Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последний полет Мантелла





После того как Куше разобрал непонятные случаи в районе Бермуд и сделал вывод, что треугольник тут ни при чем и все можно объяснить без мистической окраски, суда и самолеты исчезать не перестали. А некоторые из них даже передавали такие странные сообщения, что любой уфолог только руки потрет от удовольствия. Например, пропавший самолет «Эркоуп 415-D», который точно растворился над островом Сент-Томас в июне 1980 года, после того как летчик передал на землю дикое сообщение, что прямо по курсу видит неопознанный объект, который идет на сближение. Этот его отчет земле записан на магнитофонную ленту, голос у пилота звучит устало, словно он плохо артикулирует слова. Записаны и показания радаров. Самолет «Эркоуп 415-D» исчез буквально в ту же секунду, как он закончил докладывать обстановку. Ни обломков машины, ни тела летчика так никогда и не нашли.

Тут, пожалуй, стоит упомянуть другой случай, когда пилот военного самолета столкнулся с непонятным объектом в воздухе и попытался его преследовать. Для пилота все закончилось очень плохо. Имя этого летчика Томас Ф. Мантелл-младший. После его гибели его сослуживцам пришлось давать свидетельские показания, чтобы комиссия могла разобраться, что же произошло тогда в небе над спокойным штатом Кентукки, а вовсе не над непредсказуемым Бермудским треугольником. С них были сняты письменные показания под присягой: и с лейтенанта Клементса, и с лейтенанта Эндрикса, и с сержанта Блаквелла, и с диспетчера аэропорта Гудмэн. Показания также дали местные жители, которые видели, что в небе творится нечто странное.

Свидетель Гленн Т. Майсе выглянул в окно, когда услышал над головой странный и прерывистый звук двигателей самолета. Очень далекий звук. Самолет казался едва видимым пятнышком, он летел странными кругами, догоняя нечто, похожее на серебристый шар, а шар ускользал от самолета. Самолет сделал три круга, а затем его стало крутить, как лист с дерева, и в конце концов он врезался в соседний дом. Другая свидетельница видела, как самолет буквально воткнулся в дом. На место происшествия сразу прибыла полиция и оцепила разрушенный дом. Коронер Гарри Бухер, осматривая тело, обратил внимание на часы. Они остановились в 15.18, когда пилот, очевидно, погиб.

Как показало расследование, Мантелл поставил своей целью непременно догнать объект, который от него ускользал. Об этом говорило то, что он продолжал охоту даже тогда, когда наступило кислородное голодание. Он поднял машину на 25 000 футов, на 30 000 футов — для полета на этой высоте самолет не был предназначен. Когда он оказался слишком высоко, то машина не выдержала и сорвалась в. штопор.

Военные, отвечая на вопрос, что мог преследовать Мантелл, сделали вывод, что это была… Венера. Летчик якобы принял ее за НЛО. В тот день Венера была раз в шесть ярче неба и находилась к югу от самолета. Поскольку Мантелл держал курс на юг, военные и обвинили в его смерти «утреннюю звезду». Но то, что преследовал Мантелл, двигалось. Об этом свидетельствовали другие летчики.

Попробуем документально восстановить события 7 января 1948 года.

Капитан Томас Мантелл был ведущим звена самолетов P-51D и должен был провести их от Мариетты (штат Джорджия) к Стэнфорду (штат Кентукки). Приблизительно в 14.55 звено отклонилось от своего курса влево. Достигнув форта Нокс, Мантелл попробовал связаться с аэропортом Стэнфорда, но почему-то ему ответил аэропорт Гудмэна. На базе Гудмэн в этот момент творилось что-то невообразимое: военные заметили неопознанный объект, который завис над взлетной полосой и быстро менял цвет от алого к золотому и наоборот. Для начальника базы появление самолетов было неожиданным подарком судьбы. Он решил начать охоту за НЛО.

«Башня» Гудмэна: «Башня» Гудмэна вызывает четыре самолета к северу, слышите меня? Прием. «Башня» Гудмэна вызывает четыре самолета к северу, слышите меня? Прием.

Мантелл — «башне»: Роджер[3], Это национальная гвардия 869, ведущий рейса…

«Башня» — Мантеллу: Национальная гвардия 869, видим объект к югу от вас, если у вас достаточно горючего, попытайтесь перехватить, мы будем вас вести.

Мантелл — «башне»: Роджер, горючего достаточно. Дайте правильный курс. Опишите, как выглядит цель.

«Башня» — Мантеллу: Кажется, объект металлический… во всяком случае солнечные блики, как от металлического объекта… цель громадная…

На высоте 16 000 футов ведомый Клементс надел кислородную маску. Он плохо переносил разреженный воздух. Клементс видел, как Мантелл резко повел свою машину вверх. Высота 18 000 футов. Клементс с трудом нагнал Мантелла.

Клементс — Мантеллу: Мы запаздываем в Стэнфорд. Нужно бы доложить на «башню».

«Роджер», — согласился Мантелл, но Клементс понял: он ничего и никому не собирается докладывать. Мантелл боялся, что ему запретят охоту на странную цель.

Мантелл взял курс 220 градусов на юго-запад.

Мантелл — «башне»: Вижу цель. Объект слегка выше и прямо передо мной. Перемещается примерно вдвое медленнее меня. Приблизительно под 180 миль в час. Поднимаюсь на 20 000 футов.

«Башня» — Мантеллу: Можете описать объект?

Ведомый Мантелла Боб Эндрикс услышал, как Мантелл принимал указания «башни»: «Идите курсом на 330 градусов, попробуем вас вести».

Спустя пару минут Мантелл сказал Клементсу: «Посмотри-ка, там целый город с аэродромом».

«Может, ты еще разглядишь там поле для гольфа? — спросил Клементс. — Ты знаешь, что мы на высоте в 20 000 футов?»

Тут с Мантеллом связалась «башня».

«Башня» — Мантеллу: Цель на двенадцать часов (то есть прямо по курсу).

И вот Клементс увидел очень яркий и очень маленький объект далеко впереди. Объект был слегка ниже и слева от солнца.

Мантелл — «башне». Роджер. Объект вижу. Попробую нагнать. Вероятно, будет лучше, если мы выровняемся, увеличим скорость и пройдем под ним.

Мантелл — пилотам. Поднимаемся на 25 000 футов, выравниваемся и летим 10 минут. Если не сможем подойти ближе, потерпим неудачу.

Когда самолеты поднялись на высоту 22 500 футов, Клементс заметил Мантеллу, что они забрались слишком высоко. У него уже начала кружиться голова. На высоте 23 000 футов Клементс и Хэммонд сообщили, что не могут подняться выше. Мантелл ответил что-то, но голос его был искажен. Последнее, что видел Клементс: Мантелл устремился вверх, прямо к солнцу.

«Башня» Гудмэна приняла слова Мантелда: «Объект прямо передо мной и слегка выше. Идет на моей скорости или немного быстрее. Попытаюсь приблизиться».

После этого его самолет рванулся вверх, преследуя неизвестный объект, а потом сорвался в штопор и пошел вниз, к земле. Сначала у него оторвалось одно крыло, потом другое повернулось так, что стало словно бы рулем, ведущим машину прямо вниз, а потом самолет врезался в дом.

Пилот погиб еще до удара о землю, как считает коронер, от кислородного голодания. Он, можно сказать, уже был в полуобмороке, когда продолжал погоню за странным серебристым предметом в небе. Удивительно, сколько он продержался. Когда самолет разбился, Мантелл уже был мертв.

Так закончилась первая в мире охота за летающим блюдцем, которое, как полагают одни, было Венерой, как полагают другие, — металлическим зондом-шпионом, и как думают некоторые, — межпланетным кораблем инопланетян.

Поскольку Мантелл что-то видел и за чем-то гонялся в Кентукки, то почему это же не мог увидеть пилот на Сент-Томасе? Ведь самые невероятные рассказы могут быть правдивы, а самые невероятные наблюдения могут объясняться явлениями, о которых мы мало или почти ничего не знаем. Как бы там ни было, после того как Куше все объяснил и все осмеял, корабли продолжают тонуть, а самолеты — падать или делать аварийные посадки. И список не уменьшается. Он растет.

А некоторые события, которые произошли на Бермудах, вообще не попали в мартиролог Куше. Их он либо «не заметил», либо не знал о них, либо упорно не хотел упоминать, потому что объяснить их штормами, дурной погодой и человеческим фактором было почти невозможно.


Первый «мартин маринер»

«Мартин маринер», на летном жаргоне — «летающий бензобак», был огромным самолетом с увеличенным запасом топлива, предназначенным для патрулирования и долгих перелетов. Именно такой самолет и погиб 5 декабря 1945 года, когда пропало звено «эвенджеров». Но это был уже второй случай катастрофы с подобной машиной. О гибели же первого «мартина маринера» долгое время вообще никто не знал. Это случилось в том же 1945 году, но почти на полгода раньше.

Вечером 9 июля 1945 года самолет «мартин маринер» взлетел с аэродрома Банана-Ривер и взял курс на юго-запад, в сторону Багам.

В 21.15 пилот Том Гарнер передал на землю сообщение: «Все хорошо, достиг острова Нью-Провиденс».

Он должен был вернуться рано утром, в 2.15, но назад он не прилетел. На борту самолета был экипаж из двенадцати человек. Их так никогда и не нашли.

А во время поисковой операции исчез и погиб еще один самолет, это произошло 18 июля 1945 года. Объяснений этим случаям сделано не было. Для США тогда война еще не завершилась, поэтому гибель самолетов рассматривали как угодно, но только не как казусы Бермудского треугольника. Подозревали гораздо больше диверсию или саботаж. Плохое было время. Еще — военное.

С-54

С-54 — это большая и выносливая машина, вмещающая 85 пассажиров. 3 июля 1947 года самолет взлетел с аэропорта на Бермудах и направился в сторону Флориды. Маршрут был составлен так, чтобы избежать встречи с грозовым фронтом. Но пилот словно искал свою грозу: он передавал на землю координаты полета, которые отличались от проложенного правильного курса. Диспетчеры заметили, что летчик начал странно себя вести: сначала он уводит машину на 50 миль к югу, затем поворачивает к юго-западу, затем берет севернее курса. И это выбранное направление пилот пытается сохранить, хотя знает метеосводку и понимает, что следуя этим курсом, попадет точно в грозовой фронт.

Перепуганные диспетчеры стали выяснять, насколько вообще летчик подготовлен для полета. Оказалось, что он далеко не новичок и не раз летал этим маршрутом. И однако опытный летчик вел свой самолет точно в центр грозы. Потом связь нарушилась. Диспетчерам оставалось только смотреть, как машина входит в циклон. Затем от самолета был получен очень слабый сигнал бедствия. Причем другие станции не, были уверены, что сигнал подает именно этот сумасшедший самолет.

Обломки этого самолета были найдены в 290 милях к северо-востоку от Флориды. Они выглядели так, словно машина просто распалась в воздухе. Что послужило причиной разрушения? Этот вопрос остался открытым. На обломках не обнаружили следов огня. Машина не разбилась об землю: обломки были мелкие, как при взрыве, тем не менее никакого взрыва на борту не было. Даже попадание молнии и то пришлось исключить.

Одной из возможных причин катастрофы называли полный отказ приборов, когда пилот не мог понять, куда летит, и пробовал удерживать курс, следуя визуальному наблюдению. Самое странное в этом полете то, что непонятного, беспорядочного курса летчик держался с самого начала.

С-133

С-133 был самым крупным и мощным самолетом в ВВС США. В его задачи входило транспортировать тяжелые военные грузы на большие расстояния, поэтому самолет заправлялся огромным количеством топлива.

27 мая 1962 года С-133 взлетел из Довера (штат Делавэр), держа путь к Азорским островам. Пилот Джеймс Аллен Хиггинс вышел на связь с землей и сообщил, что достиг высоты 17 00 футов. Полет проходил совершенно нормально. Но в 9.25. 50 — время известно с точностью до секунд — С-133 исчез с радаров. Ориентировочно это произошло в 25 милях к юго-востоку от мыса Кейп-Мей. Сразу же была задействована авиация береговой охраны, но она не смогла найти никаких следов трагедии. А ведь самолет имел на борту 50 000 фунтов груза, состоящего из корзин, коробок, сумок, одежды, которые даже при затоплении машины просто обязаны были всплыть. Кроме того, он не успел выработать топливо: в бензобаках оставалось не менее 85 000 фунтов. Единственное, что все же было обнаружено, — сдутый спасательный плот и рулевое колесо. Найденные предметы были подвергнуты исследованию, и специалисты дали заключение, что самолет не подвергался взрыву Причиной его гибели не могла быть и погода — легкий бриз, но никаких существенных ветров или волн. Проверили, не был ли самолет загружен неправильно, что сместило центр тяжести и ввергло его в штопор. Нет. За погрузкой следили, и она была проведена без нарушений.

22 сентября 1963 года другой С-133 исчез на том же самом маршруте. И практически в том же самом месте — в 25 милях к юго-востоку от мыса Кейп-Мей. Сначала у самолета возникли проблемы с радиосвязью. По какой-то причине сигнал ослабел. Центр контроля за полетами попросил пилота Дадли Конноли включить сигнал для автоматического опознавания, но диспетчер не смог поймать сигнала. Тогда пилота попросили перейти на другую частоту. Передача сигналов улучшилась, но слова летчика доходили не полностью, как не полностью он получал и указания центра контроля за полетами. Последнее, что услышали на земле спустя 20 минут после взлета:

12.55. Примите сообщение. Мы в 30 милях от морского острова на радиальных тридцати восьми.

Спустя три минуты, 2.58. Повторяю, достиг четырех тысяч.

Диспетчеры ожидали повторения связи еще пять минут, но волна ушла. Они пробовали искать пропавший самолет, но поиски ничего не дали. Высланные на предполагаемое место катастрофы суда и самолеты тоже ничего не нашли. А ведь и в этом случае С-133 нес 48 593 фунта груза и 88 000 фунтов топлива.

Джон Спенсер, который изучает Бермуды давно и очень обстоятельно, считает, что основная полоса необъяснимых потерь как раз идет от мыса Кейп-Мей, отстоящего от Бермуд на 450 миль, к Карибскому морю и через Мексиканский залив по всему восточному побережью. Именно с этими местами связаны непонятные помехи в эфире, полная потеря связи, необъяснимые изменения погоды и воздействие каких-то волн или полей, искажающих работу приборов. Что очень характерно: катастрофы в этом районе часто не оставляют после себя никаких следов.


«Пого-22»

14 октября 1961 года во время маневров над Атлантикой и бомбометания пропал стратегический бомбардировщик ВВС США «Пого-22». Пропал он над тем самым непредсказуемым районом, где и прежде случались происшествия.

«Пого-22» относился к бомбардировщикам В-52, которые были приняты на вооружение стратегической авиацией США в 1957 году. Это были серьезные и передовые на тот момент самолеты, несущие на борту ядерный боезапас. В период обострения отношений с СССР именно В-52 использовались американцами для устрашения противника по холодной войне.

В тот злополучный день 14 октября бомбардировщики получили задание идти от Ньюфаундленда на дозаправку в воздухе, где над океаном их должны были встретить три летающих танкера КС-135. Именно поэтому бомбардировщики шли в связке по два, на один заправщик — по два самолета В-52. Совершая маневр, один из них — «Пого-22» — навсегда исчез. Миссия была секретной, и информация о ней просочилась в печать гораздо позже, чем произошло само событие. В газетах того времени инцидент не освещался. Ничего о нем не знал и Куше.

В 12.00 самолеты В-52 поднялись в воздух. В связке с «Пого-22» шел второй бомбардировщик, «Пого-13». «Пого-22» был ведущим. Самолеты имели запас 215 000 фунтов топлива, которого хватило бы для выполнения перелета. Они должны были пройти высоко над Атлантикой, совершить маневр и к югу от Ньюфаундленда найти по радиомаяку свой заправщик. За 100 миль до назначенной точки самолеты должны были прервать всякую связь и идти на сигналы радиомаяка. Маршрут бомбардировщиков был просчитан до мелочей.

Погода над океаном была нормальной, это специально до начала операции изучали военные, посвятив разбору метеосводок достаточное время. Причем анализ погодных условий проводился с использованием слайдов и метеокарт. Сигнал радиомаяка должен был хорошо приниматься приборами бомбардировщиков. Но через три часа, когда они достигли нужной точки, командир «Пого-22» сообщил, что радиомаяка не слышит и заправщика не нашел. Пилот КС-135 сделал аналогичное заявление: самолетов не наблюдает, связи с В-52 не имеет.

Машинам приказали возвращаться на базу. Но командир «Пого-22» лейтенант Кен Пэйн попросил разрешения найти заправщик визуально. Он рассуждал здраво: если бомбардировщики пришли по правильным координатам, они должны были увидеть большой заправочный самолет.

В 15.00 оба самолета наконец-то вышли на цель, заправились и далее собирались сделать разворот и пройти над Бермудами к своей базе в Северной Каролине. В момент связи с землей бомбардировщики находились в 500 милях к северо-востоку от Бермуд. Они намеревались пройти по дуге к северу от островов и взять курс домой. И если не брать в расчет проблемы с нахождением заправщика по радиомаяку, задание было выполнено.

С 15.00 до 16.00 бомбардировщики шли в зоне видимости. Они теряли друг друга лишь на краткое время, когда входили в участки незначительной облачности. В 300 милях к северо-востоку от Бермуд они разошлись на 10 миль друг от друга, причем «Пого-22» находился севернее. Перед тем как разойтись, «Пого-13» прекрасно видел «Пого-22» в трех милях от себя: самолет шел в обычном режиме, его двигатели работали нормально, не было заметно ни малейших повреждений. Это был последний раз, когда кто-либо видел «Пого-22». Он точно исчез среди неба над Бермудами и примерно в том районе, где до него был потерян «Звездный тигр».

Конечно, пилоты не все время поддерживали визуальный контакт. Местами они зарывались в облака и теряли друг друга из виду. Но в погодных условиях над Бермудами не было ничего необычного. Не отмечалось ни сильных гроз, ни сильных ветров. Незначительное ухудшение видимости, переменная облачность, местами слабые грозы — иными словами, это совсем не те условия, при которых «Пого-22» мог потерпеть аварию и камнем пойти вниз. К тому же расстояние между самолетами было так невелико, что вторая машина заметила бы, что ведущий загорелся или взорвался. Ничего подобного с ним не произошло. Он просто как бы растаял в воздухе.

На поиски «Пого-22» были стянуты все спасательные самолеты и корабли ВВС и ВМФ, находящиеся в районе Бермуд, Было обследовано свыше 280 000 квадратных миль океана, но пропавший самолет, его обломки, тела пилотов — ничто и никогда не было найдено.

Военные этот случай исчезновения самолета комментировать не любят, потому что объяснить его трудно. Обычно указывается, что у «Пого-22» возникли какие-то проблемы с приборами и он потерял ориентацию в пространстве. Ссылаются при этом, что самолет и до этого был не в состоянии запеленговать заправщик. Но это плохое объяснение. От «Пого-22» не пришло сигнала бедствия, он не пробовал связаться со своим ведомым, наконец, его видел ведомый буквально за минуту или менее до исчезновения, и «Пого-22» не выглядел как самолет, терпящий бедствие. Но даже если самолет подвели приборы и он вдруг потерял ориентацию, то что испортило приборы? Что привело к потере ориентации?

Date: 2015-07-11; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию