сотрудников будет


неряшливо одет. Вы имеете полное право считать, что независимо от занимаемой должности, можно ходить на работу в джинсах, однако такое убеждение вряд ли ускорит ваше продвижение по службе.

СЛЕДИТЕ ЗА СОБОЙ!

Прежде всего, и для мужчин и для женщин речь идет о безукоризненной чистоте: чистых ногтях, чистых волосах и чистой одежде. Платье, кроме того, всегда должно быть

выглаженным, даже вещи из натуральных тканей, которые легко мнутся, необходимо отутюжить, чтобы они не

выглядели так, как будто вы, предварительно скомкав, засовываете их на ночь под подушку.

Духи, одеколон и лосьон, которым пользуются после

бритья, хороши тогда, когда их залах не бьет окружающим в нос. Если же ваши коллеги вынуждены открывать окна кабинета, чтобы после вашего ухода запах вашей туалетной воды выветрился как можно скорее, это производит поистине ужасное впечатление.

О таких средствах личной гигиены, как зубная паста, полоскание для рта и дезодоранты достаточно сказать, что при работе в коллективе обходиться без них просто невозможно.

Когда кто-то из сослуживцев не следит за собой. Следует ли говорить сослуживцу о том, что у него дурно пахнет изо

рта, заметно потеет тело, в волосах много перхоти и т.п.

Ответ на этот вопрос определяется, прежде всего, тем, какие у вас с этим сотрудником отношения.

Делать такого рода замечания всегда непросто, однако если человек действительно понятия не имеет о том, что другим может быть неприятно с ним общаться, то, несмотря

на некоторую первоначальную неловкость, позднее он будет вам благодарен за помощь.

Начальник сотрудника, которому не мешало бы уделять больше внимания вопросам личной гигиены, особенно в том случае, если рассматривается вопрос о повышении


последнего в должности, может точно так же помочь подчиненному.

Независимо от того, близкий ли это друг или просто

знакомый, всем нам, конечно, следует помочь мужчине, у которого расстегнута молния на брюках, или женщине, когда у нее расстегнулась блузка, тому, у кого в зубах застрял шпинат или сзади на юбке расплылось безобразное пятно, либо некрасиво торчит этикетка, пришитая с внутренней стороны к вороту свитера.

Ни один сотрудник не придет на работу сознательно перепачкав рот остатками еды или расстегнув ширинку, и

если все остальные «вежливо» промолчат, его смущение,

когда он с досадой обнаружит свой промах, будет существенно сильнее, чем в том случае, когда кто-нибудь

тихонько отведет его в сторону и посоветует исправить

положение.

ВНЕШНИЙ ОБЛИК ЖЕНЩИНЫ

То, как вам следует выглядеть, во многом зависит от

характера учреждения, в котором вы работаете. Имидж, вполне приемлемый для сотрудницы одной организации, может оказаться совершенно неуместным в другой. Определение «неуместный» имеет в данном случае несколько значений. Для женщин это означает: носить подчеркнуто нарядные платья, чересчур пышные прически, злоупотреблять косметикой и ювелирными украшениями, проявлять небрежность в одежде, надевать вещи крикливо- ярких расцветок и вызывающих моделей.

Даже в том случае, если после работы вы привыкли выглядеть изящно и сексапильно, на службе последнее излишне. Ваша манера одеваться отражает не только ваше собственное мнение о самой себе, но и то, на какое отношение к себе вы претендуете со стороны окружающих вас людей.

На конференции и деловые встречи, проводимые в курортных гостиницах и клубах, женщине нужно взять с


собой туалеты, подходящие для разных ситуаций, а также спортивную одежду для спортивных игр, купальные костюмы и т.п. На встречах такого рода к платью можно относиться не так строго, как в условиях повседневной работы в серьезном учреждении. Поэтому на время поездки строгий деловой костюм может быть заменен более удобными вещами. Тем не менее, это вовсе не означает, что везде можно появляться в джинсах и рубашках с коротким рукавом. На подобных встречах уместны костюмы, соответствующие вашему профессиональному статусу: брюки из ворсистой ткани с пиджаками, юбки с блузками, вязаные вещи и т.п., т.е. такие наряды, которые занимают промежуточное положение между строгим деловым костюмом и спортивной одеждой.

Date: 2015-07-23; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию