Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лодка, яхта и судно с макулатурой





Конечно, не все события, которые происходят в треугольнике, отражены верно. Некоторые «исчезновения» переходят из одной книги в другую, хотя на самом деле их и не было. Поэтому Куше прав: к свидетельствам гибели в районе Бермуд нужно относиться осторожно, то есть выяснять, не было ли событие зафиксировано ошибочно.

Яркий пример тому — случай с Биллом Верити, который решил пройти по водам Северной Атлантики на легкой средневековой лодке, собранной по рисункам из старинных книг. На такой лодке, предположительно, плавал монах святой Брандан, о котором известно, что он пересек Атлантику, Когда на пути Верити оказался сильный тропический ураган, береговая охрана обратилась ко всем судам в районе Бермуд с просьбой помочь мореплавателю, если у него возникнут трудности. Это обращение было воспринято уфологами как свидетельство того, что мореход погиб в треугольнике. На самом деле Верити даже не потребовалась чужая помощь.

Аналогичная история произошла с яхтой «Джилли Бин», которую тоже внесли в список павших в треугольнике. На самом же деле яхта целая и невредимая вернулась в Майами.

Поэтому все «треугольные» факты требуется проверять и только потом делать какой-то вывод. От причисления к исчезнувшим в «пасти дьявола» судов и самолетов реальные опасности и странности треугольника не станут ни страннее, ни опаснее. И из изобилия «треугольных» фактов приходится выбирать не «самые треугольные», а самые достоверные.

Например, некоторые истории вполне соответствуют духу треугольника, беда только, что не удается выяснить, происходили ли они когда-либо на самом деле. Куше долго искал хоть какое-то упоминание о старом грузовом судне «Элизабет» и о компании «Ориноко», которая им владела. Бермудский факт выглядел следующим образам:

В апреле 1971 года из Форт-Лодердейла вышло грузовое судно водоизмещением 2000 тонн, направлявшееся в Венесуэлу. Оно принадлежало компании «Ориноко». 5 апреля капитан сообщил, что судно находится у Багамских островов, и с этого момента связь с ним оборвалась. Это было «старое корыто», поэтому сразу же возникли предположения, что оно затонуло. Но судно было загружено макулатурой, и если бы оно действительно утонуло, то в море была бы найдена плавающая бумага.

Во-первых, как справедливо рассудил Куше, наличие на судне макулатуры никак не предполагает, что эта макулатура всплывет: если трюм задраен, — а бумага скорее всего находилась в трюме, — то не всплывет. Во-вторых, он не сумел идентифицировать корабль, не нашел его ни в одном из списков. Впрочем, это как раз бывает. Но он не сумел обнаружить никакого упоминания о компании «Ориноко», а вот это уже гораздо хуже. Либо название корабля было иным и принадлежало фирме с другим названием, либо не существовало ни такой фирмы, ни такого корабля.


«Эль-Кэриб»

А вот судно «Эль-Кэриб», крупный сухогруз длиной 113 метров, флагман доминиканского торгового флота, действительно исчезло навсегда в водах треугольника. И ответа на эту загадку, похоже, не знает никто.

Судно шло из Колумбии в Доминиканскую Республику (порт Санто-Доминго), имело на борту команду из тридцати человек. 15 октября 1971 года капитан сообщил, что в порт назначения они прибудут в 7 часов утра на следующий день. Больше судно на связь не выходило. Интересно, что сухогруз был снабжен автоматической сигнальной системой, то есть при потере плавучести система самостоятельно послала бы сигнал SOS. Сигнала не было.

Расчеты показали, что во время последнего сообщения судно находилось в Карибском море. Поиски, которые были проведены, ничего не дали — ни обломков, ни людей. Высказывались разные версии. По одной из них, судно было захвачено. Эту версию разделяет и Куше. И понятно почему: иначе исчезновение вписывается в бермудские тайны. И придется объяснять, почему не сработала система автоматической передачи сигнала бедствия. А это наводит на мысли, что эта система в водах треугольника просто вышла из строя, и вина за исчезновение целиком ложится на треугольник!

Меня как раз тоже интересует, почему не сработала эта система. И если отвести предположение, что судно было захвачено и куда-то уведено, то придется признать: да, система вышла из строя, и она вышла из строя именно в том районе, где с приборами такие отказы случаются довольно часто. Значит, все-таки дело в треугольнике? В некоторых особенностях, которыми обладают эти воды?


«В. А. Фогг»

С другим судном, «В. А. Фогг», все обстоит гораздо проще. И хотя оно тоже упоминается бермудологами и его история обросла вымыслами, ничего необъяснимого с ним не произошло.

Танкер «В. А. Фогг» длиной 200 метров вышел из Фрипорта (Багамы) 1 февраля 1972 года и затонул в Мексиканском заливе южнее Галвестона (США, Техас). В его задачи входило отойти от берега на 80 километров, промыть танки от остатков бензола, а затем вернуться в Галвестон.

В назначенное время танкер не вернулся, тогда были организованы поиски, обломки танкера вместе со всем экипажем нашли на мелководье, на глубине 30 метров. Судя по всему, судно затонуло мгновенно: капитана обнаружили в рубке в полной форме, члены команды так и остались там, где должны были находиться.

Случай расследовала комиссия и сделала простое заключение: танкер погиб из-за неосторожного обращения с бензолом — на нем произошел взрыв. Обследовавший судно водолаз обнаружил, что корпус местами разорван, местами погнут, обломки лежат на значительном расстоянии от корабля, то есть налицо все признаки взрыва. Этот взрыв видел во время полета 1 февраля тренировочный самолет. Пилот описал взрыв как грибовидное облако высотой около 1000 метров в 40 километрах к югу от Галвестона. Взрыв был такой силы, что летчик подумал, что наблюдает извержение подводного вулкана, и только позже он выяснил, что в Мексиканском заливе подводных вулканов не зафиксировано.

В этом случае расследовать действительно нечего. Бензол — штука опасная.


«Норт вэриент» и «Анита»

В марте 1973 в треугольнике погибли сразу два судна — «Норт вэриент» и «Анита».

«Норт вэриент», большой сухогруз (водоизмещение — 13 000 тонн, длина — 200 метров), нагруженный углем, вышел из Норфолка 21 марта 1973 года, направляясь в Гамбург. Спустя короткое время радист передал сигнал SOS и сообщил, что судно тонет в 220 километрах к юго-востоку от Кейп-Мей (штат Нью-Джерси). Сразу же высланные на место аварии суда и самолеты могли только констатировать, что ни судна, ни матросов в шлюпках (о чем сообщил радист) не видно.

26 марта аналогичная история произошла с «близнецом» «Норд вэриент» — сухогрузом «Анита». Только в этом случае не было подано даже сигнала бедствия. Спустя пять дней нашли лишь спасательный круг с «Аниты».

Оба судна буквально молниеносно ушли на дно. Выживших на «Аните» не было. Но вот матросу с первого судна удалось спастись. Он рассказал, что «Норт вэриент» погиб во время шторма с огромными пятнадцатиметровыми волнами. Утонули и все, кто находился в шлюпках, сам он спасся на надувном плоту. Матрос считал, что причиной быстрого затопления сухогруза стало то, что ветер сорвал крышки трюма и вода хлынула внутрь.

Как погибла «Анита», никто рассказать не сможет. Сваливать на сильный шторм уже не слишком корректно (прошло более пяти дней). Вероятно, конструкция сухогрузов была не слишком хорошо продумана. Но ставить равенство между гибелью этих судов нельзя.

Исход мог быть одинаковым, но причина или силы, ее вызвавшие, — разными. И гибель может объясняться не только высокой волной и сильным ветром, но и особенностями этого опаснохю для плавания района.


«Линда»

Последней в списке Куше идет шхуна «Линда», которая вовсе никуда не пропадала. Она упомянута Куше лишь для того, чтобы сказать: вот, все бермудологи говорят, что из-за «Линды» США запретило плавание у Бермуд, а запрет связан с политической ситуацией вокруг Карибского бассейна.

На самом деле никто и не утверждал, что «Линда» пропала в треугольнике, и смысл запрета плавания близко к Кубе был абсолютно прозрачен. История с кораблем простая: подозревали, что на «Линде» находятся кубинские коммунисты, поэтому судно до выяснения обстоятельств попало в американский отстойник. А потом, когда убедились, что имеют дело с рыбаками, «Линду» отпустили на свободу.

«Линдой» Куше словно бы поставил жирную точку во всей истории. Для себя. Ибо к странностям Бермуд шхуна не имела никакого отношения…

Date: 2015-07-11; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию