Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самолет КВ-50





8 января 1962 года, в 11.17 с авиабазы Лэнгли (штат Виргиния) взлетел шестимоторный воздушный танкер КВ-50 с экипажем из девяти человек.

Командиром самолета был Боб Тоней. Буквально вскоре после взлета он несколько раз вышел на связь с землей, не сообщив при этом ничего вызывающего опасение:

Мои координаты 37 градусов 15 минут северной широты, 70 градусов западной долготы. Время 12.17. Мой эшелон 23 000 футов. Скорость относительно земли 385 миль в час. Запас топлива более чем на 11 часов. Лечу курсом на Азоры.

Мои координаты 37 градусов 30 минут северной широты, 65 градусов западной долготы, время 13.00.

Мои координаты 37 градусов 35 минут северной широты, 60 градусов западной долготы. Передайте мое сообщение нью-йоркскому центру контроля за полетами.

В 13.00 разговор членов экипажа КВ-50 был пойман самолетом, летящим сзади от них на час. В 13.00 Тоней (или его второй пилот Золтан Свалоки) пытался связаться с центром контроля за полетами или с любой станцией на восточном берегу. Единственное, что ему удалось, — связаться с диспетчером морского пароходства. Его-то он и попросил передать координаты в центр контроля за полетами.

И вдруг самолет подал сигнал бедствия. Это произошло в 350 километрах восточнее Кейп-Чарлза.

В 19.00, когда самолет так и не приземлился на Азорах, были подняты спасательные самолеты и в район возможной катастрофы отправлены поисковые суда. Поисковая операция была грандиозной: 162 вылета поисковых самолетов, отработавших в воздухе общим счетом 1369 часов, 7 дополнительных вылетов и 49 часов поисков силами ВМС США, 23 вылета и 236 часов поисков силами береговой охраны. Пять самолетов береговой охраны прошли весь маршрут КВ-50 от Лэнгли до Азор и обратно, обследовав 440 820 квадратных миль водного пространства, — и без результатов. После шести дней поисков удалось найти лишь место возможного падения самолета: в 460 километрах восточнее Норфолка. На воде было ясно видно маслянистое пятно, причем обломков самолета замечено не было, тел военнослужащих — тоже. Место падения соответствовало точному курсу КВ-50.

Комиссия, расследовавшая катастрофу, не смогла найти причину аварии. Очень слабый сигнал бедствия, который получили на базе, тоже объяснить не удалось. Но… Это пятно, как говорят эксперты, никак не может быть связано с падением военного танкера. Тоней вошел в контакт с самолетом морских авиалиний, летевшим сходным курсом, и его координаты на момент гибели отстояли от этого пятна на сотни километров, приближая нас к заветному участку Атлантики — Бермудским островам. Именно в этом месте — к северу от Бермуд — исчезли уже известный нам «Звездный тигр» и «Пого-22», о котором речь впереди.


«Пайпер апаш»

В книгах о Бермудском треугольнике постоянно приводится весьма странный и загадочный случай исчезновения двухмоторного самолета «Пайпер апаш». Текст сообщения, приводимого Куше, выглядит так:

Солнечным утром 10 апреля 1962 года диспетчер на аэродроме в Нассау принял вызов от командира двухмоторного самолета, который просил помочь ему найти аэродром. Самолет находился севернее Нассау. Несмотря на ясную погоду и прекрасную видимость, пилот не мог определить свои координаты и не понимал указаний, которые давал ему по радио диспетчер. Диспетчер говорил впоследствии, что у него сложилось впечатление, будто самолет, просивший о помощи, летел в густом тумане, во всяком случае так вел себя пилот. Затем связь прервалась и самолет исчез. В тот же день в море, примерно в 35 километрах от Нассау, было найдено крыло самолета. Но с такого расстояния при ясной погоде пилот должен был видеть аэродром!

Куше искал, но не нашел источника этой информации. Хотя, конечно, нельзя сразу отбрасывать ее как несуществующую и придуманную только ради красного словца для подтверждения бермудской версии. Куше считает сам факт вымышленным, я не буду его выкидывать из мартиролога Бермуд. И вот почему. То, о чем говорится в сообщении, в целом не противоречит особенностям треугольника. Во всяком случае то, что произошло с пилотами девятнадцатого звена, не многим отличается от вышеизложенного. Если назвать причину гибели самолета, она точно накладывается на причину гибели звена Тэйлора: потеря ориентации в пространстве.


«Марин Салфер Куин»

Судно «Марин Салфер Куин» с экипажем из тридцати девяти человек имело длину 150 метров и перевозило груз весом 15 260 тонн. 2 февраля 1963 года оно вышло из Бомонта (штат Техас) в порт Норфолк (штат Виргиния). Судно перевозило серу, но обработанную, и упакованную таким образом, чтобы обеспечить безопасность во время плавания (в обычном состоянии сера взрывоопасна). Жидкая сера находилась в четырех танках (металлических резервуарах), каждый был нагрет до 275 градусов по Фаренгейту при помощи особой системы, связанной с двумя котлами.

Последнее сообщение, которое передал радист утром 4 февраля, было констатацией факта, что все идет по плану и судну ничто не угрожает. Сообщение было отправлено из точки, расположенной недалеко от Майами и в 400 километрах западнее Ки-Уэста. После этого «Марин Салфер Куин» больше на связь не выходило и сигналов бедствия не передавало. Суда, следующие сходным курсом, сообщали, что в районе начался шторм с сильным порывистым ветром. Связь с судном установить так и не смогли, а к поискам приступили только после того, как по истечении трех дней оно так и не пришло в Норфолк.

Само судно затонуло с невероятной быстротой, к такому выводу пришла следственная комиссия. Но не бесследно. По всему берегу около Ки-Уэста находили множество обломков и различных предметов: спасательные жилеты, спасательные круги, доски, одежду моряков, буи и т. п. Поскольку на них не обнаружили следов серы или пожара, то относительно причины были выдвинуты такие предположения:

1) произошел взрыв в грузовых танках;

2) разрушился корпус судна;

3) судно перевернулось от воздействия сильных волн;

4) при внезапном заполнении водой пустого пространства взорвался перегретый пар.

Рассматривая эти возможные причины, первую и четвертую можно отбросить сразу же, потому что деформаций или характерных для взрыва повреждений обнаружено не было. В то лее время все найденные предметы говорят о том, что ими не успели воспользоваться, то есть все произошло внезапно и судно затонуло мгновенно. Как будто оно ушло на дно за несколько секунд. При этом не было обнаружено ни единого трупа: есть выкинутые на берег вещи, но нет тел. При перевороте судна, даже быстром, все-таки часть команды пытается выплыть, поэтому были бы трупы, если их, конечно, не пожрали акулы.

Родные погибших моряков основной называли одну причину: аварийное состояние корабля, потому что за несколько предыдущих лет с аналогичными танкерами тоже произошли аварии: три из них раскололись пополам и мгновенно ушли под воду. Родственникам даже удалось добиться от владельцев судна выплаты компенсации общей суммой почти в 7 миллионов долларов. Но далее аварийное состояние, если оно и было, не может быть причиной мгновенного затопления судна. И до сих пор обстоятельства гибели «Марин Салфер Куин» все-таки остаются неясными, как бы нам ни хотелось признать, что все абсолютно понятно и согласуется с выводами и постановлениями Верховного суда. Причина может быть связана с особенностями района, где произошла трагедия. И мы к этому еще вернемся.


«Сно’Бой»

С исчезновением рыболовного судна «Сно’Бой» все намного проще… или сложнее, как посмотреть. Сама история проста: в погожий солнечный день июля 1963 года этот корабль вышел из Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис, куда так и не доплыл. По одним сведениям, на его борту было сорок человек, по другим — пятьдесят пять. Куше больше нравится вторая цифра, потому что тогда можно сказать, что судно было перегружено. Комиссии по расследованию вторая цифра тоже нравилась больше. Еще комиссии удалось найти старого владельца корабля, который назвал его древним корытом и далее удивился, почему оно не пошло ко дну раньше. Интересно, что раньше оно действительно не собиралось тонуть, хотя выходило в море и в более тревожную погоду.

Были организованы поисковые работы, которые немногое дали: нашли один труп и некоторое количество вещей, но ни труп, ни вещи так и не смогли с достоверностью связать с потонувшим (или пропавшим) кораблем. Куше считает, что скорее всего судно налетело на риф или просто пошло ко дну от перегрузки. Но вот отсутствие большего количества трупов… Точнее, если один утопленник оказался на поверхности, почему остальные тела поглотила пучина? Или же почему, если остальные трупы утонули, это тело оказалось на поверхности?

КС-135

Тайна гибели КСТ35 — это история о двух катастрофах. Ибо 28 августа 1963 года американские ВВС потеряли сразу два военных самолета. Причем обе машины одновременно поднялись в воздух с авиабазы Хоумстед на Флориде и направились в Атлантику. В ВВС эти «боинги» используют в качестве летающих танкеров, это модифицированный вариант гражданского лайнера «Боинг-707». Последний раз самолеты вышли на связь с базой из точки, расположенной в 1200 километрах северо-восточнее Майами и в 450 километрах западнее Бермуд. В 12.01 они сообщили центру контроля за полетами свои координаты, предупредили, что будут делать разворот и возвращаться на базу. Самолеты поднялись на высоту 36 000 футов и 35 500 футов соответственно. В-47, который их вел, из-за того, что попал в облачность, потерял с ними визуальный контакт. Было 12.20. Затем связь была потеряна и с землей.

В 13.37 Центр контроля за полетами сообщил базе, что связи с самолетами нет и они задерживаются. Когда самолеты так и не вернулись на базу, началась спасательная авиация. Предполагалось, что самолеты каким-то образом столкнулась во время неудачного маневра. На самом деле при ясной погоде и соблюдении дистанции столкнуться довольно трудно (расстояние между машинами значительное). Другое дело — столкновение воздушных потоков, турбулентность при ясной погоде, воздушная буря. Но если столкнулись… По сути, если самолеты столкнулись и взорвались, то и могила их должна была бы быть общей. Тут-то загадки и начинаются. Поскольку это одно из наиболее документированных «бермудских дел», то процесс поиска самолетов можно выстроить в хронологическом порядке.

28 августа. Поисковый самолет, вылетевший с Бермуд, обнаружил вечером того же дня на поверхности океана большое масляное пятно. Прибывшие в район поисков суда выловили несколько спасательных жилетов. Несмотря на эти находки, считалось, что пока нет причин связывать их с пропавшими самолетами, но место отметили как возможную точку трагедии.

30 августа. «Майами геральд» сообщила, что у ВВС более нет надежды найти живых летчиков. Относительно находок было сказано следующее: найдены три спасательных плота и летный шлем с именем одного из пилотов. Военные выдвинули наиболее достоверную версию: заправщики столкнулись в воздухе. Вывод базировался на одновременном исчезновении самолетов из эфира. Когда газета публиковала свой материал, военные уже успели обнаружить еще одно скопление обломков — в 160 милях в стороне. По той причине, что спускалась ночь, они отложили работы по их подъему на следующий день.

31 августа. Газета выдвинула предположение, что причиной гибели самолетов не может быть столкновение, поскольку слишком велико расстояние между местами, где найдены обломки.

1 сентября. Газета сообщила, что найденное новое место аварии не связано с гибелью самолетов: это было скопление морских водорослей, стволов деревьев, веток. Зато в субботу поисковики обнаружили обломки от второго самолета. Они оказались в том самом месте, где были сделаны первые находки 28 августа. Но до этого там были замечены только предметы, относящиеся к первому самолету!

Не в силах объяснить, что случилось с самолетами — столкновение или одновременная, катастрофа в разных и удаленных друг от друга точках, военные объединили найденные улики. В докладе ВВС. рее эти предметы включены в единый список. Точка, где сделаны первые находки, стала считаться местом гибели самолетов. Хотя, если рассуждать логически, предметы, найденные в среду, вряд ли можно объединить с предметами, обнаруженными в субботу, далее если они и оказались в одном и том же месте. В одном месте, но… в разное время. Если рассуждать логически, самое простое объяснение: океанические течения и ветра за те несколько дней, ставшие интервалом между находками, пригнали новые улики из какого-то иного места. То есть, по всей видимости, самолеты все же не столкнулись в воздухе. Но тогда — что?

Куше наше справедливое сомнение в истинности выводов комиссии по расследованию отметает: при взрыве самолетов в воздухе, объясняет он, обломки могли разлететься на значительное расстояние.

Могли? Да, могли. Но это еще не повод, чтобы утверждать, что именно так все и произошло на самом деле!

Вот если бы в первый день поисков были обнаружены два или три, или четыре места падения обломков самолетов, тогда все было бы ясно: столкновение и с большим разбросом обломков. Но на поиски было отправлено множество самолетов и кораблей, которые прочесывали предполагаемый район, и они смогли найти лишь одно место с обломками от одного самолета. Если в том же месте спустя пару дней находят вещи с другого самолета… ясного вывода делать нельзя и гораздо разумнее поставить знак вопроса. Как такое могло случиться? Окончательный вывод плох тем, что он отрезает все пути для дальнейшей работы мысли. А когда факты вызывают сомнение, очень плохо, если мысль отказывается их анализировать.

Существует еще один факт, который не вошел в доклад комиссии: в день аварии самолетов и в то же самое время, когда с ними была потеряна связь, пропала связь с катером береговой охраны «Хиола». И когда военные искали летающие танкеры, моряки разыскивали свой пропавший катер.

Тем не менее вывод Куше не предполагает выяснения причины бермудских странностей:

Сообщение о нахождении обломков еще в одном месте было ошибочным. Тем не менее оно лило воду на мельницу сторонников тайн Бермудского треугольника. Доклад комиссии не дает никакого повода для двусмысленного толкования причин катастрофы, поэтому факт столкновения самолетов в воздухе остается доказанным.

Но так ли это? И разве нельзя двойную катастрофу самолетов и пропажу катера объяснить иначе? Иначе, между прочим, совсем не означает «с привлечением сверхъестественных сил или инопланетного разума». Иначе — это иначе.

С-119

Самолет С-119 с десятью членами экипажа на борту исчез 6 июня 1965 года в районе Багамских островов, в 400 километрах к востоку от Майами. Он вылетел с авиабазы Хоумстед на Флориде и должен был совершить посадку на острове Гранд-Тёрк. Но там он так никогда и не приземлился. По одним сведениям, он исчез с радаров за 45 минут до окончания полета, по другим — о времени исчезновения неизвестно. Но скорее всего трагедия произошла над Карибским морем.

Инцидент расследовали, но объяснения ему не нашли. Как не нашли и ничего, что осталось бы от лайнера, — ни масляного пятна на воде, ни обломков, ни тел.

Самолет С-119 называли «летающим вагоном», потому что этот лайнер мог принимать в свое брюхо столько же груза, сколько влезает в вагон товарняка. Поскольку это все-таки меньше, чем грузоподъемность С-133 — самого крупного транспортного самолета ВВС США, С-119 часто использовались как раз для полетов на короткие расстояния. Самолеты этой модели, из-за того что им не нужна слишком длинная взлетно-посадочная полоса, с большим успехом применялись на островах у побережья США.

Итак, С-119 шел на своей обычной высоте в 9000 футов и по обычному маршруту После катастрофы был проверен весь путь самолета, и недалеко от Большой Багамской банки была обнаружена часть шасси, принадлежавшая потерянному лайнеру. Комиссия проверила и метеосводки на день трагедии. Никаких заметных ухудшений погоды не было, полет С-119 шел в районе, который не мог представлять для него никакой угрозы. С-119 спокойно летел к острову Гранд-Тёрк, неся запасные части для другого однотипного самолета, совершившего на острове вынужденную посадку. Полет проходил спокойно. Все переговоры самолета с наземными службами сохранились до наших дней. Нет ни одного слова, которое можно истолковать как сигнал опасности. Но характер связи с самолетом наводит на некоторые размышления. Последнее сообщение было принято не «башней» Майами, а Нью-Йорком, находящимся от самолета на расстоянии 1300 миль! Иными словами, нечто странное произошло с распространением радиоволн, перед тем как С-119 пропал с радаров. Вероятно, поэтому в связи с исчезновением самолета появилась инопланетная версия.

Как правило, такие версии рождаются от полной безысходности, от невозможности найти факты и объяснить их более традиционным путем. Сторонники НЛО далее цитировали слова астронавта Макдивитта, который, пролетая над Карибским бассейном на «Джемини-4», сообщил, будто бы видит именно там неопознанный объект. Поскольку спутники над этим районом в тот момент не пролетали, уфологи связали «объект» и самолет. Вывод уфологов не лучше иных выводов Куше: самолет утащила «тарелка». Это ведь тоже проще, чем искать настоящую причину трагедии. Куше все объясняет либо штормами, либо человеческим фактором. Уфологи во всем видят козни инопланетян. А истина где-то там…

Date: 2015-07-11; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию